Урок по русскому языку на тему: "Состав слова".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: " Состав слова".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.57 КБ | |
| 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему: Состав слова.
1.Организационный момент
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
- желаю (соприкасаются большими пальцами);
- успеха (указательными);
- большого (средними);
- во всём (безымянными);
- и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).
Словарная работа.
Ребята! Когда я шла в школу, неожиданно налетел ветерок и сорвал несколько осенних листьев. Это не простые листочки, на них написаны слова. Это Лесовик просит вас угадать, с какого дерева они и правильно их записать.
Загадка. В самолете он летает, ездит в поезде, в трамвае ,чтобы быть им много лет надо не один билет.( пассажир)
Друг другу на прощание мы скажем ( до свидания) Мальчик вежливый и ласковый говорит встречаясь (здравствуйте)
Будем учиться и наступят каникулы.
Загадки к слову инструмент- топор, молоток, ножницы. игла. Зв. -букв. анализ слова инструмент.
Пассажир. до свидания, здравствуйте, каникулы, инструмент, граница, охрана.
Повторение.
Из каких частей состоит слово?
Как называется часть слова, которая находится в конце слова?Почему окончание получило такое название?
.Как обозначается окончание?
.Какую работу выполняет окончание?
Какую цель поставим перед собой? (узнать об этой части слова)
Какая тема нашего урока? ( Окончание слова.)
Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
– Из каких частей может состоять слово?
– У каждого из вас схема разбор слова по составу.
- Выдели корень
- Выдели окончание
- приставку и суффикс
Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
– Какую цель ставите перед собой? Узнать об этой части слова, научиться находить её в слове.
Задание: как найти окончания в словах. Вам помогут в этом следующие предложения:
Морковка - полезный овощ. Зайцы любят морковку. В огороде посадили много морковки.
Игра «Кто быстрее»
Каждый ученик разбирает по одному слову.
1 ряд: Загадка, лодка, посадка, грибок, снежок.
2 ряд: Ветерок, тетрадка, зимушка, побег, постройка
Физкультминутка
Слова из словаря показываю и читаю. Задание: если в произнесенных словах окончание –а- хлопайте в ладоши над головой. если другая буква - приседайте.
Физминутка.
Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете.
Лес-лесник. Река-ручей. Стена-потолок. Кот-котик. Сад- садовый. Дом -домашний. Дом-дым. Поле-полюшко. Гриб – грибной. Обед- стол.
Итог урока
Рефлексия.
-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Сейчас на экране появятся предложения, которые вы должны закончить («Технология незаконченного предложения»)
- Мы узнали, что………………(Слова состоят из частей – приставка, корень, суффикс, окончание)
- Мы научились………………. (Разбирать слова по составу, писать без ошибок)
- Мы поняли, что………………( Каждая часть слова важна)
– На какие правила учились писать слова?
– Для чего нужно знать эти правила?
Физкультминутка
За высокими горами, (поднимаются на носочки)
за широкими морями, (разводят руками)
За дремучими лесами (повороты)
На пригорке теремок. (поднимаются на носочки)
На дверях висит замок. (наклон вперед)
Ты за ключиком иди (шагают на месте)
И замочек отомкни (хлопают в ладоши)
Осень.
По земл… шагает осень. В лес… тишина. Шуршит под ног…. осенняя листва. Дуб на полян… стоит зелёный.
Предварительный просмотр:
Урок на тему: Состав слова.
1.Организационный момент
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
- желаю (соприкасаются большими пальцами);
- успеха (указательными);
- большого (средними);
- во всём (безымянными);
- и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).
Словарная работа.
Ребята! Когда я шла в школу, неожиданно налетел ветерок и сорвал несколько осенних листьев. Это не простые листочки, на них написаны слова. Это Лесовик просит вас угадать, с какого дерева они и правильно их записать.
