Задания для оценивания метапредметных и личностных результатов
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Задания для оценивания метапредметных и личностных результатов при изучении темы "Синтаксис" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_otsenivaniya_metapredmetnyh_rezultatov.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для оценивания метапредметных результатов обучения по русскому языку. 5 класс

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Часть 1.

1. Для чего нужно изучать тему «Синтаксис. Пунктуация»?

________________________________________________________

Сформулируйте цель урока (ответьте на вопросы ниже).

«Знаю» ________________________________________________

«Не знаю» _____________________________________________

«Хочу узнать» __________________________________________

2. Расставьте пункты плана в правильной последовательности.

Чтобы  выполнить синтаксический разбор предложения, нужно:

1) Нахожу грамматическую основу предложения(подлежащее и сказуемое);

2) Прочитать предложение.

3)Составляю схему предложения

 4) Нахожу второстепенные члены предложения;

5) Даю синтаксическую характеристику  предложению:

а) по наличию второстепенных членов;

б) по интонации;

в) по цели высказывания;

г) по наличию грамматических основ;

д) есть ли в предложении однородные члены или обращение;

7) Подчеркиваю основу предложения и обозначаю части речи.

3. Вставьте  недостающие  характеристики  предложения. Проверьте себя и поставьте оценку.

Цветы и травы покрывают зеленый холм.(предложение простое, ………., распространенное,  невосклицательное, …….., однородные члены…).

Ошибок ____, оценка ____

Часть 2.

1. Заполните в  таблице пропуски .

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ВЫРАЖЕНИЯ

Подлежащее

Вопрос

Способ выражения

Подчеркивается

Кто?

……..

……..

   1. Сущ. в им. п.

   2.

   3. Местоим. в им. п.

   4.

Сказуемое

Вопрос

Способ выражения

Подчеркивается

Что делает?

Что с ним происходит?

…………..

1. Глагол.

2.

3. Местоимение в им. п.

4.

2. Представьте, что вам нужно написать реферат на тему «Второстепенные  члены предложения». Какие источники информации вы будете использовать? Выберите несколько вариантов ответа.

А) Орфографический словарь;

Б) Таблицы и схемы по русскому языку;

В) Интернет-ресурсы;

Г) учебник русского языка для 5 класса;

Д) учебник литературы для 5 класса.

3. Укажите правильный ответ и допишите недостающую информацию.

а)Второстепенные члены предложения – это ……..

б)Определение – второстепенный член предложения. который отвечает на вопросы Какой? Чей?;………Обстоятельство – второстепенный член предложения . отвечает на падежные вопросы

в) Обстоятельство – второстепенный член предложения . отвечает на падежные вопросы

г) дополнение чаще всего выражено наречием

4. В данных примерах нарушены синтаксические (пунктуационные)нормы. Исправьте ошибки.

1) Мы познакомились с автором. Который только что выпустил новую книгу.

2) Мама сказала, ухаживай  за рыбками, иначе их съест наша кошка

3) Братик давай поиграем в «Монополию»

5. Выберите подходящие варианты ответов.

Чтобы подготовиться к контрольной работе по теме «Синтаксис», вам нужно повторить:

А) Что такое словосочетание.

Б) Пунктуация простого предложения.

В) Стили речи.

Г) Синтаксический разбор предложения.

Д) Спряжение глагола.

6. Выберите правильное продолжение предложения и допишите недостающую информацию.

Если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится…

А) двоеточие;

Б) тире;

В) вопросительный, восклицательный знак или (после кавычек) запятая.

Недостающая информация: ___________________________________________________________

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания (задания выполняются в группах).

«Слово о хлебе»

1. Хлеб… 2. Богат наш язык, сотни тысяч слов вмещает. 3. Но попробуйте отыскать в нем еще одно слово, столь же насущное, чаще других употребляемое, столь многозначное. 4. Разве что слово “земля”. 5. И недаром наши деды и прадеды в известном речении поставили их рядом: земля – матушка и хлеб- батюшка…

6. Века и века хлеб был как бы синонимом самой жизни. 7. Мы и по сей день говорим: “заработать на хлеб”, но подразумеваем под этим вовсе не один лишь хлеб как таковой, а весь наш жизненный достаток.

8. “Хлеб - всему голова”,- гласит старинная народная мудрость. 9. Сколь ни думай, лучше хлеба ничего не придумаешь. 10. “Хлеб на стол – престол, а хлеба ни куска и стол – доска”.

