Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами".
учебно-методическое пособие по русскому языку (7 класс)

Захарова Юлия Игоревна

Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_17.03.2025.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя

Захарова Юлия Игоревна

Предмет

Русский язык

Дата

17.03.2025

Класс

7 А

УМК

Учебник: Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразоват.

организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2023 г.

Тема урока

"Правописание частицы НЕ с глаголами"

Тип урока

Новый материал

Цель урока, задачи:

образовательные,

коррекционные,

воспитательные.

Цель: познакомить учащихся с правописанием частицы НЕ с глаголами и с глаголами, которые без НЕ не употребляются.

Образовательные: продолжить формирование умения употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения;

Коррекционные: коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи при работе с текстом; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений; активизация познавательной деятельности учащихся.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к

обучению на основе использования различных видов

упражнений по теме.

Личностные результаты

Выполнение правил и норм поведения на уроке; умение проверять и оценивать свою работу; иметь мотивацию к учебной деятельности; умение работать в коллективе, вступать в диалог.

Предметные результаты

Научится писать без ошибок, применяя изученные орфографические правила; различать части речи.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Урок русского языка я бы хотела начать с пословицы: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться".

-Как вы понимаете ее смысл?

(Не стыдно и не вредно знать. Всего знать никто не может, а стыдно не учиться, не открывать для себя новые знания.

Недостаточно только получать знания, надо находить им применение. Если вы чего-то не знаете, не стесняйтесь, спросите, вам объяснят, вы будете знать. Стыдно не учиться, т.е. вы не будете знать ничего никогда. Учиться очень полезно.)

2. Повторение.

-Сегодня на уроке мы продолжим добывать новые знания, изучая "самую живую часть речи, обладающую огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий".

-Что это за часть речи? (Глагол)

Вспомним все, что мы знаем о глаголе.

  • Глагол обозначает …(действие предмета)
  • Глагол отвечает на вопросы …(что делать? что сделать?)
  • Изменяется по... (временам, числам)
  • В прошедшем времени по родам, суффикс - л.
  • В предложении является главным членом … (сказуемым)

Примеры, оценка.

-Знаете ли вы, что в русском языке есть части речи "слуги"?

- Как их называют? (служебные части речи)

С некоторыми из них вы уже знакомы (предлоги, союзы).

-Какую роль они выполняют? (Предлоги служат для связи слов в предложении. Союзы служат для соединения однородных членов предложения)

-Сегодня мы поговорим еще об одной служебной части речи- частице.

3. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с этой частью речи, а точнее с частицей не. Рассмотрим, как она связана с глаголом.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Правописание частицы НЕ с глаголами.

а) На доске написаны пословицы:

(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

В чужом доме (не) указывают.

(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.

- Прочитайте пословицы вслух. Найдите признаки, по которым пословицы можно объединить между собой. (Во всех пословицах речь идет о том, как не надо поступать, о неправильном поведении. Во всех есть одинаковая орфограмма: правописание НЕ с глаголами).

Какие в них есть глаголы с частицей НЕ?

Не откладывай, не указывают, не хвали.

- Что вы уже знаете, помните о правописании НЕ с глаголами?

Открываем учебник стр. 188 и выполняем упр. 246, 247


4. Физкультминутка. 


- А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны вперед - назад,

Повернулись вправо – влево.

Тихо сели вновь за дело.

5. Итог урока.

 - Итак, давайте обобщим свои знания.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Чему мы научились?

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Чтение стихотворения:

Глаголу нравится ЧИТАТЬ,
ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ И МЕЧТАТЬ!
Глаголу очень нравится всё делать очень живо...
Частица "НЕ" - красавица, но как она ленива!
Она НЕ ХОДИТ, НЕ СИДИТ,
НЕ ШЬЁТ, НЕ ЖНЁТ И НЕ КИПИТ,
Книг НЕ ЧИТАЕТ, НЕ ПОЁТ,
Другим РАБОТАТЬ НЕ ДАЕТ.
Глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО!
-Хочу вам пожелать:
Не ругайтесь, не деритесь,
Не стоните, не дразнитесь,
Не кричите, не спешите.
Вместе НЕ не напишите!

 

 6. Домашнее задание.

 Стр. 189 упр. 248


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Конспект открытого урока для учащихся 4 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся со сложным дефектом

Конспект открытого урока по теме «Рыбы» ориентирован на учащихся 4 класса. Учащиеся данного класса не владеют связной речью и имеют еще ряд различных нарушений в развитии.Предмет: живой ми...

Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Имена прилагательные. Значение в речи".

Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Имена прилагательные. Значение в речи"....

Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Части речи. Текст. Различение частей речи".

Открытый урок по русскому языку для учеников 7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Части речи. Текст. Различение частей речи"....