Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (учебник под ред. Т.А. Ладыженской)
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Ирина Михайловна Буренкова

Контрольная работа по  русскому языку содержит   материал,  измеряющий  уровень  знаний  по  всем орфограммам и пунктограммам,  изученным в  курсе 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrol_naya_po_russkomu_8.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку в 8 классе

ВАРИАНТ 1

  1. Какое сочетание слов является словосочетанием?
  1. сидел и молчал
  2. в течение часа
  3. быстро говорить
  4. ласточки кружатся
  1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
  1. предел мечтаний
  2. поехал влево
  3. какое-то предчувствие
  4. пассажир дремал
  1. В каком словосочетании слова связаны с помощью согласования?
  1. твой костюм
  2. видел всё
  3. записано грамотно
  4. читающий газету
  1. В каком словосочетании слова связаны с помощью примыкания?
  1. пришёл на участок
  2. дивный сад
  3. пришёл поболтать
  4. сообщили подполковнику
  1. Какое предложение является двусоставным?
  1. Люблю следить за чайкою крылатой.
  2. Эту комнату переделали в кухню.
  3. Надо жизнь до конца дотянуть.
  4. Берёза в моём стародавнем саду зелёные ветви склоняла к пруду.
  1. Какое предложение является односоставным?
  1. Соседи отошли от окна и задумались.
  2. Высокий гражданин в шляпе ожидал на автобусной остановке.
  3. Книгу положили на верхнюю полку и забыли.
  4. Лазоревые цветы покрылись капельками росы.
  1. В каком предложении представлено составное глагольное сказуемое?
  1. Оранжевое солнце склонялось у того края пруда за деревья.
  2. Докладчик начал выступать ровно в полдень.
  3. Вода была холодная.
  4. Поезд будет прибывать на станцию по расписанию.
  1. В каких предложениях будет ставиться тире между подлежащим и сказуемым?
  1. Я честный гражданин страны.
  2. Петербург культурная столица России.
  3. Наша обязанность прилежно учиться.
  4. Бедность не порок.
  1. В каких предложениях есть согласованные определения?
  1. Наша группа собралась на берегу реки.
  2. Десерт состоял из апельсинов, яблок и бананов.
  3. Комнаты дома оживлены таинственным присутствием.
  4. Дедушка лет восьмидесяти молча сидел в кресле и смотрел телевизор.
  1. В каких предложениях есть несогласованные определения?
  1. Желание выговориться возникло у меня в конце этой странной встречи с приятелем.
  2. Мальчик лет пяти бодро шагал с мамой в направлении детского сада.
  3. Эта странная, неприятная для всех привычка у него с юности.
  4. На второй день пришла подруга Насти и рассказала о поездке в подмосковную Малаховку.
  1. В каком предложении представлено и прямое и косвенное дополнение?
  1. Эти цветы прислали для тебя. Ты рада?
  2. Сегодня напишем родителям о встрече с братом.
  3. Нашу дорожку на даче Виктор подметал берёзовым веником.
  4. Я люблю северный лес за строгую красоту.
  1. Какое предложение является односоставным назывным?
  1. Удивительный всё-таки человек баба Шура.
  2. Такое тёплое жёлтенькое солнышко.
  3. Синицына, к доске!
  4. Двойка – это пустяки!!!
  1. Какое предложение является односоставным определённо-личным?
  1. Сильная жара.
  2. Что делать нам в деревне?
  3. Брожу по ночному городу.
  4. Не всякому слуху надо верить.
  1. Какое предложение является односоставным неопределённо-личным?
  1. Пахнет речным туманом.
  2. Что за красота!
  3. Скоро построят новые станции метро.
  4. Пойдём в театр?
  1. Какое предложение является односоставным безличным?
  1. Не хотелось мне вчера уроки учить.
  2. Сейчас меня вызовут.
  3. Вдруг меня в спину толкнули.
  4. Я учусь неважно.
  1. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения?
  1. Существуют сотни словарей различных типов: энциклопедические, толковые и переводные, терминологические и словари трудностей, словари иностранных слов и этимологические, словари синонимов и орфографические.
  2. Современный вид ансамбля Кижи создавался на протяжении почти двух столетий, и в 1764 году сложился его окончательный облик.
  3. На поле Куликовом сошлись более 100 тысяч воинов, и было нанесено сокрушительное поражение Золотой Орде.
  4. Во время активного развития сети метрополитена строительство наземных станций было признано экономически нецелесообразным, и станции стали строить с подземными вестибюлями.
  1. Укажите предложение, в котором есть неоднородное определение (знаки препинания не расставлены)
  1. Мокрая промозглая осень стояла в городе.
  2. Теперь все страницы тетрадки были исписаны резким упрямым почерком.
  3. Косой серебряный луч отлого скользнул по воде и надвое рассёк туман.
  4. В хорошую ясную погоду гладь моря казалась ярко-синей.
  1. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием.
  1. Собака вдруг, замерев, стала потом носиться в разные стороны, спрашивая лес всеми способами, куда птицы пропали.
  2. Я ещё не видал ни одного человека, которому удалось бы разжечь огонь по способу, описанному в старых книгах,  – трением.
  3. Оценивая энциклопедии, обычно не прибегают к эпитету «великая», тем более «бессмертная».
  4. Как может быть бессмертной книга, собирающая знания, когда сами эти знания неизбежно стареют?
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав работу,

