Задания для оценивания метапредметных и личностных результатов
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Задания для оценивания метапредметных и личностных результатов при изучении темы "Синтаксис" в 5 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для оценивания метапредметных результатов обучения по русскому языку. 5 класс
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Часть 1.
1. Для чего нужно изучать тему «Синтаксис. Пунктуация»?
________________________________________________________
Сформулируйте цель урока (ответьте на вопросы ниже).
«Знаю» ________________________________________________
«Не знаю» _____________________________________________
«Хочу узнать» __________________________________________
2. Расставьте пункты плана в правильной последовательности.
Чтобы выполнить синтаксический разбор предложения, нужно:
1) Нахожу грамматическую основу предложения(подлежащее и сказуемое);
2) Прочитать предложение.
3)Составляю схему предложения
4) Нахожу второстепенные члены предложения;
5) Даю синтаксическую характеристику предложению:
а) по наличию второстепенных членов;
б) по интонации;
в) по цели высказывания;
г) по наличию грамматических основ;
д) есть ли в предложении однородные члены или обращение;
7) Подчеркиваю основу предложения и обозначаю части речи.
3. Вставьте недостающие характеристики предложения. Проверьте себя и поставьте оценку.
Цветы и травы покрывают зеленый холм.(предложение простое, ………., распространенное, невосклицательное, …….., однородные члены…).
Ошибок ____, оценка ____
Часть 2.
1. Заполните в таблице пропуски .
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ВЫРАЖЕНИЯ
Подлежащее
Вопрос | Способ выражения | Подчеркивается |
Кто? …….. …….. | 1. Сущ. в им. п. 2. 3. Местоим. в им. п. 4. |
Сказуемое
Вопрос | Способ выражения | Подчеркивается |
Что делает? Что с ним происходит? ………….. | 1. Глагол. 2. 3. Местоимение в им. п. 4. |
2. Представьте, что вам нужно написать реферат на тему «Второстепенные члены предложения». Какие источники информации вы будете использовать? Выберите несколько вариантов ответа.
А) Орфографический словарь;
Б) Таблицы и схемы по русскому языку;
В) Интернет-ресурсы;
Г) учебник русского языка для 5 класса;
Д) учебник литературы для 5 класса.
3. Укажите правильный ответ и допишите недостающую информацию.
а)Второстепенные члены предложения – это ……..
б)Определение – второстепенный член предложения. который отвечает на вопросы Какой? Чей?;………Обстоятельство – второстепенный член предложения . отвечает на падежные вопросы
в) Обстоятельство – второстепенный член предложения . отвечает на падежные вопросы
г) дополнение чаще всего выражено наречием
4. В данных примерах нарушены синтаксические (пунктуационные)нормы. Исправьте ошибки.
1) Мы познакомились с автором. Который только что выпустил новую книгу.
2) Мама сказала, ухаживай за рыбками, иначе их съест наша кошка
3) Братик давай поиграем в «Монополию»
5. Выберите подходящие варианты ответов.
Чтобы подготовиться к контрольной работе по теме «Синтаксис», вам нужно повторить:
А) Что такое словосочетание.
Б) Пунктуация простого предложения.
В) Стили речи.
Г) Синтаксический разбор предложения.
Д) Спряжение глагола.
6. Выберите правильное продолжение предложения и допишите недостающую информацию.
Если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится…
А) двоеточие;
Б) тире;
В) вопросительный, восклицательный знак или (после кавычек) запятая.
Недостающая информация: ___________________________________________________________
Часть 3.
Прочитайте текст и выполните задания (задания выполняются в группах).
«Слово о хлебе»
1. Хлеб… 2. Богат наш язык, сотни тысяч слов вмещает. 3. Но попробуйте отыскать в нем еще одно слово, столь же насущное, чаще других употребляемое, столь многозначное. 4. Разве что слово “земля”. 5. И недаром наши деды и прадеды в известном речении поставили их рядом: земля – матушка и хлеб- батюшка…
6. Века и века хлеб был как бы синонимом самой жизни. 7. Мы и по сей день говорим: “заработать на хлеб”, но подразумеваем под этим вовсе не один лишь хлеб как таковой, а весь наш жизненный достаток.
8. “Хлеб - всему голова”,- гласит старинная народная мудрость. 9. Сколь ни думай, лучше хлеба ничего не придумаешь. 10. “Хлеб на стол – престол, а хлеба ни куска и стол – доска”.
11. Поклонимся же человеку, вырастившему хлеб, и будем честны и совестливы перед его великим и скромным подвигом одновременно. Перед тем как выйти из булочной с батоном или кирпичиком теплого хлеба еще и еще раз вспомним с благоговейным сердечным участием о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб…. 12. А заодно будем всегда помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом: “Да отсохнет рука бросившего под ноги хотя бы крошку хлеба”. (М. Алексеев)
Задание №1
1.Тема текста | |
2.Главная мысль текста | |
3.Тип текста | |
4. Стиль речи текста |
Задание №1. Составьте план текста и впишите
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
Задание №2 | Выпишите из текста пословицы, выражения и объясните их. Какой смысл в них? |
Задание №1 Составьте вопросы по данному тексту
1. | |
2. | |
3. | |
Задание №2 | Назовите произведения литературы, где присутствует слово «хлеб»?(впишите в таблицу) Сравните отношение к хлебу героев в этих произведениях. Обоснуйте (устно) |
Критерии оценивания достижения метапредметных результатов обучения
Критерий
Оценивание (количество баллов)