11. Поклонимся же человеку, вырастившему хлеб, и будем честны и совестливы перед его великим и скромным подвигом одновременно. Перед тем как выйти из булочной с батоном или кирпичиком теплого хлеба еще и еще раз вспомним с благоговейным сердечным участием о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб…. 12. А заодно будем всегда помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом: “Да отсохнет рука бросившего под ноги хотя бы крошку хлеба”. (М. Алексеев) 

Задание №1

1.Тема текста

2.Главная мысль текста

3.Тип текста

4. Стиль речи текста

Задание №1. Составьте план текста и впишите

1.

2.

3.

4.

Задание №2

Выпишите из текста пословицы, выражения и объясните их. Какой смысл в них?


Задание №1 Составьте вопросы по данному тексту

1.

2.

3.

Задание №2

Назовите произведения литературы, где присутствует слово «хлеб»?(впишите в таблицу)

Сравните отношение к хлебу героев в этих произведениях. Обоснуйте (устно)

Критерии оценивания достижения метапредметных результатов обучения

Критерий

Оценивание (количество баллов)

Часть 1 - регулятивные УУД

1

умение самостоятельно формулировать цель деятельности.

0 – не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;

1 – указан верный ответ (ответы)

2

умение составлять план действий

0 – не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним;

1 – верно определил только два пункта плана;

2 –верно определил только три-четыре пункта плана;

3 – допустил одну-две ошибки;

4 – верно расположил все пункты плана

3

умение анализировать и оценивать результаты работы

0 – 7 – по числу правильных ответов.

Часть 2 - познавательные УУД

1

умение оценивать результат на основе полученных ранее знаний

0 – 3 – по числу верных ответов

2

умение извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций.

0 – не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;

1 – дан неполный ответ;

2 – дан верный и полный ответ.

3

умение отбирать источники информации, необходимые для решения задачи.

0 – 5 – по числу верных ответов

4

информация, нужная для решения задачи

0 – не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;

1 – указан верный ответ, но не указана недостающая информация;

3 – указан верный ответ и верно указана недостающая информация.

Часть 3 - коммуникативные УУД

1

умение вычитывать текстовую информацию, данную в явном виде.

0 – группа не приступала к выполнению задания или указала неверный ответ;

1 – указан верный ответ.

2

умение понимать смысл текста в целом (главную мысль).

0 – группа не приступала к выполнению задания или указала неверный ответ;

1 – указан верный ответ.

3

умение вычитывать подтекст (текстовую информацию, данную в неявном виде).

0 – группа не приступала к выполнению задания или совсем не справилась с ним;

1 – группой дан верный, но неполный ответ или дан верный ответ, но группа не смогла уложиться во временных рамках;

2 – группой дан верный и полный ответ.

4

умение объяснять смысл утверждения, высказывания, гипотезы.

0 – группа не приступала к выполнению задания или указала неверный ответ;

1 – указан верный ответ

5

умение анализировать и делать собственные выводы, договариваться с участниками группы о совместных выводах.

0 – группа не приступала к выполнению задания или совсем не справилась с ним;

1 – группой дан верный, но неполный ответ или дан верный ответ, но группа не смогла уложиться во временных рамках;

2 – группой дан верный и полный ответ.

Высокий уровень 32 – 28 баллов,

Средний уровень 27 – 23 баллов,

Ниже среднего уровень 22 – 18 баллов,

Низкий уровень 17 – 0 баллов.

ФИ учащегося

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно формулировать цель деятельности

умение составлять план действий

умение анализировать и оценивать результаты работы

умение оценивать результат на основе полученных ранее знаний

умение извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций.

умение отбирать источники информации, необходимые для решения задачи

информация, нужная для решения задачи

умение вычитывать текстовую информацию, данную в явном виде

умение понимать смысл текста в целом (главную мысль).

умение вычитывать подтекст (текстовую информацию, данную в неявном виде

умение объяснять смысл утверждения, высказывания, гипотезы.

умение анализировать и делать собственные выводы, договариваться с участниками группы о совместных выводах

Общий балл

1

Козулин В.

1

1

4

2

1

2

1

1

1

1

2

1

18

НС

2

Кокорин А.

1

1

3

2

1

2

1

1

1

1

1

1

16

Н

3

Назимов Е.

1

2

4

3

1

2

2

1

1

1

1

1

21

НС

4

Шункова П.

1

3

4

3

2

3

2

1

1

2

1

1

24

С

5

Шункова К.

1

3

5

3

2

4

3

1

1

2

1

1

27

С

Критерии оценивания личностных УУД

(Карты наблюдений)

1.Критерии эффективности учебной деятельности

1.1.

Учебная активность

0 – активность отсутствует;

1 – пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое с доски;

2 – активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает;

3 – редко поднимает руку, но отвечает преимущественно верно;

4 – стремится отвечать, работает со всем классом, чередуются положительные и отрицательные ответы;

5 – активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать.

1.2.

Целеполагание

0 – плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, нуждается в постоянном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что сделал или собирается сделать;

1 – осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется;

2 – принимает и выполняет только практические задачи, в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленные действия;

3 – охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения;

4 – столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит деятельность в соответствии с ней;

5 – самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, выдвигает содержательные гипотезы.

1.3.

Самоконтроль

0 – не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников;

1 – контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий;

2 – осознает правила контроля, но одновременно выполнять учебные действия и контролировать их не может, после выполнения может найти и исправить ошибки;

3 – ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется;

4 – задачи, соответствующие усвоенному способу контроля выполняются безошибочно, с помощью учителя может обнаружить неадекватность способа новой задаче и внести коррективы;

5 – контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы до начала решения.

1.4.

Усвоение знаний, успеваемость

0 – плохое усвоение материала по всем темам и предметам, большое количество грубых ошибок;

1 – частые ошибки, неаккуратное выполнение учебных заданий;

2 – плохое усвоение материала по отдельным темам и предметам;

3 – редкие ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4»;

4 – единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»;

5 – правильное и безошибочное выполнение практически всех учебных заданий.

2.Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения

2.1.

Нравственно-этическая готовность

0 – не умеет выделять моральное содержание ситуации (нарушение/следование моральной норме);

1 – ориентируется на моральную норму (справедливое распределение, правдивость, взаимопомощь);

2 – понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьезное и недопустимое;

3 – учитывает при принятии решения объективные последствия нарушения моральной нормы;

4 – адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы;

5 – умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

2.2.

Поведение на уроке

0 – не выполняет элементарных требований, большую часть урока занимается посторонним делом, играет;

1 – часто отвлекается на посторонние предметы, вертится, постоянно отвлекается;

2– на уроке скован, напряжен или часто отвлекается;

3– иногда поворачивается, обменивается мнениями с товарищами, но отвлекается редко;

4– выполняет требования учителя, но иногда отвлекается;

5– сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя.

2.3.

Поведение вне урока

0– часто нарушает нормы поведения, мешает окружающим;

1– пассивен, движения скованы, избегает общения вне урока;

2– не может найти себе занятие на перемене, переходит от одной группы детей к другой;

3– активность ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку или мероприятию;

4– активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.;

5– высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах.

3.Успешность социальных контактов

3.1.

Взаимоотношения с одноклассниками

0– негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят;

1– замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны;

2– предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт;

3– сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками;

4– мало активен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются;

5– общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются.

3.2.

Отношение к учителю

0– общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, неадекватно реагирует, обижается, плачет;

1– избегает контактов с учителем, при контакте тревожен, замыкается;

2– выполняет требования формально, не заинтересован в общении, старается быть незаметным;

3– старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам;

4– дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования, в случае необходимости обращается за помощью;

5– проявляет дружелюбие, стремится понравиться, часто подходит после урока.

4.Эмоциональное благополучие

0– преобладает агрессия или депрессия;

1– выражены депрессивные проявления без причин, агрессивные реакции, часто ссорится с одноклассниками;

2– отрицательные эмоции превалируют (тревожность, огорчение, страхи, вспыльчивость, обидчивость);

3– эмоциональные проявления снижены, часто бывает в подавленном настроении;

4– спокойное эмоциональное состояние;

5– находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется.

Высокий уровень – 44-50 баллов

Уровень выше среднего – 36-43 балла

Средний уровень – 26-35 баллов

Уровень ниже среднего – 21-25 баллов

Низкий уровень – менее 20 баллов

ФИ учащегося

Учебная деятельность

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения

Успешность социальных контактов

Эмоциональное благополучие

Общий балл

Учебная активность

Целеполагание

Самоконтроль

Усвоение знаний, успеваемость

Нравственно-этическая готовность

Поведение на уроке

Поведение вне урока

Взаимоотношения с одноклассниками

Отношение к учителю

1

Козулин В.

3

2

2

2

1

3

4

4

3

3

27

С

2

Кокорин А.

2

2

2

2

1

2

3

4

5

4

27

С

3

Назимов Е.

4

2

3

3

4

4

5

4

4

4

37

ВС

4

Шункова П.

4

3

3

3

4

4

4

4

4

4

37

ВС

5

Шункова К.

5

4

4

4

4

5

4

4

4

4

42

ВС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы

Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы в 6 классе...

Примерные задания для мониторинга метапредметных и личностных результатов

Примерные задания для мониторинга метапредметных и личностных результатов...

Разработка заданий на предметные, метапредметные и личностные результаты

Разработка заданий на предметные, метапредметные и личностные результаты...

Учебные задания по русскому языку (5-6 классы) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Учебные задания по русскому языку (5-6 классы)  для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...