Рабочая программа ОГСЭ.05.Русский язык и культура речи по специальности 34.02.02 Акушерское дело
рабочая программа по русскому языку
Рабочая учебная программа дисциплины Русский язык и культура речи
является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело. Дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
Дисциплина Русский язык и культура речи относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу ППССЗ.
Дисциплина направлена на формирование общих компетенций и профессиональных компетенций (согласно ФГОС)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
__________А.Е. Суханова
«____»______________2021 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
код, наименование специальности 31.02.02 Акушерское дело
Москва
2021
РАССМОТРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ОУД, ЕН, ОГСЭ (протокол от ____________ № ___) | Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело код, наименование специальности |
Составители (авторы): Репина И.А., преподаватель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
_____________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации
Рецензент:
_______________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4-5 |
| 5-17 |
| 18-19 |
| 20-21 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык и культура речи
1.1. Область применения программы
Рабочая учебная программа дисциплины Русский язык и культура речи
является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело .
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
Дисциплина Русский язык и культура речи относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу ППССЗ.
Дисциплина направлена на формирование общих компетенций и профессиональных компетенций (согласно ФГОС):
ОК 1, 5, 6, 8, 10 ПК 1.1 – 4.2 |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;
- анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;
- устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
- пользоваться словарями русского языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- различия между языком и речью;
- функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
- нормы русского литературного языка;
- специфику устной и письменной речи;
- правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося ___46___ часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _36__ часов;
- самостоятельной работы обучающегося __10___ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 46 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | |
другие виды самостоятельной работы | 10 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык и культура речи
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение. | 6 | ||
Тема 1.1. Язык и речь. Понятие культуры речи. | Содержание учебного материала | 2 | |
| 1-2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить доклад. | 2 | ||
Практическое занятие 1.2 Система норм русского литературного языка. | 2 | ||
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия. | 5 | ||
Тема 2.1. Фонетические единицы языка (фонемы). Орфоэпия. | Содержание учебного материала. | 2 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить сообщение. | 1 | ||
Практическое занятие 2.2. Орфоэпические нормы. | 2 | ||
Раздел 3. Лексика и фразеология. | 8 | ||
Тема 3.1. Слово и его лексическое значение. Активный и пассивный состав языка. | Содержание учебного материала. | 2 | |
| 1-2 | ||
| 2 | ||
| 3 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить сообщение. | 2 | ||
3.2. Практическое занятие Русская лексика с точки зрения происхождения и употребления. | 2 | ||
3.3. Практическое занятие Фразеология. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. | 2 | ||
Раздел 4. Морфемика и словообразование. | 3 | ||
Тема 4.1. Способы словообразования. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем. | 2 | ||
2. Морфема, типы морфем. | 2 | ||
3. Способы образования (морфемные и неморфемные). Словообразовательные нормы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | ||
Раздел 5. Нормы русского правописания. | 5 | ||
Тема 5.1. Принципы русской орфографии и пунктуации. | Содержание учебного материала. | 2 | |
| 2 | ||
| 2 -3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить доклад.. | 1 | ||
Практическое занятие 5.2. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Исправление ошибок. | 2 | ||
Раздел 6. Части речи. | 4 | ||
Тема 6.1. Самостоятель-ные и служебные части речи. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. Нормативное употребление форм самостоятельных и служебных частей речи. | 2 | ||
2. Ошибки в речи. | 2 | ||
3. Стилистика частей речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить сообщение. | 1 | ||
Практическое занятие 6.2. Трудные случаи употребления самостоятельных и служебных частей речи. | 2 | ||
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | 5 | ||
Тема 7.1.Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение. | Содержание учебного материала. | 2 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся Конструирование текстов с использованием заданных синтаксических структур. | 1 | ||
Практическое занятие 7.2. Синтаксические нормы. Пунктуация в простых и сложных предложениях. | 2 | ||
Раздел 8. Текст. Стили речи. | 11 | ||
Тема 8.1. Текст и его структура. | Содержание учебного материала. | 2 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Практическое занятие 8.2. Тексты разных функционально-смысловых типов. | 2 | ||
Тема 8.2. Стили речи. Разговорный и художественный стили речи. | Содержание учебного материала. | 2 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 8.3. Публицистический, научный, официально-деловой стили речи. | Содержание учебного материала. | 2 | |
| 2 | ||
| 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Написать статью. | 1 | ||
Практическое занятие 8.4. Создание текстов в разных стилях речи. | 2 | ||
Дифференцированный зачет | Практическое занятие | 2 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 46 | ||
*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
- комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. Уч. пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2015г.
Дополнительные
1.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студентов сред. проф.учеб.заведений. - М., Изд. Центр «Академия», 2018
Интернет-ресурсы:
4. http://www.megakm.ru/ojigov
7. http://www.ipmce.su/~igor/osn prav.html
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ОК ПК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | |
знать: - фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое ударение; орфоэпические нормы; - лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов; - способы словообразования; - самостоятельные и служебные части речи; - синтаксический строй предложений; - правила правописания; - функциональные стили литературного языка; уметь: - пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка; - определять лексическое значение слова; - использовать словообразовательные средства в изобразительных целях; - пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов; - пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания; - различать тексты по их принадлежности к стилям; - анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности. | ОК 1, 5, 6, 8,10 ПК 1.1 – 4.2 | - наблюдение и оценка демонстрации обучающимися знаний и практических умений по изучаемым темам; - оценка правильности и точности знания основных языковедческих понятий; - оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц. - оценка устных ответов на занятиях; - оценка результатов работы на занятиях при решении профессионально-направленных задач; - оценка результатов выполнения заданий контрольно-измерительных материалов на дифференцированном зачете. - оценка выполнения проверочных работ, проектного задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи".
Разработано для специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах"....

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи" для профессии Механизация сельского хозяйства СПО
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи" для профессии Механизация сельского хозяйства СПО
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа по курсу "Русский язык и культура речи"
Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" для средних профессиональных учебных заведений....

Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийДля преподавателей русско...

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийДля преподавателей русского...

Рабочая программа ОГСЭ.05.Русский язык и культура речи по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 34.02.01 Сестринское дело...
