Итоговая(годовая) контрольная работа по русскому языку 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Итоговая(годовая) контрольная работа по русскому языку 6 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная контрольная работа составлена 27 апреля 2025 и на момент составления ни где не было ответов, на данный момент вы можете проверить есть ли ответы или нет просто выделите задание допустим №1 полностью и вставьте в поисковик чтобы проверить если есть то просто поменяйте заданию местами, поменяйте варианты допустим 1 задания 1 варианта будет из 1 задания 2 варианта, или сразу всё допустим 1 задания 1 варинта будет из 4 задания 2 варианта а у 2 варианта 1 задание из 4 задания 1 варианта.
Критерии оценивания
№ | |
1 | 1 балл |
2 | 1 балл |
3 | 1 балл |
4 | 1 балл |
5 | 1 балл |
6 | 1 балл |
7 | 1 балл |
8 | 1 балл |
9 | 1 балл |
10 | 1 балл |
11 | 1 балл |
Вариант 1
Часть 1
1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?
- КрасИвее.
- ДоговОр.
- ТортЫ
- Баловать
2. Укажите пример, в котором неверно образована форма слова.
- более умнее
- младше
- клади
- трое друзей
3. У какого слова неправильно определён способ словообразования?
- Заплыв — бессуффиксный.
- Безвкусный — приставочный.
- Лесопарк — сложение.
- Учительская (комната) — суффиксальный.
4. У какого слова неверно охарактеризованы морфологические признаки?
- красивый — прилагательное, качественное;
- трое — собирательное числительное;
- смеясь — деепричастие совершенного вида;
- плащ-палатка — существительное женского рода.
5. Какая особенность проиллюстрирована следующими примерами?
беру — берём — берут
- изменение по временам;
- изменение по числам;
- изменение по родам;
- спряжение.
6. Какой вывод можно сделать на основе следующих примеров?
хороший — лучше — лучший
- Имена прилагательные могут образовываться от существительных.
- Имена прилагательные имеют степени сравнения.
- Имена прилагательные изменяются по родам, падежам и числам.
- Имена прилагательные бывают трёх разрядов.
7. В каком ряду все слова являются глаголами?
- бежать, бег, беготня.
- играть, игра, игровой.
- читать, прочитать, читает.
- петь, пение, спел.
8. Какое средство выразительности определено неверно?
1. море слов — метафора;
2. ни свет ни заря — фразеологизм;
3. лёгкий как пёрышко — сравнение;
4. яркий свет озарил комнату — эпитет.
9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1) га(м/мм)а, румя (н/нн)ый
2) договорё(н/нн)ость, сви(н/нн)ой
3) се(с/сс)ия, ю(н/нн)ый
4) тро(л/лл)ейбус, ми(л/лл)ион
10. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.
1. кое(кто), куда(то), (по)дружески
2. (в)одиночку, (небо)склон, (еле)еле
3. (вице)губернатор, (пол)лимона, (пол)дома
4. (пол)России, (фото)выставка, (авиа)завод
11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «о»?
1. ш..рох, пч..лы
2. ш..пот, ч..рный
3. ж..нглер, ш..в
4. ч..рт, ч..каться
Вариант 1
Часть 2
(1) В далёкой тайге, где каждое дерево и каждый куст хранят свои тайны, жил пёс по кличке Казбек. (2) Он был верным спутником для многих охотников, но его настоящий хозяин так и не вернулся из леса, и Казбек остался один. (3) Однажды Казбек услышал, как в лесу кто-то кричит и решил проверить, что там происходит. (4) Им оказался молодой рассказчик, который заблудился и искал дорогу домой. (5) Казбек понял, что теперь это его долг — помочь человеку. (6) Вместе они отправились в путь, который казался бесконечным. (7) Пёс вёл себя смело и уверенно, показывая дорогу. (8) Его уверенность и спокойствие передались и рассказчику, который почувствовал себя увереннее. (9) Они шли несколько часов, пока не стемнело. (10) Рассказчик был благодарен своему четвероногому другу за то, что тот не бросил его в трудную минуту. (11) Он понимал, что Казбек — настоящий друг, верный и надёжный. (12) В тайге есть свои законы, и один из них — не терять надежду. (13) Рассказчик усвоил эту заповедь и благодаря ей смог выжить. (14) Они провели в лесу три дня, но не сдались и в конце концов нашли дорогу домой. (15) С тех пор рассказчик всегда вспоминал своего верного друга Казбека и понимал, что именно благодаря ему смог вернуться живым. |
- Спишите вставляя пропущенные буквы
- Определите основную мысль текста. Как она выражена?
