Итоговая(годовая) контрольная работа по русскому языку 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Итоговая(годовая) контрольная работа по русскому языку 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная контрольная работа составлена 27 апреля 2025 и на момент составления ни где не было ответов, на данный момент вы можете проверить есть ли ответы или нет просто выделите задание допустим №1 полностью и вставьте в поисковик чтобы проверить если есть то просто поменяйте заданию местами, поменяйте варианты допустим 1 задания 1 варианта будет из 1 задания 2 варианта, или сразу всё допустим 1 задания 1 варинта будет из 4 задания 2 варианта а у 2 варианта 1 задание из 4 задания 1 варианта.

Критерии оценивания

1

1 балл

2

1 балл

3

1 балл

4

1 балл

5

1 балл

6

1 балл

7

1 балл

8

1 балл

9

1 балл

10

1 балл

11

1 балл

Вариант 1

Часть 1

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?

  1. КрасИвее.
  2. ДоговОр.
  3. ТортЫ
  4. Баловать

2. Укажите пример, в котором неверно образована форма слова.

  1. более умнее
  2. младше
  3. клади
  4. трое друзей

3. У какого слова неправильно определён способ словообразования?

  1. Заплыв — бессуффиксный.
  2. Безвкусный — приставочный.
  3. Лесопарк — сложение.
  4. Учительская (комната) — суффиксальный.

4. У какого слова неверно охарактеризованы морфологические признаки?

  1. красивый — прилагательное, качественное;
  2. трое — собирательное числительное;
  3. смеясь — деепричастие совершенного вида;
  4. плащ-палатка — существительное женского рода.

5. Какая особенность проиллюстрирована следующими примерами?

                                       беру — берём — берут

  1. изменение по временам;
  2. изменение по числам;
  3. изменение по родам;
  4. спряжение.

6. Какой вывод можно сделать на основе следующих примеров?

                                       хороший — лучше — лучший

  1. Имена прилагательные могут образовываться от существительных.
  2. Имена прилагательные имеют степени сравнения.
  3. Имена прилагательные изменяются по родам, падежам и числам.
  4. Имена прилагательные бывают трёх разрядов.

7. В каком ряду все слова являются глаголами?

  1. бежать, бег, беготня.
  2. играть, игра, игровой.
  3. читать, прочитать, читает.
  4. петь, пение, спел.

8. Какое средство выразительности определено неверно?

1. море слов — метафора;

2. ни свет ни заря — фразеологизм;

3. лёгкий как пёрышко — сравнение;

4. яркий свет озарил комнату — эпитет.

9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?

1) га(м/мм)а, румя (н/нн)ый        

2) договорё(н/нн)ость, сви(н/нн)ой

3) се(с/сс)ия, ю(н/нн)ый        

4) тро(л/лл)ейбус, ми(л/лл)ион  

10. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

        1. кое(кто), куда(то), (по)дружески

        2. (в)одиночку, (небо)склон, (еле)еле

        3. (вице)губернатор, (пол)лимона, (пол)дома

        4. (пол)России, (фото)выставка, (авиа)завод

11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «о»?

        1. ш..рох, пч..лы

        2. ш..пот, ч..рный

        3. ж..нглер, ш..в

        4. ч..рт, ч..каться

             

Вариант 1

Часть 2

(1) В далёкой тайге, где каждое дерево и каждый куст хранят свои тайны, жил пёс по кличке Казбек. (2) Он был верным спутником для многих охотников, но его настоящий хозяин так и не вернулся из леса, и Казбек остался один.

(3) Однажды Казбек услышал, как в лесу кто-то кричит и решил проверить, что там происходит. (4) Им оказался молодой рассказчик, который заблудился и искал дорогу домой. (5) Казбек понял, что теперь это его долг — помочь человеку.

(6) Вместе они отправились в путь, который казался бесконечным. (7) Пёс вёл себя смело и уверенно, показывая дорогу. (8) Его уверенность и спокойствие передались и рассказчику, который почувствовал себя увереннее.

(9) Они шли несколько часов, пока не стемнело. (10) Рассказчик был благодарен своему четвероногому другу за то, что тот не бросил его в трудную минуту. (11) Он понимал, что Казбек — настоящий друг, верный и надёжный.

(12) В тайге есть свои законы, и один из них — не терять надежду. (13) Рассказчик усвоил эту заповедь и благодаря ей смог выжить. (14) Они провели в лесу три дня, но не сдались и в конце концов нашли дорогу домой.

(15) С тех пор рассказчик всегда вспоминал своего верного друга Казбека и понимал, что именно благодаря ему смог вернуться живым.

