Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 10: Деловое письмо. Адрес
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.
Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 10
Предмет | Русский язык | |||
Класс | 7 | |||
Методическое обеспечение | Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова; рабочая тетрадь по письму и развитию речи для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений «Деловое письмо», автор А.М. Шехирева | |||
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | |||
Тема | Деловое письмо. Адрес | |||
Цель | Обучение основам написания делового письма, а также правильному оформлению адреса в письмах | |||
Задачи | Коррекционно-образовательная: развивать умение составлять простые деловые письма, правильно указывать адрес и соблюдать структуру письма, используя доступные средства обучения Коррекционно-развивающая: содействовать развитию навыков письменной речи, улучшить память и внимание учащихся через практическое освоение формата делового письма и его частей Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность и уважение к нормам делового общения через использование правильного оформления письма и адреса | |||
Этапы урока | Содержание деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||
1. Организационный этап | Приветствие. Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя) | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | |
2. Актуализации знаний обучающихся | 1. Организация проверки домашнего задания. 2. Диктует слова для записи: автобиография, расписка, объяснительная записка, объявление. Организует работу по повторению структуры письма. Знакомство с понятием адрес, запись понятия адрес в тетрадь | 1. Осуществляют взаимопроверку, сравнивая с образцом. 2. Вспоминают изученные ранее виды деловых бумаг. Записывают слова под диктовку. Вспоминают структуру письма. Зачитывают значение слова адрес и записывают его в тетрадь | 1. Осуществляют взаимопроверку, сравнивая с образцом. 2. Записывают слова под диктовку, разбирают их по составу. Вспоминают структуру письма. Зачитывают значение слова адрес и записывают его в тетрадь | |
3. Выявление и фиксирование затруднений. Составление плана стратегии по разрешению затруднения | Организация объяснения структуры делового письма с акцентом на правильное оформление адреса. Проведение упражнений на выявление и исправление ошибок в написании адреса | Анализируют образцы писем, выявляют ошибки в адресных данных. Выполняют задания на правильное оформление адреса, обсуждают и корректируют свои ошибки, используя при необходимости помощь учителя | Анализируют образцы писем, выявляют ошибки в адресных данных. Выполняют задания на правильное оформление адреса, обсуждают и корректируют свои ошибки | |
4. Физкультминутка | Выполнение зрительной гимнастики | Выполняют зрительную гимнастику | ||
5. Включение изученного в систему знаний | Инструктаж по выполнению заданий в Рабочих тетрадях. Организация работы по формированию умения писать деловые письма, записывать адрес отправителя и получателя. Рабочая тетрадь с. 4-5, упр.1,2 | Выполняют задания в Рабочих тетрадях. Пишут деловые письма, учатся подписывать конверт (по образцу). Записывают адрес в правильной последовательности с опорой на образец | Выполняют задания в Рабочих тетрадях. Пишут деловые письма, подписывают конверт. Записывают адрес в правильной последовательности | |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение выполнения задания. Задания на карточке | По образцу записывают на карточках свой домашний адрес | Самостоятельно заполняют на карточках свой домашний адрес | |
7. Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки | Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя | Оценивают результат своей деятельности самостоятельно | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо" в ИОС
Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме; "Строение и грамматическое строение словосочетаний"...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского язык в 5 классе "Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Оглушение и озвончение".
Изучение "Фонетики" в 5 классе вызывает неподдельный интерес учащихся. Язык настолько богат своими красками и переливами... Многое из жизни звуков для учащихся 5 класса становится насоящим открытием!...

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"
Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...
Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.
Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....
Технологическая карта урока русского языка, тема "Письмо"
Технологическая карта урока русского языка, тема "Письмо". Учебник по русскому языку, 5 класс: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова...