Часть 1 - регулятивные УУД
1
умение самостоятельно формулировать цель деятельности.
0 – не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;
1 – указан верный ответ (ответы)
2
умение составлять план действий
0 – не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним;
1 – верно определил только два пункта плана;
2 –верно определил только три-четыре пункта плана;
3 – допустил одну-две ошибки;
4 – верно расположил все пункты плана
3
умение анализировать и оценивать результаты работы
0 – 7 – по числу правильных ответов.
Часть 2 - познавательные УУД
1
умение оценивать результат на основе полученных ранее знаний
0 – 3 – по числу верных ответов
2
умение извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций.
0 – не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;
1 – дан неполный ответ;
2 – дан верный и полный ответ.
3
умение отбирать источники информации, необходимые для решения задачи.
0 – 5 – по числу верных ответов
4
информация, нужная для решения задачи
0 – не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;
1 – указан верный ответ, но не указана недостающая информация;
3 – указан верный ответ и верно указана недостающая информация.
Часть 3 - коммуникативные УУД
1
умение вычитывать текстовую информацию, данную в явном виде.
0 – группа не приступала к выполнению задания или указала неверный ответ;
1 – указан верный ответ.
2
умение понимать смысл текста в целом (главную мысль).
0 – группа не приступала к выполнению задания или указала неверный ответ;
1 – указан верный ответ.
3
умение вычитывать подтекст (текстовую информацию, данную в неявном виде).
0 – группа не приступала к выполнению задания или совсем не справилась с ним;
1 – группой дан верный, но неполный ответ или дан верный ответ, но группа не смогла уложиться во временных рамках;
2 – группой дан верный и полный ответ.
4
умение объяснять смысл утверждения, высказывания, гипотезы.
0 – группа не приступала к выполнению задания или указала неверный ответ;
1 – указан верный ответ
5
умение анализировать и делать собственные выводы, договариваться с участниками группы о совместных выводах.
0 – группа не приступала к выполнению задания или совсем не справилась с ним;
1 – группой дан верный, но неполный ответ или дан верный ответ, но группа не смогла уложиться во временных рамках;
2 – группой дан верный и полный ответ.
Высокий уровень 32 – 28 баллов,
Средний уровень 27 – 23 баллов,
Ниже среднего уровень 22 – 18 баллов,
Низкий уровень 17 – 0 баллов.
№ | ФИ учащегося | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||||
умение самостоятельно формулировать цель деятельности | умение составлять план действий | умение анализировать и оценивать результаты работы | умение оценивать результат на основе полученных ранее знаний | умение извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций. | умение отбирать источники информации, необходимые для решения задачи | информация, нужная для решения задачи | умение вычитывать текстовую информацию, данную в явном виде | умение понимать смысл текста в целом (главную мысль). | умение вычитывать подтекст (текстовую информацию, данную в неявном виде | умение объяснять смысл утверждения, высказывания, гипотезы. | умение анализировать и делать собственные выводы, договариваться с участниками группы о совместных выводах | Общий балл | ||
1 | Козулин В. | 1 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 18 НС |
2 | Кокорин А. | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 Н |
3 | Назимов Е. | 1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 21 НС |
4 | Шункова П. | 1 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 24 С |
5 | Шункова К. | 1 | 3 | 5 | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 27 С |
Критерии оценивания личностных УУД
(Карты наблюдений)
1.Критерии эффективности учебной деятельности
1.1.
Учебная активность
0 – активность отсутствует;
1 – пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое с доски;
2 – активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает;
3 – редко поднимает руку, но отвечает преимущественно верно;
4 – стремится отвечать, работает со всем классом, чередуются положительные и отрицательные ответы;
5 – активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать.
1.2.
Целеполагание
0 – плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, нуждается в постоянном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что сделал или собирается сделать;
1 – осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется;
2 – принимает и выполняет только практические задачи, в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленные действия;
3 – охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения;
4 – столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит деятельность в соответствии с ней;
5 – самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, выдвигает содержательные гипотезы.
1.3.
Самоконтроль
0 – не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников;
1 – контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий;
2 – осознает правила контроля, но одновременно выполнять учебные действия и контролировать их не может, после выполнения может найти и исправить ошибки;
3 – ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется;
4 – задачи, соответствующие усвоенному способу контроля выполняются безошибочно, с помощью учителя может обнаружить неадекватность способа новой задаче и внести коррективы;
