Задание 2 ЕГЭ
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Задание 2 ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_2_ege.pptx56.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 2 ЕГЭ

Слайд 2

Формулировка задания 2 ЕГЭ После встречи в поезде с художником я приехал в Ленинград. Снова открылись передо мной торжественные ансамбли его площадей и пропорциональных зданий. Я подолгу всматривался в них, стараясь разгадать их архитектурную тайну. Она заключалась в том, что <...> здания производили впечатление величия, на самом же деле они были невелики. Одна из самых замечательных построек – здание Главного штаба, вытянутое плавной дугой против Зимнего дворца, – по своей высоте не превышает четырёхэтажного дома. А между тем оно гораздо величественнее любого современного высотного дома. Разгадка была простая . Величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений: оконных наличников, барельефов. Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус – это прежде всего чувство меры. Я уверен, что эти же законы соразмерности частей, отсутствия всего лишнего, простоты, при которой видна и доставляет истинное наслаждение каждая линия, – всё это имеет некоторое отношение и к прозе. Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка. Композиция прозаической вещи должна быть доведена до такого состояния, чтобы нельзя было ничего выбросить и ничего прибавить без того, чтобы не нарушились смысл повествования и закономерное течение событий. (По К.Г. Паустовскому)

Слайд 3

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) АНСАМБЛЬ . Исполнительский коллектив (певцов, музыкантов, а также состав исполнителей). А. песни и пляски. 2) ПРОСТОЙ . полн. ф. Не лучшего качества, грубый по обработке. П. помол. П. холст (небелёный). Простые чулки (хлопчатобумажные). 3) ЧИСЛО . кого-чего. Количество считаемого, поддающегося счёту. Ч. собравшихся. Значительное ч. ошибок. Отряд числом в двадцать человек (в числе двадцати человек). Большое ч. людей. 4) ВКУС . Чувство, понимание изящного, красивого. Тонкий в. Одеваться со вкусом. На чей-нибудь вкус, в чьём-нибудь вкусе (с точки зрения чьих-нибудь мнений об изящном, красивом). 5) ДОСТАВЛЯТЬ . что . Обеспечивать, предоставлять, приносить (то, что названо существительным). Д. удовольствие, неприятность. Д. много хлопот. Ответ: 345

Слайд 4

ВАЖНО! Основным ориентиром разработчиков при составлении задания 2 ЕГЭ по русскому языку является «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой (4-е изд., доп. – М.: ИТИ Технологии, 2003). Все лексические значения слов, представленные в задании 2, – это цитаты из указанного словаря. ВАЖНО! Представленное лексическое значение слова может иметь помету, указывающую на употребление слова только в сочетании с неодушевленными предметами. В некоторых текстах не следует обращать внимание на данную помету, если значение слова подходит по контексту. Например, представлено следующее лексическое значение слова « природа »: «основное свойство, сущность» и приведены следующие примеры употребления: « природа социальных отношений», «вирусная природа заболевания ». Имеется также помета «чего», которая на первый взгляд означает только обращение к неодушевлённым объектам. Обратимся к контексту: « эволюция природы человека ». Подставляем вместо слова «природа» слово, данное в варианте ответа, – «сущность». Получаем буквально следующее: «эволюция сущности человека». Значит, ответ подходит несмотря на помету.

Слайд 5

Алгоритм выполнения задания 2 1 ) Внимательно прочитайте предложения, в которых присутствуют выделенные слова. 2) Просмотрите лексическое значение многозначного слова, обратите внимание на примеры использования этого слова (примеры написаны после определения). 3) Не забывайте о методе исключения. Сразу вычеркивайте те значения, которые совершенно не соответствуют тематике текста. Зачастую вы знаете прямое (главное или наиболее употребляемое). 4) Чтобы проверить ответ, подставьте в текст определение, использованное в толковании. Также прочитайте примеры и попробуйте подставить их в один ряд со словосочетанием из текста. 5) Выберите те варианты, в которых слово использовано в данном контексте, запишите в ответ соответствующие цифры.

Слайд 6

Многозначные слова: прямое и переносное значение слова В русском языке слова по своему лексическому значению делятся на однозначные и многозначные . В данном задании будут представлены только многозначные слова, т.е. такие, которые имеют много значений. Из списка значений необходимо выбрать такое, которое использовано в представленном контексте. Многозначные слова могут иметь прямое и переносное значение. Прямое значение слова - это его основное лексическое значение, сразу вызывает представление о предмете, явлении (мало зависит/ не зависит от контекста). Переносное значение - вторичное значение слова. Оно возникает, когда название предмета или явления переносится на обозначение прямых предметов или явлений (в большей мере зависит от контекста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...