Конструктор урока русского языка "Имя числительное".
рабочие листы по русскому языку (6 класс)
Урок является последним в системе уроков, необходим для обобщения и повторения изученного материала по теме "Имя числительное". Позволит учащимся подготовиться к контрольной работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Название предмета | русский язык |
| Класс | 6 |
| ||||||||||||||||||||||
Тема урока | «Имя числительное» | ||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Повторить и обобщить тему "Имя числительное". | ||||||||||||||||||||||||||
Задачи | 1. Повторить теорию об имени числительном. 2. Найти и выделить нужные для характеристики имени числительного сведения. 3. Систематизировать информацию об имени числительном. | ||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | Регулятивные. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Воспринимать и вычленять нужную информацию на слух. Коммуникативные. Умение осознанно использовать речевые средства. Применять на практике изученное на уроке. Познавательные. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | ||||||||||||||||||||||||||
Термины | Имя числительное, часть речи, количественное, порядковое, целое, дробное, собирательное. | ||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). | ||||||||||||||||||||||||||
УУД | |||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества. Повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи. | ||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные | Совершенствовать умение работать с информацией, анализировать и классифицировать. | ||||||||||||||||||||||||||
Личностные | Осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности. | ||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Приемы | Время | Деят-ть учителя | Деят-ть учащихся | Задания учащимся | Краткое содержание материала (описание приема) | |||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. |
| 3 | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. | Подготовиться к уроку, открыть тетрадь и учебник, записать число. | Создание благоприятной обстановки на уроке. Предоставление обучающимся времени, чтобы собраться с мыслями и подготовиться к уроку. | |||||||||||||||||||||
2. Включение в систему знаний и повторения. | Толстый и тонкий вопрос | 7 | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Отвечают на вопросы учителя. | 1. Что такое имя числительное? 2. Где встречаются имена числительные в повседневной жизни? 3. Назовите разряды числительных. | «Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации опроса учащихся по теме, часть технологии развития критического мышления. Суть приёма: «тонкий» вопрос предполагает однозначный ответ, а «толстый» требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализа информации. Тонкие вопросы обычно начинаются со слов: кто, что, когда, где. | |||||||||||||||||||||
3. Обобщение и систематизация знаний. | Конкурс шпаргалок | 15 | Предлагает индивидуальные задания. | Находят понятие, информацию. | 1. Создать лучшую шпаргалку "Имя числительное как часть речи". Работа должна быть аккуратной, оригинальной, компактной, отражать разные характеристики изучаемой части речи. Критерии:
Соответствует всем критериям – «5»; 4 критериям по порядку – «4»; 3 критериям – «3»; 1-2 критериям – «2».
| Этот метод будет полезен и интересен школьникам. Нужно изучить материалы заранее. Это могут быть записи, учебники, самостоятельные работы, материалы, которые использовались в процессе обучения. Нужно проанализировать объём материал и выделить ключевые понятия. Материал можно организовать по темам. Использовать схемы, таблицы и перечисления. Писать чётко и разборчиво. Нужно использовать мелкий, но разборчивый шрифт. Лаконично излагать информацию. Использовать ассоциации и сокращения. Можно добавлять или удалять ненужную информацию. | |||||||||||||||||||||
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | До-после | 10 | Осуществляет индивидуальный контроль. | Высказывают трудности. | #1054;тметьте в таблице. Что вам удалось в работе? + Что не удалось? -
2 пункта + «2» 3 пункта + «3» 4-5 пунктов + «4» 6 пунктов + «5» Эту таблицу можно заполнить карандашом до повторения и ручкой после проведённой работы и сравнить результат. Так учащимся легче будет увидеть прогресс в усвоении знаний. | «До-после» — приём из технологии развития критического мышления. Он может быть использован на первом этапе урока, как приём, актуализирующий знания учащихся, а также на этапе рефлексии. | |||||||||||||||||||||
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Групповая дискуссия | 4 | Побуждает к высказыванию своего мнения. | Формулируют выводы наблюдений. | Понравился ли вам урок? Встретили ли вы уже знакомую информацию? Был он для вас полезен или нет? Какие ошибки вы допустили? Что вам удалось? Узнали ли вы новое? | Групповая дискуссия — это целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради поиска истины. | |||||||||||||||||||||
6. Организационный момент. | 1 | Сообщает домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Домашнее задание направлено на повторение изученного материала. Закрепление полученных практических навыков. | |||||||||||||||||||||||
Вывод:
Этот урок необходим обучающимся для актуализации, повторения и обобщения материала по теме «Имя числительное». Он занимает важное место в системе уроков по названной теме. Выбранная форма работы, создание шпаргалки, будет интересна обучающимся, потому продуктивность работы будет выше. У школьников есть возможность глубже разобраться в материале, задать интересующие вопросы, скорректировать ошибки. Кроме того, групповая дискуссия поспособствует тому, что школьники узнают, как применять изученный материал на практике. В результате рефлексии ребята поймут, был ли полезен урок. Дома они смогут ещё раз повторить изученное. Повторение поможет получить более прочные знания и развитые навыки. Их школьники смогут применить на контрольной работе, основываться на полученных знаниях в дальнейшем на уроках русского языка и литературы, а также в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».
Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...

Конструктор урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Конструкция и декор предметов народного быта и труда. Русская прялка»
Конструктор урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Конструкция и декор предметов народного быта и труда. Русская прялка». В материале представлены основные этапы урока, деятельност...

Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...
Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)
В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...

Урок русского языка "Порядковые числительные, их грамматические признаки, склонение. Морфологический разбор числительных"
Маршрутный лист дистанционного урока...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...
