Практическая работа "Оформление деловых бумаг"
материал по русскому языку (11 класс)
Практика для отработки навыка заполнения официальных документов. В данном материале 4 варианта. Подходит для учащихся 11 класса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 11 класс
Практическая работа по теме «Оформление деловых бумаг»
Вариант 1
Задание 1: Продолжить предложение:
а) Неотъемлемые качества современного делового человека – это…
б) В наше время очень важно уметь правильно составлять деловые документы, потому что….
Задание 2: Составить приглашение.
Приглашение – письмо, записка с просьбой принять участие в чём-нибудь, явиться куда-нибудь. Бывают личные и служебные.
Структура пригласительного билета
• Обращение
• Точное, краткое изложение содержания приглашения
• Указание места и времени проведения мероприятия
• Наименование учреждения или фамилии лиц, ответственных за приглашение
Задание 3: Ознакомиться с материалом. Составить объяснительную записку.
Объяснительная записка составляется для объяснения сложившейся ситуации, фактов, фактов, действий или поступков работника по требованию руководителя, а в некоторых случаях по инициативе подчинённого.
Структура объяснительной записки
• Адресат (кому, где указываются должность, ФИО)
• Наименование документа
• Дата составления документа
• Заголовок к тексту, раскрывающий содержание (если текст большой по объёму)
• Содержание документа
• Наименование должности, ФИО, подпись заявителя
Задание 4: Составить заявление с просьбой перевести на другую специальность.
Структура заявления
• Наименование адресата (наименование учреждения или должностного лица с указанием его фамилии, инициалов. Эта часть заявления располагается по правой стороне листа). Наименование адресата не отделяется запятой от наименования подателя заявления и перед словом «заявление» тоже не требуется никакого знака (если не надо закрыть предшествующее обособление).
• ФИО и должность (иногда указывается адрес) заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа)
• Наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка)
• Текст просьбы с кратким её обоснованием (пишется с красной строки)
• Подпись заявителя (пишется внизу справа)
• Дата (ставится слева под текстом ниже подписи)
ФОРМА-образец ЗАЯВЛЕНИЯ
Должность
Ф.И.О. адресата (кому?) (кого?)
должность / статус
Ф.И.О. адресанта
заявление
Прошу + инфинитив глагола (выделить, разрешить, допустить, принять и т.д.)…
Конструкции для ввода аргументации: ввиду того что…, в связи с тем, что…, по причине…, на основании того что…, учитывая (что?) ...
Необходимые документы прилагаются
Дата Подпись
Задание 5: Прочитайте доверенность, написанную детским писателем К.И. Чуковским. Как вы думаете, можно ли так написать доверенность в официально-деловом стиле? Отредактируйте текст.
Доверенность
Пусть Воронину Сергею отдадут мою стипендию. Он как будто человек честный, и, надеюсь, денег моих не растратит.
Практическая работа по теме «Оформление деловых бумаг»
Вариант 2
Задание 1: Продолжить предложение:
а) В повседневной жизни мне необходим будет знать правила оформления таких документов, как…
б) В наше время очень важно уметь правильно составлять деловые документы, потому что….
Задание 2: Составить расписку.
Расписка – документ с подписью, удостоверяющей получение чего-либо (денег, ценных вещей и документов).
Структура расписки
• Наименование документа
• ФИО, должность лица, дающего расписку
• Наименование учреждения, предприятия (или лица), от которого получено что-либо
• Наименование полученного с указанием количества и суммы
• На основании чего получены ценности (документ, распоряжение, просьба и т.д.)
• Подпись получателя
• Дата составления расписки.
Задание 3: Ознакомиться с материалом. Составить доверенность.
Структура доверенности
• Наименование документа
• Адресат (должность, звание, ФИО)
• Полное название доверяющего учреждения или лица (доверителя)
• Срок действия доверенности
• Что именно и откуда доверяется получить
• На каком основании (название, номер и дата документов)
• Дата и подпись того, кто даёт доверенность
• Наименование должности ответственного лица, его подпись и печать учреждения, заверяющего подпись лица, выдавшего доверенность
• Дата, когда эта подпись была заверена
Задание 4: Составить заявление об увольнении с работы.
Структура заявления
• Наименование адресата (наименование учреждения или должностного лица с указанием его фамилии, инициалов. Эта часть заявления располагается по правой стороне листа). Наименование адресата не отделяется запятой от наименования подателя заявления и перед словом «заявление» тоже не требуется никакого знака (если не надо закрыть предшествующее обособление).
• ФИО и должность (иногда указывается адрес) заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа)
• Наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка)
• Текст просьбы с кратким её обоснованием (пишется с красной строки)
• Подпись заявителя (пишется внизу справа)
• Дата (ставится слева под текстом ниже подписи)
ФОРМА-образец ЗАЯВЛЕНИЯ
Должность
Ф.И.О. адресата (кому?) (кого?)
должность / статус
Ф.И.О. адресанта
заявление
Прошу + инфинитив глагола (выделить, разрешить, допустить, принять и т.д.)…
Конструкции для ввода аргументации: ввиду того что…, в связи с тем, что…, по причине…, на основании того что…, учитывая (что?) …
Необходимые документы прилагаются
Дата Подпись
Задание 5: Прочитайте заявление. Почему данные документы вызывают смех? Отредактируйте текст.
заявление студентки директору МПК
Дорогая Татьяна Николаевна!
Отпустите меня на три дня в деревню, так как пора копать картошку, а мои родители старенькие, сами не справятся, да и мне стыдно будет, что я не смогла помочь им.
С приветом, Ксения Петрова
25 сентября 2017 г.
Практическая работа по теме «Оформление деловых бумаг»
Вариант 3
Задание 1: Продолжите предложение:
а) В повседневной жизни мне необходим будет знать правила оформления таких документов, как…
б) Неотъемлемые качества современного делового человека – это…
Задание 2: Составить объявление.
Объявление – письменное и словесное извещение, заявка о каких-либо мероприятиях.
Структура объявления
• Время
• Место
• Наименование
• Ответственный
Задание 3: Ознакомиться с материалом. Составить объяснительную записку.
Объяснительная записка составляется для объяснения сложившейся ситуации, фактов, фактов, действий или поступков работника по требованию руководителя, а в некоторых случаях по инициативе подчинённого.
Структура объяснительной записки
• Адресат (кому, где указываются должность, ФИО)
• Наименование документа
• Дата составления документа
• Заголовок к тексту, раскрывающий содержание (если текст большой по объёму)
• Содержание документа
• Наименование должности, ФИО, подпись заявителя
Задание 4: Составить заявление о приеме на временную работу.
Структура заявления
• Наименование адресата (наименование учреждения или должностного лица с указанием его фамилии, инициалов. Эта часть заявления располагается по правой стороне листа). Наименование адресата не отделяется запятой от наименования подателя заявления и перед словом «заявление» тоже не требуется никакого знака (если не надо закрыть предшествующее обособление).
• ФИО и должность (иногда указывается адрес) заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа)
• Наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка)
• Текст просьбы с кратким её обоснованием (пишется с красной строки)
• Подпись заявителя (пишется внизу справа)
• Дата (ставится слева под текстом ниже подписи)
ФОРМА-образец ЗАЯВЛЕНИЯ
Должность
Ф.И.О. адресата (кому?) (кого?)
должность / статус
Ф.И.О. адресанта
заявление
Прошу + инфинитив глагола (выделить, разрешить, допустить, принять и т.д.)…
Конструкции для ввода аргументации: ввиду того что…, в связи с тем, что…, по причине…, на основании того что…, учитывая (что?) ...
Необходимые документы прилагаются
Дата Подпись
Задание 5: Прочитайте заявление. Почему данные документы вызывают смех? Отредактируйте текст.
