Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Имена прилагательные. Значение в речи".
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Захарова Юлия Игоревна

Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Имена прилагательные. Значение в речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_13.01.2025.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя

Захарова Юлия Игоревна

Предмет

Русский язык

Дата

13.01.2025

Класс

7 А

УМК

Учебник: Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразоват.

организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2023 г.

Тема урока

Имена прилагательные. Значение в речи.

Тип урока

Закрепление знаний

Цель урока, задачи:

образовательные,

коррекционные,

воспитательные.

Цель: познакомить с ролью прилагательных в речи, закрепить умение находить прилагательные в тексте.

Образовательные: формировать умение учащихся находить прилагательные в речи и устанавливать связь прилагательных с существительными;

Коррекционные: коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи при работе с текстом; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений; активизация познавательной деятельности учащихся.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к

обучению на основе использования различных видов

упражнений по теме.

Личностные результаты

Выполнение правил и норм поведения на уроке; умение проверять и оценивать свою работу; иметь мотивацию к учебной деятельности; умение работать в коллективе, вступать в диалог.

Предметные результаты

Научится писать без ошибок, применяя изученные орфографические правила; различать части речи.

Ход урока:

1. Организационный момент:

На урок все собрались!
Просыпайся! Не ленись!
Чтобы многого добиться,
Нужно хорошо учиться!

2. Повторение

- Ребята, послушайте четверостишие и определите, о какой оно части речи?

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- Догадались? (Имя прилагательное)

1. Выберите правильный ответ. 
Имена прилагательные обозначают: 
а) название предмета; 
б) признак предмета; 
в) действие предмета. 
2.На какой вопрос отвечают имена прилагательные? 
а) кто?, что?; 
б) какой? какая? какое? какие? 
в) что делать? что сделать? 
3. Подчеркните имена прилагательные. 
Веселый, синее, прохладный, погода, дует, свежий, сквозит, ветерок. 
4. Поставьте вопрос имени прилагательному. 
Лес(____________) зеленый;
Поляна (_____________) солнечная; 
Сосны (___________) высокие;
5. Образуй слова, обозначающие признаки предметов. 
Книга – книжный, веселье - ______________ 
Рыба - ______________, мясо - _______________ 

3. Словарная работа:

Стр. 120 работа со словарным словом ВЕЛОСИПЕД

Подбери однокоренные слова к слову велосипед. Какое из них является прилагательным?

Составь и запиши словосочетания и предложения с данным словом.

 4. Работа по теме урока:

- Тема нашего урока «Значение прилагательных в речи».

Стр. 119 упр. 151. Прочитайте прилагательные. Какой темой их можно объединить?

Пожилой, высокий, строгий, четырнадцатилетний, сутулый, скромный, дружелюбный, молодой, кудрявый, старый, худощавый, взрослый, стройный, ласковый, скупой, юный, сероглазый, обидчивый.

Выпиши прилагательные, характеризующие людей с разных сторон (Возраст, внешность, характер)

Выбери и запиши прилагательные, характеризующие тебя. Допиши недостающие признаки.

Стр. 120 упр. 152. Определи значение предмета. Замени выделенные слова прилагательными.

Обувь для спорта – Спортивная обувь

Брюки для мужчины –

Часики для женщины –

Велосипед для детей –

Коляска для инвалида –

Автомобиль для гонок –

Шкаф для книг –

Комната для игр –

Подчеркни прилагательные волнистой линией. Скажите, что они обозначают.


5. Физминутка . 


- А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны вперед - назад,

Повернулись вправо – влево.

Тихо сели вновь за дело.

6. Итог урока:

 - Итак, давайте обобщим свои знания.

 Какая же часть речи называется именем прилагательным? 

Для чего нужно использовать в речи прилагательные? (чтобы сделать нашу речь красивой, выразительной) 

 

 7. Домашнее задание.

 Стр. 121 упр. 153


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами".

Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами"....

Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Части речи. Текст. Различение частей речи".

Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Части речи. Текст. Различение частей речи"....