  1. Спишите вставляя пропущенные буквы
  2. Определите основную мысль текста. Как она выражена?
  3. Из предложений 6–8 выпишите возвратный глагол.
  4. Из предложений 9–11 выпишите все глаголы в форме прошедшего времени.
  5. Из предложений 3–5 выпишите слово с приставкой, обозначающей начало действия.

Вариант 2

Часть 1

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?

  1. баловАть
  2. досУг
  3. звонИт
  4. вклЮчишь

2.Укажите пример, в котором неверно образовано сравнительная степень прилагательного:

  1. более интересный;
  2. красивше;
  3. умнее;
  4. менее холодный.

3. У какого слова неправильно определён способ словообразования?

  1. безвкусный — приставочный;
  2. лесопарк — сложение;
  3. учитель — суффиксальный;
  4. подснежник — бессуффиксный.

4. У какого слова неверно охарактеризованы морфологические признаки?

  1. красивый — качественное прилагательное;
  2. кенгуру — существительное мужского рода, несклоняемое;
  3. побежали — глагол в прошедшем времени, множественного числа;
  4. вдвоём — наречие, образовано от количественного числительного.

5. Какая особенность проиллюстрирована следующими примерами?

                                       идти — иду — идёшь

  1. изменение по временам;
  2. изменение по числам;
  3. изменение по лицам;
  4. склонение.

6. Какой вывод можно сделать на основе следующих примеров?

                                       красивый — красив — красива — красиво — красивы

  1. Имена прилагательные могут образовываться от глаголов.
  2. Имена прилагательные изменяются по родам, числам и могут иметь краткую форму.
  3. Имена прилагательные имеют две степени сравнения.
  4. Имена прилагательные бывают трёх разрядов.

7. В каком ряду все слова являются глаголами?

  1. бежать, бег, беготня.
  2. читать, чтение, читальный.
  3. петь, поющий, пение.
  4. говорить, разговор, говоривший.

8. Какое средство выразительности определено неверно?

1. ни свет ни заря — фразеологизм;

2. море радости — метафора;

3. белоснежный снег — эпитет;

4. гром грохочет — олицетворение.

9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?»:

        1.га(м/мм)а, глиня (н/нн)ый. 

        2. договорё(н/нн)ость, кожа(н/нн)ый. 

        3. ба(с/сс)ейн, ю(н/нн)ый.

        4. пара(л/лл)ель, ми(л/лл)ион

10. В каком ряду во всех словах пишется безударная гласная в корне, проверяемая ударением?

        1. с..нева, сп..ши (текст), обл..ко

        2. прил..гательное, упр..стить, насл..ждение

        3. осв..тить (комнату), сл..паться, в..сна

        4. разв..вать (ум), п..лоса, увл..чение

11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «о»?

        1. ш..пот, ч..рный

        2. ч..рт, ч..каться

        3. ш..рох, пч..лы

        4. ж..нглер, ш..в

   

Вариант 2

Часть 2

(1) В далёкой тайге, где каждое дерево и каждый куст хранят свои тайны, жил пёс по кличке Казбек. (2) Он был верным спутником для многих охотников, но его настоящий хозяин так и не вернулся из леса, и Казбек остался один.

(3) Однажды Казбек услышал, как в лесу кто-то кричит и решил проверить, что там происходит. (4) Им оказался молодой рассказчик, который заблудился и искал дорогу домой. (5) Казбек понял, что теперь это его долг — помочь человеку.

(6) Вместе они отправились в путь, который казался бесконечным. (7) Пёс вёл себя смело и уверенно, показывая дорогу. (8) Его уверенность и спокойствие передались и рассказчику, который почувствовал себя увереннее.

(9) Они шли несколько часов, пока не стемнело. (10) Рассказчик был благодарен своему четвероногому другу за то, что тот не бросил его в трудную минуту. (11) Он понимал, что Казбек — настоящий друг, верный и надёжный.

(12) В тайге есть свои законы, и один из них — не терять надежду. (13) Рассказчик усвоил эту заповедь и благодаря ей смог выжить. (14) Они провели в лесу три дня, но не сдались и в конце концов нашли дорогу домой.

(15) С тех пор рассказчик всегда вспоминал своего верного друга Казбека и понимал, что именно благодаря ему смог вернуться живым.

  1. Спишите вставляя пропущенные буквы
  2. Определите основную мысль текста. Как она выражена?
  3. Из предложений 9–11 выпишите глагол в неопределённой форме.
  4. Из предложений 1–2 выпишите существительное с предлогом, обозначающее место.
  5. Из предложений 6–8 выпишите все союзы.
  6. Из предложений 12–14 выпишите глагол в изъявительном наклонении в прошедшем времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 5 КЛАССА

1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточнойаттестации обучающихся по учебному предмету «Русский язык» за курс 5 класса.2. Содержание к...