Загадка. В самолете он летает, ездит в поезде, в трамвае ,чтобы быть им много лет надо не один билет.( пассажир)
Друг другу на прощание мы скажем ( до свидания) Мальчик вежливый и ласковый говорит встречаясь (здравствуйте)
Будем учиться и наступят каникулы.
Загадки к слову инструмент- топор, молоток, ножницы. игла. Зв. -букв. анализ слова инструмент.
Пассажир. до свидания, здравствуйте, каникулы, инструмент, граница, охрана.
Повторение.
Из каких частей состоит слово?
Как называется часть слова, которая находится в конце слова?Почему окончание получило такое название?
.Как обозначается окончание?
.Какую работу выполняет окончание?
Какую цель поставим перед собой? (узнать об этой части слова)
Какая тема нашего урока? ( Окончание слова.)
Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
– Из каких частей может состоять слово?
– У каждого из вас схема разбор слова по составу.
- Выдели корень
- Выдели окончание
- приставку и суффикс
Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
– Какую цель ставите перед собой? Узнать об этой части слова, научиться находить её в слове.
Задание: как найти окончания в словах. Вам помогут в этом следующие предложения:
Морковка - полезный овощ. Зайцы любят морковку. В огороде посадили много морковки.
Игра «Кто быстрее»
Каждый ученик разбирает по одному слову.
1 ряд: Загадка, лодка, посадка, грибок, снежок.
2 ряд: Ветерок, тетрадка, зимушка, побег, постройка
Физкультминутка
Слова из словаря показываю и читаю. Задание: если в произнесенных словах окончание –а- хлопайте в ладоши над головой. если другая буква - приседайте.
Физминутка.
Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете.
Лес-лесник. Река-ручей. Стена-потолок. Кот-котик. Сад- садовый. Дом -домашний. Дом-дым. Поле-полюшко. Гриб – грибной. Обед- стол.
Итог урока
Рефлексия.
-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Сейчас на экране появятся предложения, которые вы должны закончить («Технология незаконченного предложения»)
- Мы узнали, что………………(Слова состоят из частей – приставка, корень, суффикс, окончание)
- Мы научились………………. (Разбирать слова по составу, писать без ошибок)
- Мы поняли, что………………( Каждая часть слова важна)
– На какие правила учились писать слова?
– Для чего нужно знать эти правила?
Физкультминутка
За высокими горами, (поднимаются на носочки)
за широкими морями, (разводят руками)
За дремучими лесами (повороты)
На пригорке теремок. (поднимаются на носочки)
На дверях висит замок. (наклон вперед)
Ты за ключиком иди (шагают на месте)
И замочек отомкни (хлопают в ладоши)
Осень.
По земл… шагает осень. В лес… тишина. Шуршит под ног…. осенняя листва. Дуб на полян… стоит зелёный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку с применением ЭОР "Слова категории состояния" 7 класс
План-конспект урока по русскому языку 6-7 класс "Слова категории состояния" с применением ЭОР и ЦОР....

Дидактический раздаточный материал по русскому языку по теме "Состав слова" 5 класс С(к)ОУ VIII вида.
Данный дидактический (раздаточный) материал используется на уроках русского языка в 5 классе С(к)ОУ VIII вида. Данный материал возможно использовать на различных этапах урока....

Конспект урока по русскому языку на тему "правописание слов с мягким знаком в середине слова".
Конспект урока по русскому языку с элементами песочной терапии. Целью данного занятия является закрепление знаний о мягком знаке и его роли в словах....

конспект урока русского языка на тему "Состав слова" 6 класс (по учебнику Л.М.Рыбченковой)
конспект рассчитан на 2 урока, которые проводятся в 1 день...

УРОК - СКАЗКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА»
Цель урока:ü проверить основные знания учащегося о составе слова.Задачи урока:Образовательные:ü повторить знания об однокоренных словах и значимых частях слова; ü совершенствовать умение разбирать сло...
Конспект урока по русскому языку на тему \'\'Состав слова\'\'(6 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему ''Состав слова''(6 класс)...

