Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 10: Деловое письмо. Адрес
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 10

Предмет

Русский язык

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова; рабочая тетрадь по письму и развитию речи для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений «Деловое письмо», автор А.М. Шехирева

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Тема

Деловое письмо. Адрес

Цель

Обучение основам написания делового письма, а также правильному оформлению адреса в письмах

Задачи

Коррекционно-образовательная: развивать умение составлять простые деловые письма, правильно указывать адрес и соблюдать структуру письма, используя доступные средства обучения

Коррекционно-развивающая: содействовать развитию навыков письменной речи, улучшить память и внимание учащихся через практическое освоение формата делового письма и его частей

Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность и уважение к нормам делового общения через использование правильного оформления письма и адреса

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1. Организационный этап

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Актуализации знаний обучающихся

1. Организация проверки домашнего задания.

2. Диктует слова для записи: автобиография, расписка, объяснительная записка, объявление.

Организует работу по повторению структуры письма.

Знакомство с понятием адрес, запись понятия адрес в тетрадь

1. Осуществляют взаимопроверку, сравнивая с образцом.

2. Вспоминают изученные ранее виды деловых бумаг.

Записывают слова под диктовку.

Вспоминают структуру письма.

Зачитывают значение слова адрес и записывают его в тетрадь

1. Осуществляют взаимопроверку, сравнивая с образцом.

2. Записывают слова под диктовку, разбирают их по составу.

Вспоминают структуру письма.

Зачитывают значение слова адрес и записывают его в тетрадь

3. Выявление и фиксирование затруднений.

Составление плана стратегии по разрешению затруднения

Организация объяснения структуры делового письма с акцентом на правильное оформление адреса.

Проведение упражнений на выявление и исправление ошибок в написании адреса

Анализируют образцы писем, выявляют ошибки в адресных данных.

Выполняют задания на правильное оформление адреса, обсуждают и корректируют свои ошибки, используя при необходимости помощь учителя

Анализируют образцы писем, выявляют ошибки в адресных данных.

Выполняют задания на правильное оформление адреса, обсуждают и корректируют свои ошибки

4. Физкультминутка

Выполнение зрительной гимнастики

Выполняют зрительную гимнастику

5. Включение изученного в систему знаний

Инструктаж по выполнению заданий в Рабочих тетрадях.

Организация работы по формированию умения писать деловые письма, записывать адрес отправителя и получателя.

Рабочая тетрадь с. 4-5, упр.1,2

Выполняют задания в Рабочих тетрадях.

Пишут деловые письма, учатся подписывать конверт (по образцу).

Записывают адрес в правильной последовательности с опорой на образец

Выполняют задания в Рабочих тетрадях.

Пишут деловые письма, подписывают конверт.

Записывают адрес в правильной последовательности

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

Задания на карточке

По образцу записывают на карточках свой домашний адрес

Самостоятельно заполняют на карточках свой домашний адрес

7. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо" в ИОС

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме; "Строение и грамматическое строение словосочетаний"...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского язык в 5 классе "Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Оглушение и озвончение".

Изучение "Фонетики" в 5 классе вызывает неподдельный интерес учащихся. Язык настолько богат своими красками и переливами... Многое из жизни звуков для учащихся 5 класса становится насоящим открытием!...

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.

Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока русского языка, тема "Письмо"

Технологическая карта урока русского языка, тема "Письмо". Учебник по русскому языку, 5 класс: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова...