Проект по теме "Грамматические ошибки в устной и письменной форме"
проект по русскому языку (8 класс)

Цель проекта: Выявить распространённые грамматические ошибки в устной и письменной форме и научиться их исправлять.

Задачи:

 1. Изучить типы грамматических ошибок.

 2. Узнать причины их появления.

 3. Научиться методам их устранения.

 4. Разработать игровые задания для тренировки грамотности.

 5. Подготовить обучающую презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_russkomu_yazyku.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме:

«Грамматические ошибки в устной и письменной форме»

Тип проекта:

Исследовательско-практический

Участники: Ученики 6–9 классов

Руководитель: (ФИО учителя)

Сроки реализации: 2–3 недели

Актуальность: Грамотная устная и письменная речь — показатель общей культуры человека. Грамматические ошибки мешают точному выражению мыслей, вызывают недоумение у слушателей и читателей.

Цель проекта: Выявить распространённые грамматические ошибки в устной и письменной форме и научиться их исправлять.

Задачи:

 1. Изучить типы грамматических ошибок.

 2. Узнать причины их появления.

 3. Научиться методам их устранения.

 4. Разработать игровые задания для тренировки грамотности.

 5. Подготовить обучающую презентацию.

1. Причины возникновения грамматических ошибок

 1. Недостаток языковой практики

 2. Влияние разговорной речи

 3. Снижение уровня чтения

 4. Невнимательность и спешка

 5. Плохое знание правил грамматики

 6. Влияние Интернета и мессенджеров (сокращения, искажения слов)

2. Основные типы ошибок

Устная речь:

 • Ошибки в согласовании (Он красивая девушка)

 • Неправильное склонение (в школу идти, а не в школу)

 • Нарушение порядка слов (У меня есть ручка синяя)

Письменная речь:

 • Ошибки в построении предложений

 • Нарушение орфограммы и пунктуации

 • Ошибки в использовании причастных и деепричастных оборотов

 • Пропуски окончаний, неправильное спряжение глаголов

3. Методы устранения ошибок

 1. Повторение грамматических правил

 2.Чтение качественной литературы

 3. Анализ собственных речевых ошибок

 4. Использование справочников и онлайн-грамматик

 5. Самопроверка: перечитывание текста перед отправкой

 6. Упражнения и игровые задания на повторение

4. Игры и задания

Игра 1: Исправь ошибку

Участникам предлагается 10 предложений с грамматическими ошибками. Необходимо исправить.

Пример:

 • Вчера мы пошёл в магазин.

Исправление: Вчера мы пошли в магазин.

Игра 2: Кто быстрее

Делятся на 2 команды. Звучит предложение с ошибкой — команда, первой исправившая, получает балл.

Пример:

 • У меня нету ручки.

Правильно: У меня нет ручки.

Игра 3: Ошибочный диктант

Учитель читает текст с ошибками. Участники пишут исправленный вариант.

Задание: Лингвистическая диагностика

Получите текст с несколькими ошибками. Нужно найти и объяснить каждую ошибку, указать правило.

Задание 1. Прочитайте текст: "Я хотел пойти в парк, но дождь пошел. Я остался дома".
   Ошибка: "дождь пошел".
   Исправление: "дождь пошёл".

Задание 2. Перескажите следующий рассказ: "Маша купила яблоки и они были вкусные".
   Ошибка: "они были вкусные".
   Исправление: "они были вкусными".

Задание 3. Напишите сочинение на тему "Мой день".
   Ошибка: "Я встаю в 7 часов и я завтракать".
   Исправление: "Я встаю в 7 часов и завтракаю".

Домашнее задание (на выбор):

 • Найди 5 ошибок в рекламе, соцсетях или чатах.

 • Напиши 10 предложений с заранее запланированными ошибками и предложи другу их найти.

5. Рефлексия

Вопросы для обсуждения:

 • Какие ошибки оказались самыми трудными для исправления?

 • Почему важно говорить и писать грамотно?

 • Как можно самостоятельно тренироваться в грамотности?

6. Список литературы

 1 Розенталь Д.Э. «Русский язык: справочник по правописанию и стилистике»

 2 Львов М.Р. «Практика по русскому языку»

 3 Голуб И.Б., Чернявская В.Я. «Русский язык и культура речи»

 4 Справочник Грамота.ру

 5 ЕГЭ по русскому языку. Типовые тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Технология развития устной и письменной коммуникации у учащихся с ЗПР на уроках русского языка и литературы в условиях интегрированного обучения"

проект по программе "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения"...

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

Формы работы логопеда и учителя изобразительного искусства по коррекции недостатков устной и письменной речи

Формы работы логопеда и учителя изобразительного искусства по коррекции недостатков устной  и письменной речи...

Технологическая карта урока Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи.

Открытый урока на тему : Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи....

Проект "Развитие устной и письменной речи учащихся" /на тувинском языке/

Тыва дыл болгаш чогаал кичээлдеринге  чаа технологияларны ажыглап тургаш, уругларның бот-идепкейин  кѳдүрүп, аас болгаш бижимел чугаазын сайзырадыры...

Развитие устной и письменной речи учащихся через использование проектной технологии на примере создания проекта "Описание интерьера русской избы".

Развитие речи -длительный процесс,развиваться и обогащаться речь может только в деятельности.Проектная технология - один из способов развития речи учащихся, так как ученик погружается в образовательну...