Конспект открытого урока для учащихся 4 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся со сложным дефектом
план-конспект урока

Егорова Ольга Владимировна

Конспект открытого урока по теме «Рыбы» ориентирован на учащихся 4 класса. Учащиеся данного класса не владеют связной речью и имеют еще ряд различных нарушений в развитии.

Предмет: живой мир.

Продолжительность: 1 урок (40 минут).

Тип урока: комбинированный.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ВОЗМОЖНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект открытого урока для учащихся 4 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся со сложным дефектом (спецкласс)

по теме «Рыбы»

Егорова Ольга Владимировна

учитель

МБОУ «Общеобразовательной

школы «Возможность»

для детей

с ограниченными возможностями здоровья

г. Дубны Московской области»

2018-2019 учебный год

Конспект открытого урока для учащихся 4 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся со сложным дефектом (спецкласс)

Аннотация

Конспект открытого урока по теме «Рыбы» ориентирован на учащихся 4 класса. Учащиеся данного класса не владеют связной речью и имеют еще ряд различных нарушений в развитии.

Тема: «Рыбы».

Предмет: живой мир.

Продолжительность: 1 урок (40 минут).

Тип урока: комбинированный.

Класс: 4 б. 

Дата проведения: 01.03.2019 г.

Форма организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели урока: формирование представлений о рыбах как о животных, обитающих в воде, обращая внимание на общие признаки и разнообразие рыб.

Задачи:

Образовательная:

  • формировать у учащихся представления о самых многочисленных обитателях подводного мира рыбах;
  • развивать умение детей работать с альбомом и трафаретами, удерживать и самостоятельно или с небольшой помощью взрослого работать карандашами.

Развивающая:

  • развивать умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя;
  • развивать умение удерживать внимание на учебном материале, наблюдать;
  • развивать психические процессы память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к природе;
  • формировать чувство гармонии в природе.

Методы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа)
  • наглядный (демонстрация);
  • практический (показ способа действия, метод совместной с учителем работы (прием «рука в руке»);
  • методы контроля и самоконтроля (наблюдение);
  • метод формирования личностных результатов (метод воспитания).

Технологии:

  • коррекционно-развивающие (развитие мышления, памяти, зрительного внимания, ориентировки в пространстве);
  • индивидуализация обучения (использование индивидуальных заданий на уровне возможностей и способностей учащихся);
  • информационно – коммуникационные (компьютерные) (презентация);
  • здоровьесберегающие (смена видов деятельности, физминутки);
  • интегрированное обучение (межпредметные связи);
  • игровая (подвижные и дидактические игры).

Оборудование: 

  • компьютер, проектор, электронная презентация «Рыбы»;
  • альбомы, трафареты, цветные карандаши, карточки с изображением животных для каждого ребенка;
  • заранее приготовленные фигурки рыб для приклеивания, клеящий карандаш;
  • игрушки, платок, обруч, ведра;
  • дидактическая игра (прищепки, тела рыб из картона).

План урока.

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.
  2. Сообщение темы урока, активация мыслительной деятельности учащегося.
  3. Физкультминутка.
  4. Работа по теме урока.
  5. Физкультминутка.
  6. Работа по теме урока.
  7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

- Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Актуализация знаний. Вносятся несколько игрушек (рыбки разных размеров).

  • Посмотрите, что я сегодня для вас принесла.

Можем плавать стаями,

Можем по одной.

Дышим через жабры мы.

И только под водой.

Жить мы без воды не можем,

Кто же мы ответить сможешь? (Рыбы)

Дети показывают на игрушки, получают их в руки, дается время на рассматривание.

  • Покажи рыбку. Где туловище?
  • Покажи хвост, плавники. Где хвост у рыбы?
  • При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.
  • Где у рыбы голова? Покажи глаза.

2. Сообщение темы урока, активация мыслительной деятельности учащегося.

  • Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
  • Правильно о рыбах. Презентация (Слайд 2-3).
  • Посмотрите, какие разные бывают рыбы. Презентация (Слайд 4-5). Но, у всех есть голова, туловище, плавники и хвост.
  • Чем покрыто тело рыбы? Презентация (Слайд 6). Чешуёй. У родителей и деток вся одежда из монеток.
  • Сейчас мы с вами поиграем.

Игра с прищепками «Рыбий хвост».

  • Посмотрите, какие красивые рыбки, но чего-то не хватает. А мы можем помочь нашим рыбкам, сделать им хвосты из прищепок. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавники рыбе.

3. Физкультминутка.

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

4. Работа по теме урока.

Работа в альбоме. Учащиеся работают с трафаретом, рисуют и раскрашивают рыб в альбоме.

  • Откроем альбомы и запишем число. Мы знаем, что рыбы живут в воде, поселите рыбок в озеро.
  • Рыбы живут в разных водоёмах – в морях, реках, озерах. Презентация (Слайд 7-9).
  • Рыбы, живущие в море называются морские. Это большие рыбы.
  • Рыбы, которые живут в пресноводных водоемах - реках, озерах называются пресноводные.
  • Рыбы, живущие в аквариуме называются аквариумные. Это не очень большие рыбы. В аквариумах люди могут разводить как морских, так и речных рыб. Презентация (Слайд 10-11).

Работа в альбоме. Приклейте рыб в разные водоемы. Дети приклеивают заранее приготовленные фигурки рыб в «реку» и «море».

5. Физкультминутка. Подвижная игра «Налови рыбки».

Дети выходят из-за парт, берут по ведерку и по сигналу собирают рыбок из обруча (озера). Кто больше наловит.

6. Работа по теме урока.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Все фигурки выкладываются на столе, накрываются платочком, игрушки меняют местами, открывают показывают ребенку.

- Где рыбка? Возьми ее.

Дидактическая игра «Найди рыбу»

Детям предлагаются карточки с изображением различных животных. Необходимо выбрать и показать изображения различных рыб.

7.         Рефлексия. Подведение итогов урока.

-Молодцы. Сегодня на уроке мы говорили о рыбах. Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.

- На какие две группы мы разделили рыб? В каких водоемах они живут? В морях и реках. Мы знаем, что рыбы бывают самых разных расцветок и размеров (большие и маленькие).

-Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Разрабатывая концепцию Рабочей тетради, ставила перед собой следующие задачи: - реализовать современные подходы к формированию у глубоко умственно отсталых обучающихся математических знаний и уме...

Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Геометричес

Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о...