Презентация "Игровые технологии по развитию читательской грамотности в начальной школе"
презентация к уроку по русскому языку

Крутых Екатерина Васильевна

Презентация подготовлена для педаггического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrov_tehnologii_nsh_1.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС Методы и приёмы формирования читательской грамотности на логопедических занятиях с младшими школьниками в начальной школе Подготовила: Учитель-логопед МАОУ СОШ №12 Крутых Е.В

Слайд 7

Основные задачи работы с текстом в начальной школе (1-4 классы) 1.Определять главную тему и цель текста; 2.Придумывать заголовок к тексту; 3.Анализировать данную в тексте информацию; 4.Различать в тексте основную и дополнительную информацию; 5.Распознавать достоверную и недостоверную информацию; 6.Сопоставлять текстовую информацию со своими знаниями; 7.Делать выводы из прочитанного текста.

Слайд 8

Виды работ с текстом на логопедических занятиях 1.Деление сплошного текста на отдельные предложения; 2.Составление связного текста из предложенных предложений; 3.Составление связного текста из деформированных предложений; 4.Составление связного текста из неполных предложений; 5.Письменные ответы на вопросы; 6.Составление связного текста по опорным словам и вопросам; 7.Выборочное выписывание из текста по заданию (слова с ЧА-ЩА, слова с мягким знаком в середине слова, ответы на вопросы по тексту и др.).

Слайд 9

Игровые технологии и приёмы Цель: обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении . Задачи: получение и обмен информацией; делает обучение наиболее интересным; формируются навыки общения и взаимодействия; стимулирует интерес к занятиям; облегчает процесс преодоления трудностей в обучение. Используется при закреплении и изучении материала.

Слайд 10

1. Сказочные герои - помощники

Слайд 11

2. Приём «МИМ - театр» «Покажи как…» Цель: Развитие творческих способностей Содержание: Необходимо изобразить мимикой и жестами одного из героев произведения. Делать это может учитель или подготовленный ученик. Весь класс при этом отгадывает . Этапы: проводится после прочтения текста. Например: в 1-ом классе Русский язык Стихотворение С.Я.Маршак. Покажи как …ведет себя медведь ? Мёд в лесу медведь нашёл, - Мало мёду, много пчёл. Носорог бодает рогом. Покажи как …ведет себя носорог ? Не шутите с носорогом

Слайд 12

3.Приём «Крестики-нолики» Правила: Проводить работу нужно в парах: один ученик – «крестик», а другой – «нолик». После того как дети прочитали новое произведение, на этапе закрепления или при проверке домашнего задания ученики задают друг другу вопросы. Если ученик прав, он ставит в игровое поле соответствующий ему знак – нолик или крестик. Побеждает тот, кто первым выстроит полный ряд своих знаков. Удобнее всего использовать игровое поле в 9 или 16 клеток.

Слайд 13

4. Приём «Древо мудрости» Цель: развитие умений задавать и отвечать на вопросы Порядок действий : 1.Учащиеся самостоятельно читают текст. 2.Затем пишут записку с возникшими вопросами (трудные, полегче, самые простые). Подписывают листок и прикрепляют с помощью скрепки или прищепки к «древу мудрости». 3.После чего каждый по очереди срывает записку, читает вслух вопрос и пытается на него ответить. Остальные оценивают и вопрос, и ответ. 4.В заключение игры учитель вместе с детьми в процессе обсуждения выбирает победителя. 5.Рефликсия. В конце нужно определить лучших знатоков.

Слайд 15

Составление текста из предложений по картинкам , вопросам и ключевым словам

Слайд 16

Практическое задание №1 Рассказ «Лисёнок» Зимой охотник пошёл в лес. Он нашёл в лесу лисёнка . Принёс его домой . Ночью зверёк бегал по комнате. Осенью лисёнок стал большим. Охотник отпустил его в лес. 1.Кто? – охотник 2.Кого ? – лисёнка 3.Куда ? – домой 5.Когда ? - осенью 4.Что делал ? – бегал 6.Что сделал ? - отпустил

Слайд 17

5.Дидактический синквейн – как игровой прием по развитию речи

Слайд 19

Дидактический синквейн Цель : Развитие речи у обучающхся Правила составления: Дидактический синквейн основывается на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Этапы работы над синквейном: 1.Подготовительный знакомство с частями речи (существительное, сказуемое, прилагательное, местоимение) формирование умения составлять вопросы к словам 2.Основной знакомство с алгоритмом составления синквейна; формировать первоначальные умения составлять синквейн с помощью педагога 3.Практический формирование умений самостоятельно составлять синквей

Слайд 20

Дети (кто ?) х олодная, снежная (какая ?) к атаются, играют, лепят (что делают ?) В снежную погоду дети лепят снеговика. В снежную погоду дети катаются на коньках. В снежную погоду дети лепят снеговика. Зима (когда бывает ?)

Слайд 21

Практическое задание №2 с использованием приема «синквейн» Вид работы: Составление связного текста по опорным словам. Задание: Составьте текст, используя данные слова. Дождик Тёмная , хлынул , появились, грянул, дождик, гром, тучка , весёлые ручейки, раскатистый, набежала, весенний.

Слайд 22

Правильный ответ : Дождик Набежала тёмная тучка. Грянул раскатистый гром. Хлынул весенний дождик. Появились весёлые ручейки.

Слайд 23

Практическое задание №3 Куда? Где? Куда ? Какую ? С кем ?

Слайд 24

Практическое задание №4

Слайд 27

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие читательской грамотности у детей средней и старшей школы

  «Читательская грамотность» — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать с...

Методический семинар " Приёмы развития читательской грамотности на уроках гуманитарного цикла в условиях малокомплектной школы"

Сегодня мы с вами обсуждаем такую, по моему стойкому убеждению, важную тему, как читательская грамотность. К сожалению, современные дети не очень любят читать, и уж тем более не любят читать такие про...

Использование технологии смыслового чтения в развитии читательской грамотности обучающихся с ОВЗ.

Одним из способов может обучения чтению может стать технология смыслового чтения. Коррекционная работа по подготовке девятиклассников к итоговому собеседованию в форме педагогической творческой мастер...

«Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»

laquo;Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»...

Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках искусства и технологии

Читательская грамотность, понимаемая как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том ...

« Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности»

Выступление  на методическом объединении «Филология» на тему:                    «...

Мастер-класс «Интерактивные технологии как средство развития читательской грамотности (учимся работать на платформе LearningApps)»

Требования ФГОС включают использование современных информационных компьютерных технологий в образовательном процессе. Данное требование помогает реализовать сервис LearningApps. Он позволяет са...