Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация на тему "Выделение звука «л» по предметным картинкам. Письмо строчной буквы – л по обводке, трафарету по образцу".
план-конспект урока по русскому языку

Печикина Анастасия Александровна

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация 

Тема: Выделение звука «л» по предметным картинкам. Письмо строчной буквы – л по обводке, трафарету по образцу

Цель урока: формирование умения выделять букву л
Задачи:

  • Знать графический облик, элементы письменной буквы «л», приёмы написания и соединения новой буквы
  • Уметь писать строчную букву «л», соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-графический анализ слов
  • Продолжить развивать мелкую моторику
  • Формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukva_l.docx46.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация

Тема: Выделение звука «л» по предметным картинкам. Письмо строчной буквы – л по обводке, трафарету по образцу

Цель урока: формирование умения выделять букву л
Задачи:

  • Знать графический облик, элементы письменной буквы «л», приёмы написания и соединения новой буквы
  • Уметь писать строчную букву «л», соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-графический анализ слов
  • Продолжить развивать мелкую моторику
  • Формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации

Этап урока

Д-ть учителя

Д-ть детей

Орг момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Сели все красиво, как ученики. Руки на месте! Ноги на месте! Спинка прямая!

Сегодня у нас с вами очень необычный урок, к нам пришли гости!

Рома, как себя нужно на уроке вести?

Молодец! А ещё на уроке нужно заниматься и внимательно слушать.

Сегодня на уроке я буду давать вам жетоны. Посмотрим, кто из вас самый умный, внимательный и послушный!

Чтобы получить жетон – нужно правильно отвечать и писать.

Слушают

Правильно садятся

Хорошо, не баловаться и т.д

Слушают

Актуализация знаний

Ребята, вы уже знаете, что такое буквы, знаете, что они бывают гласные и согласные.

У нас под доской (показываю) висит подсказка! Красные – гласные, синие – согласные!

Проверим, помните ли вы, как они выделяются.
Каким цветом выделяются согласные?

Каким цветом выделяются гласные?

Молодцы!  

Сейчас выполним первое задание, я пишу вам букву на доске, а вы поднимаете карандаш синего или красного цвета. Если буква согласная, то поднимайте синий карандаш, если гласная, то красный.

А, в, г, е,

Кто поднял больше правильных ответов – получает жетон.

Молодцы, ребята!

Слушают

Поднимают  карандаш Синим

Поднимают карандаш Красным

Поднимают карандаши

Определение темы

Постановка цели

Сегодня к нам на урок пришёл интересный герой! Ну-ка, посмотрите, кто же это? (вывешиваю на доску картинку лисы)

Да, это лиса Лариса! Она подготовила для нас задания и сюрприз.

Лиса принесла нам букву! А чтобы узнать, какую, она дала подсказку.

(достаю листок в виде письма и показываю детям)

(Даю письмо Роме, чтобы прочитал подсказку)

Подсказка: буква, которую я принесла – это буква на которую начинается моё имя. Меня зовут Лариса.  

Ну-ка, Рома, как зовут лису?

Да! Л.Лариса

(пишу имя на доске)

На какую букву начинается её имя?

Молодец! Верно сегодня мы с вами поговорим про букву л и выполним много интересных заданий от лисы, чтобы узнать, какой сюрприз она подготовила!

Это лиса

Лариса

Буква Л

Слушают

Практическая д-ть

Так, ребята, мы же не зря с вами повторяли гласные и согласные. Скажите мне, какого цвета буква л?

Да, синяя. (пишу букву Л на доске синим мелом).

Делаем пальчиковую разминку

А теперь давайте откроем тетради (раздаю тетради) и напишем число.

Раз мы говорим про букву Л, давайте напишем слоги с этой буквой. Я буду диктовать, а вы пишите

Ла, ол, ле, ул

(хожу проверяю)

Так, молодцы. (кто всё правильно написал, даю жетон)

Буква л у нас синяя, значит берём синий карандаш. И ставим точку под буквой л синим цветом.  

(те, кто всё правильно сделал – даю жетон)

Синяя

Пишут число

Пишут под диктовку

Ставят

Физминутка

Встаём все из-за парт, будем отдыхать.

Проговариваю физминтку и показываю движения

Молодцы, сели. Немного отдохнули, будем дальше работать

Повторяют движения

Практическая д-ть

Ребята, а какие слова вы знаете на букву л? (если не могут, показываю картинки и спрашиваю что на картинке изображено)

Второе задание, которое мы выполним – мы будем выходить и писать слова с буквой л. А какие слова, вы узнаете по картинкам. (Богдану и Саше такое же задание на карточках)

Первая картинка. Что это?

Лук

Правильно, лук! Андрей, выходи к доске, ты будешь писать слово «лук». Покажи букву л. Поставь магнитик.

Молодец! Получаешь жетон.

 

Вторая  картинка. Это кто?

слоник

Рома, выходи, пиши на доске «слон»

Покажи букву л. Какого она цвета? Какой магнитик нужно поставить?

Молодец! Получаешь жетон. Садись

Третья картинка. Это что?

https://creazilla-store.fra1.digitaloceanspaces.com/cliparts/77605/student-desk-clipart-md.png

Игнат выходи пиши на доске слово «стол». Покажи букву л. Какого она цвета? Какой магнитик нужно поставить?

Молодец! Получаешь жетон. Садись

А теперь проверим, как с заданием справились Богдан и Саша. (смотрю в тетрадях, даю жетон, если правильно сделали)  

А теперь давайте напишем предложение «У Аллы  лук. » (я пишу на доске, подчёркиваю заглавную букву и точку в конце)

Спишите его в тетрадь.

Саша выйдет к доске и найдёт букву л. Саша, выходи, ставь магнитики.

Молодец! Садись, получаешь жетон.

Давайте посчитаем, сколько слов в предложении.

Богдан, считай!

Молодец! 3 слова. (подписываю цифры над словами.

Какое первое слово, Андрей?

Какое второе слово, Рома?

Какое третье слово, Богдан?  

(Рисую схему)

Ну-ка, берём простой карандаш.

Показали все мне простой карандаш

Теперь рисуем схему в тетрадь! (хожу проверяю, кто как начертил)

Перечисляют

Слушают

Лук

Выходит пишет

Слон

Пишет

Показывает

Ставит синий магнит под буквой

Стол

Показывает, ставит магнитик

Списывают с доски

Ставит магниты под буквой л

1,2,3

У

Аллы

Лук

Показывают, рисуют

Оценивание

Молодцы! Наш урок подходит к концу, значит пора подводить итоги.

Кто к нам сегодня в гости проходил?

Все задания лисы мы выполнили?

Какую букву вспоминали сегодня?

Какого она цвета?

Ну-ка вместе скажем «л».

Рома, считай свои жетоны!

Андрей считай!

Богдан, считай!

Саша..Игнат

(подписываю рядом число жетонов)

Настало время сюрприза от лисы Ларисы. (достаю коробку с конфетами)

Лиса

да

л

синяя

говорят

Слушают

Считают

Подведение итогов

Наш урок закончился, все получили конфетку! Все молодцы!

Идите на переменку, отдыхать.

Уходят на перемену


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация "

Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящим, умеренная умственная отсталостью....

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему« Пишем буквы. Буква Ш»

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 4 классе....

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Понимание слов, обозначающих предметы (посуда)"

Материал данного урока можно использовать по программе 9.2 для расширения представлений детей о предметах (посуда) и пополнения словарного запаса по данной теме....