5 – контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы до начала решения.
1.4.
Усвоение знаний, успеваемость
0 – плохое усвоение материала по всем темам и предметам, большое количество грубых ошибок;
1 – частые ошибки, неаккуратное выполнение учебных заданий;
2 – плохое усвоение материала по отдельным темам и предметам;
3 – редкие ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4»;
4 – единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»;
5 – правильное и безошибочное выполнение практически всех учебных заданий.
2.Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения
2.1.
Нравственно-этическая готовность
0 – не умеет выделять моральное содержание ситуации (нарушение/следование моральной норме);
1 – ориентируется на моральную норму (справедливое распределение, правдивость, взаимопомощь);
2 – понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьезное и недопустимое;
3 – учитывает при принятии решения объективные последствия нарушения моральной нормы;
4 – адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы;
5 – умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.
2.2.
Поведение на уроке
0 – не выполняет элементарных требований, большую часть урока занимается посторонним делом, играет;
1 – часто отвлекается на посторонние предметы, вертится, постоянно отвлекается;
2– на уроке скован, напряжен или часто отвлекается;
3– иногда поворачивается, обменивается мнениями с товарищами, но отвлекается редко;
4– выполняет требования учителя, но иногда отвлекается;
5– сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя.
2.3.
Поведение вне урока
0– часто нарушает нормы поведения, мешает окружающим;
1– пассивен, движения скованы, избегает общения вне урока;
2– не может найти себе занятие на перемене, переходит от одной группы детей к другой;
3– активность ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку или мероприятию;
4– активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.;
5– высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах.
3.Успешность социальных контактов
3.1.
Взаимоотношения с одноклассниками
0– негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят;
1– замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны;
2– предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт;
3– сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками;
4– мало активен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются;
5– общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются.
3.2.
Отношение к учителю
0– общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, неадекватно реагирует, обижается, плачет;
1– избегает контактов с учителем, при контакте тревожен, замыкается;
2– выполняет требования формально, не заинтересован в общении, старается быть незаметным;
3– старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам;
4– дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования, в случае необходимости обращается за помощью;
5– проявляет дружелюбие, стремится понравиться, часто подходит после урока.
4.Эмоциональное благополучие
0– преобладает агрессия или депрессия;
1– выражены депрессивные проявления без причин, агрессивные реакции, часто ссорится с одноклассниками;
2– отрицательные эмоции превалируют (тревожность, огорчение, страхи, вспыльчивость, обидчивость);
3– эмоциональные проявления снижены, часто бывает в подавленном настроении;
4– спокойное эмоциональное состояние;
5– находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется.
Высокий уровень – 44-50 баллов
Уровень выше среднего – 36-43 балла
Средний уровень – 26-35 баллов
Уровень ниже среднего – 21-25 баллов
Низкий уровень – менее 20 баллов
№ | ФИ учащегося | Учебная деятельность | Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения | Успешность социальных контактов | Эмоциональное благополучие | Общий балл | ||||||
Учебная активность | Целеполагание | Самоконтроль | Усвоение знаний, успеваемость | Нравственно-этическая готовность | Поведение на уроке | Поведение вне урока | Взаимоотношения с одноклассниками | Отношение к учителю | ||||
1 | Козулин В. | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 27 С |
2 | Кокорин А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | 27 С |
3 | Назимов Е. | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 37 ВС |
4 | Шункова П. | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 37 ВС |
5 | Шункова К. | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 42 ВС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы
Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы в 6 классе...

Примерные задания для мониторинга метапредметных и личностных результатов
Примерные задания для мониторинга метапредметных и личностных результатов...

Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся как составляющая внутренней оценки качества образования в МАУ ДО "ДТДиМ" МО г.Братска
представление опыта работы учреждения дополнительного образования...

Разработка заданий на предметные, метапредметные и личностные результаты
Разработка заданий на предметные, метапредметные и личностные результаты...

Практическая работа №5: «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др...

Учебные задания по русскому языку (5-6 классы) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Учебные задания по русскому языку (5-6 классы) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс
Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...