Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами".
учебно-методическое пособие по русскому языку (7 класс)
Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя | Захарова Юлия Игоревна |
Предмет | Русский язык |
Дата | 17.03.2025 |
Класс | 7 А |
УМК | Учебник: Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2023 г. |
Тема урока | "Правописание частицы НЕ с глаголами" |
Тип урока | Новый материал |
Цель урока, задачи: образовательные, коррекционные, воспитательные. | Цель: познакомить учащихся с правописанием частицы НЕ с глаголами и с глаголами, которые без НЕ не употребляются. Образовательные: продолжить формирование умения употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения; Коррекционные: коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи при работе с текстом; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений; активизация познавательной деятельности учащихся. Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению на основе использования различных видов упражнений по теме. |
Личностные результаты | Выполнение правил и норм поведения на уроке; умение проверять и оценивать свою работу; иметь мотивацию к учебной деятельности; умение работать в коллективе, вступать в диалог. |
Предметные результаты | Научится писать без ошибок, применяя изученные орфографические правила; различать части речи. |
Ход урока:
1. Организационный момент.
Урок русского языка я бы хотела начать с пословицы: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться".
-Как вы понимаете ее смысл?
(Не стыдно и не вредно знать. Всего знать никто не может, а стыдно не учиться, не открывать для себя новые знания.
Недостаточно только получать знания, надо находить им применение. Если вы чего-то не знаете, не стесняйтесь, спросите, вам объяснят, вы будете знать. Стыдно не учиться, т.е. вы не будете знать ничего никогда. Учиться очень полезно.)
2. Повторение.
-Сегодня на уроке мы продолжим добывать новые знания, изучая "самую живую часть речи, обладающую огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий".
-Что это за часть речи? (Глагол)
Вспомним все, что мы знаем о глаголе.
- Глагол обозначает …(действие предмета)
- Глагол отвечает на вопросы …(что делать? что сделать?)
- Изменяется по... (временам, числам)
- В прошедшем времени по родам, суффикс - л.
- В предложении является главным членом … (сказуемым)
Примеры, оценка.
-Знаете ли вы, что в русском языке есть части речи "слуги"?
- Как их называют? (служебные части речи)
С некоторыми из них вы уже знакомы (предлоги, союзы).
-Какую роль они выполняют? (Предлоги служат для связи слов в предложении. Союзы служат для соединения однородных членов предложения)
-Сегодня мы поговорим еще об одной служебной части речи- частице.
3. Работа по теме урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с этой частью речи, а точнее с частицей не. Рассмотрим, как она связана с глаголом.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Правописание частицы НЕ с глаголами.
а) На доске написаны пословицы:
(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
В чужом доме (не) указывают.
(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.
- Прочитайте пословицы вслух. Найдите признаки, по которым пословицы можно объединить между собой. (Во всех пословицах речь идет о том, как не надо поступать, о неправильном поведении. Во всех есть одинаковая орфограмма: правописание НЕ с глаголами).
Какие в них есть глаголы с частицей НЕ?
Не откладывай, не указывают, не хвали.
- Что вы уже знаете, помните о правописании НЕ с глаголами?
Открываем учебник стр. 188 и выполняем упр. 246, 247
4. Физкультминутка.
- А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны вперед - назад,
Повернулись вправо – влево.
Тихо сели вновь за дело.
5. Итог урока.
- Итак, давайте обобщим свои знания.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Чему мы научились?
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Чтение стихотворения:
Глаголу нравится ЧИТАТЬ,
ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ И МЕЧТАТЬ!
Глаголу очень нравится всё делать очень живо...
Частица "НЕ" - красавица, но как она ленива!
Она НЕ ХОДИТ, НЕ СИДИТ,
НЕ ШЬЁТ, НЕ ЖНЁТ И НЕ КИПИТ,
Книг НЕ ЧИТАЕТ, НЕ ПОЁТ,
Другим РАБОТАТЬ НЕ ДАЕТ.
Глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО!
-Хочу вам пожелать:
Не ругайтесь, не деритесь,
Не стоните, не дразнитесь,
Не кричите, не спешите.
Вместе НЕ не напишите!
6. Домашнее задание.
Стр. 189 упр. 248
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Конспект открытого урока для учащихся 4 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся со сложным дефектом
Конспект открытого урока по теме «Рыбы» ориентирован на учащихся 4 класса. Учащиеся данного класса не владеют связной речью и имеют еще ряд различных нарушений в развитии.Предмет: живой ми...

Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Имена прилагательные. Значение в речи".
Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Имена прилагательные. Значение в речи"....

Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Части речи. Текст. Различение частей речи".
Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Части речи. Текст. Различение частей речи"....