  1. мне было не по себе.
  2. инженер изучал документы.
  3. его вызывали к начальнику цеха.
  4. кондуктору позвонили по сотовому телефону.
  1. В каких случаях на месте пропусков должны стоять запятые?

Не знаю, бывали ли у вас такие беспричинные приливы веселья, я без них (1) кажется (2) пропал бы совсем в иные (3) вроде бы (4) наиболее тоскливые периоды жизни.

1)        1.

2)        1,2.

3)        1,2,3

4)        1,2,3,4


Итоговый тест по русскому языку в 8 классе

ВАРИАНТ 2

  1. Какое сочетание слов является словосочетанием?
  1. стоял   и плакал
  2. в следствие болезни
  3. медленно  бежать
  4. ласточки кружатся
  1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
  1. родители подростка  
  2. приеду завтра
  3. какое-то предчувствие
  4. поезд  тронулся
  1. В каком словосочетании слова связаны с помощью согласования?
  1. моя книга
  2. не знаю ничего
  3. красиво сделано
  4. читающий газету
  1. В каком словосочетании слова связаны с помощью примыкания?
  1. ходят в школу
  2. летняя полянка
  3. разговаривал грубо
  4. рассказали слушателям
  1. Какое предложение является двусоставным?
  1. Читаю  последние новости.
  2. Нам подарили  новые часы.
  3. Надо жизнь до конца дотянуть.
  4. Весной  пышно  цветет сирень,  распространяя дурманящий  аромат по  всей округе.  
  1. Какое предложение является односоставным?
  1. Прохожие  шли по мокрой  мостовой  и молчали.
  2. Высокий гражданин в шляпе ожидал на автобусной остановке.
  3. На рынке продавали свежайшие овощи и фрукты.
  4. Перед  нами стояла  сложнейшая задача.
  1. В каком предложении представлено составное глагольное сказуемое?
  1. Мой друг научился играть  на  гитаре.      
  2. Докладчик начал выступать ровно в полдень.
  3. Торт  был  слишком сладким.
  4. Поезд будет прибывать на станцию по расписанию.
  1. В каких предложениях будет ставиться тире между подлежащим и сказуемым?
  1. Мы  верные сыны  Отечества.
  2. Новосибирск   город  университетов.
  3. Наше право  выбирать  себе друзей по жизни.
  4. Старость не радость.
  1. В каких предложениях есть согласованные определения?
  1. Твои усилия не  пройдут даром.
  2. Салат состоял из  свеклы,  моркови  и капусты.
  3. Комнаты дома оживлены таинственным присутствием.
  4. Дедушка лет восьмидесяти молча сидел в кресле и смотрел телевизор.
  1. В каких предложениях есть несогласованные определения?
  1. Желание выговориться возникло у меня в конце этой странной встречи с приятелем.
  2. Мальчик лет пяти бодро шагал с мамой в направлении детского сада.
  3. Эта странная, неприятная для всех привычка у него с юности.
  4. На второй день пришла подруга Насти и рассказала о поездке в подмосковную Малаховку.
  1. В каком предложении представлено и прямое и косвенное дополнение?
  1. Сегодня напишем родителям о встрече с братом.
  2. Нашу дорожку на даче Виктор подметал берёзовым веником.
  3. Эти цветы прислали для тебя. Ты рада?
  4. Я люблю северный лес за строгую красоту.
  1. Какое предложение является односоставным назывным?
  1. Странная всё-таки  штука жизнь.
  2. Такое тёплое жёлтенькое солнышко.
  3. Друзья,  прекрасен наш  союз!
  4. Двойка – это пустяки!!!
  1. Какое предложение является односоставным определённо-личным?
  1. Не всякому слуху надо верить.
  2. Сильная жара.
  3. Брожу по ночному городу.
  4. Что делать нам в деревне?
  1. Какое предложение является односоставным неопределённо-личным?
  1. Пахнет речным туманом.
  2. Что за красота!
  3. Скоро построят новые станции метро.
  4. Пойдём в театр?
  1. Какое предложение является односоставным безличным?
  1. Не хотелось мне вчера уроки учить.
  2. Сейчас меня вызовут.
  3. Вдруг меня в спину толкнули.
  4. Я учусь неважно.
  1. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения?
  1. На поле Куликовом сошлись более 100 тысяч воинов, и было нанесено сокрушительное поражение Золотой Орде.
  2. Существуют сотни словарей различных типов: энциклопедические, толковые и переводные, терминологические и словари трудностей, словари иностранных слов и этимологические, словари синонимов и орфографические.
  3. Современный вид ансамбля Кижи создавался на протяжении почти двух столетий, и в 1764 году сложился его окончательный облик..
  4. Во время активного развития сети метрополитена строительство наземных станций было признано экономически нецелесообразным, и станции стали строить с подземными вестибюлями.
  1. Укажите предложение, в котором есть неоднородное определение (знаки препинания не расставлены)
  1. Мокрая промозглая осень стояла в городе.
  2. Теперь все страницы тетрадки были исписаны резким упрямым почерком.
  3. Косой серебряный луч отлого скользнул по воде и надвое рассёк туман.
  4. В хорошую ясную погоду гладь моря казалась ярко-синей.
  1. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием.
  1. Я ещё не видал ни одного человека, которому удалось бы разжечь огонь по способу, описанному в старых книгах,  – трением.
  2. Собака вдруг, замерев, стала потом носиться в разные стороны, спрашивая лес всеми способами, куда птицы пропали.
  3. Как может быть бессмертной книга, собирающая знания, когда сами эти знания неизбежно стареют?
  4. Оценивая энциклопедии, обычно не прибегают к эпитету «великая», тем более «бессмертная».
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав работу,