заявление директору от студента
Знаете ли, мне нужно завтра в поликлинику к зубному – талончик взять. Сами небось понимаете, что на учебу я вовремя никак не поспею. Татьяна Николаевна, миленькая, можно, я опоздаю? Я лучше потом задержусь и все-все сделаю до конца и сдам, честное слово! А?
Практическая работа по теме «Оформление деловых бумаг»
Вариант 4
Задание 1: Продолжите предложение:
а) При поступлении на работу мне придется составлять следующие документы…
б) В наше время очень важно уметь правильно составлять деловые документы, потому что….
Задание 2: Составить текст рекламы.
Реклама – 1.Информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. 2. Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.д. с целью создания им популярности.
План рекламы
• Лозунг (обращение, заголовок)
• Информация
• Призыв к действию
• Адрес рекламодателей.
Справка, удостоверение
Справка - сведения о чём-нибудь, полученные после поисков ответа на запрос и т.п.
Удостоверение – документ, удостоверяющий что-нибудь.
Задание 3: Ознакомиться с материалом. Составить доверенность.
Структура доверенности
• Наименование документа
• Адресат (должность, звание, ФИО)
• Полное название доверяющего учреждения или лица (доверителя)
• Срок действия доверенности
• Что именно и откуда доверяется получить
• На каком основании (название, номер и дата документов)
• Дата и подпись того, кто даёт доверенность
• Наименование должности ответственного лица, его подпись и печать учреждения, заверяющего подпись лица, выдавшего доверенность
• Дата, когда эта подпись была заверена
Задание 4: Составить заявление с просьбой об изменении фамилии
Структура заявления
• Наименование адресата (наименование учреждения или должностного лица с указанием его фамилии, инициалов. Эта часть заявления располагается по правой стороне листа). Наименование адресата не отделяется запятой от наименования подателя заявления и перед словом «заявление» тоже не требуется никакого знака (если не надо закрыть предшествующее обособление).
• ФИО и должность (иногда указывается адрес) заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа)
• Наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка)
• Текст просьбы с кратким её обоснованием (пишется с красной строки)
• Подпись заявителя (пишется внизу справа)
• Дата (ставится слева под текстом ниже подписи)
ФОРМА-образец ЗАЯВЛЕНИЯ
Должность
Ф.И.О. адресата (кому?) (кого?)
должность / статус
Ф.И.О. адресанта
заявление
Прошу + инфинитив глагола (выделить, разрешить, допустить, принять и т.д.)…
Конструкции для ввода аргументации: ввиду того что…, в связи с тем, что…, по причине…, на основании того что…, учитывая (что?) ...
Необходимые документы прилагаются
Дата Подпись
Задание 5: Прочитайте доверенность, написанную детским писателем К.И. Чуковским. Как вы думаете, можно ли так написать доверенность в официально-деловом стиле? Отредактируйте текст.
Доверенность
Пусть Воронину Сергею отдадут мою стипендию. Он как будто человек честный, и, надеюсь, денег моих не растратит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Деловые бумаги в школе"
Проектная работа учащихся 6-го класса...
Элективный курс по русскому языку «Деловые бумаги»
Подготовка подрастающего поколения к взрослой жизни в современном обществе - одна из актуальных проблем образования. Социализация в современных условиях осложняется дестабилизацией обществ...

Урок русского языка в 9 классе "Деловые бумаги"
В методической разработке представлен конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Деловые бумаги", презентация к уроку, а также необходимые для урока приложения: памятки, задания, таблица "Функц...
Элективный курс «Деловое письмо и деловые бумаги» .
Умение работать с деловыми бумагами и составлять деловое письмо - актуальное требование во всех сферах делопроизводства.Именно развитию этих умений и навыков посвящен данный элективный курс ,который м...

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс
Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...

«Официально-деловой стиль. Деловые бумаги»
Урок в игровой форме показывает учащимся, как заполнить бумаги для поступления или устройстве на работу, воспитывает культуру делового общения....