- Из предложений 6–8 выпишите возвратный глагол.
- Из предложений 9–11 выпишите все глаголы в форме прошедшего времени.
- Из предложений 3–5 выпишите слово с приставкой, обозначающей начало действия.
Вариант 2
Часть 1
1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?
- баловАть
- досУг
- звонИт
- вклЮчишь
2.Укажите пример, в котором неверно образовано сравнительная степень прилагательного:
- более интересный;
- красивше;
- умнее;
- менее холодный.
3. У какого слова неправильно определён способ словообразования?
- безвкусный — приставочный;
- лесопарк — сложение;
- учитель — суффиксальный;
- подснежник — бессуффиксный.
4. У какого слова неверно охарактеризованы морфологические признаки?
- красивый — качественное прилагательное;
- кенгуру — существительное мужского рода, несклоняемое;
- побежали — глагол в прошедшем времени, множественного числа;
- вдвоём — наречие, образовано от количественного числительного.
5. Какая особенность проиллюстрирована следующими примерами?
идти — иду — идёшь
- изменение по временам;
- изменение по числам;
- изменение по лицам;
- склонение.
6. Какой вывод можно сделать на основе следующих примеров?
красивый — красив — красива — красиво — красивы
- Имена прилагательные могут образовываться от глаголов.
- Имена прилагательные изменяются по родам, числам и могут иметь краткую форму.
- Имена прилагательные имеют две степени сравнения.
- Имена прилагательные бывают трёх разрядов.
7. В каком ряду все слова являются глаголами?
- бежать, бег, беготня.
- читать, чтение, читальный.
- петь, поющий, пение.
- говорить, разговор, говоривший.
8. Какое средство выразительности определено неверно?
1. ни свет ни заря — фразеологизм;
2. море радости — метафора;
3. белоснежный снег — эпитет;
4. гром грохочет — олицетворение.
9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?»:
1.га(м/мм)а, глиня (н/нн)ый.
2. договорё(н/нн)ость, кожа(н/нн)ый.
3. ба(с/сс)ейн, ю(н/нн)ый.
4. пара(л/лл)ель, ми(л/лл)ион
10. В каком ряду во всех словах пишется безударная гласная в корне, проверяемая ударением?
1. с..нева, сп..ши (текст), обл..ко
2. прил..гательное, упр..стить, насл..ждение
3. осв..тить (комнату), сл..паться, в..сна
4. разв..вать (ум), п..лоса, увл..чение
11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «о»?
1. ш..пот, ч..рный
2. ч..рт, ч..каться
3. ш..рох, пч..лы
4. ж..нглер, ш..в
Вариант 2
Часть 2
(1) В далёкой тайге, где каждое дерево и каждый куст хранят свои тайны, жил пёс по кличке Казбек. (2) Он был верным спутником для многих охотников, но его настоящий хозяин так и не вернулся из леса, и Казбек остался один. (3) Однажды Казбек услышал, как в лесу кто-то кричит и решил проверить, что там происходит. (4) Им оказался молодой рассказчик, который заблудился и искал дорогу домой. (5) Казбек понял, что теперь это его долг — помочь человеку. (6) Вместе они отправились в путь, который казался бесконечным. (7) Пёс вёл себя смело и уверенно, показывая дорогу. (8) Его уверенность и спокойствие передались и рассказчику, который почувствовал себя увереннее. (9) Они шли несколько часов, пока не стемнело. (10) Рассказчик был благодарен своему четвероногому другу за то, что тот не бросил его в трудную минуту. (11) Он понимал, что Казбек — настоящий друг, верный и надёжный. (12) В тайге есть свои законы, и один из них — не терять надежду. (13) Рассказчик усвоил эту заповедь и благодаря ей смог выжить. (14) Они провели в лесу три дня, но не сдались и в конце концов нашли дорогу домой. (15) С тех пор рассказчик всегда вспоминал своего верного друга Казбека и понимал, что именно благодаря ему смог вернуться живым. |
- Спишите вставляя пропущенные буквы
- Определите основную мысль текста. Как она выражена?
- Из предложений 9–11 выпишите глагол в неопределённой форме.
- Из предложений 1–2 выпишите существительное с предлогом, обозначающее место.
- Из предложений 6–8 выпишите все союзы.
- Из предложений 12–14 выпишите глагол в изъявительном наклонении в прошедшем времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 5 КЛАССА
1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточнойаттестации обучающихся по учебному предмету «Русский язык» за курс 5 класса.2. Содержание к...