  1. мне было не по себе.
  2. инженер изучал документы.
  3. его вызывали к начальнику цеха.
  4. кондуктору позвонили по сотовому телефону.
  1. В каких случаях на месте пропусков должны стоять запятые?

Не знаю, бывали ли у вас такие беспричинные приливы веселья, я без них (1) кажется (2) пропал бы совсем в иные (3) вроде бы (4) наиболее тоскливые периоды жизни.

1)        1.

2)        1,2.

3)        1,2,3

4)        1,2,3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа для 7 класса (учебник К. Кауфман)

Контрольная работа предназначена для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику К. Кауфман "Happy English.ru". В данной контрольной работе  два задания: 1. времена глагола Past Perfect и Past Si...

контрольная работа для 7 класса (учебник К. Кауфман)

Контрольная работа предназначена для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику К. Кауфман "Happy English.ru". В данной контрольной работе  два задания: 1. времена глагола Past Perfect и Past Si...

Итоговая контрольная работа. Русский язык. 8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса в форме комбинированного теста. Работа представляет собой 25 заданий в формате ГИА и ЕГЭ по всем темам курса русского языка за 8 класс. П...

Контрольная работа №1, 6 класс, учебник Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English)

Контрольная работа №1, за 1 четверть,  6 класс, учебник Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English)...

Итоговая контрольная работа. Английский язык. Базовый уровень обучения. 3 класс.

Работа включает в себя основные грамматические единицы, изученные в третьем классе, а также разделы чтение и письмо....

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, КОНЕЦ ГОДА...

Итоговая контрольная работа немецкий язык 9 класс 1 полугодие

В данной контрольной работе проверяю навыки чтения, лексики, грамматики и страноведения. Задания соответстуют требованиям ФГОС. Можно использовать для подготовки к ОГЭ....