Безударные личные окончания глаголов, спряжение глаголов, закрепление
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Второй или третий по счету урок в системе отработки темы "безударные личные окончаний глаголов"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Выбери глаголы I спряжения, спишите их, выделите окончания: плывёт лепит думает сотрудничает горит
3. Выберите глагол, который относятся к I спряжению. Запишите его. Почему это глагол I спряжения? брить копить видеть ненавидеть зависеть
4. Можно ли сказать, что глаголы "гнать", "догнать", "перегнать", "согнать" относятся ко II спряжению? можно нельзя
5. Выберите глагол, который написан с ошибкой. Напиши этот глагол без ошибки: дышат колят знают клеят
Самопроверка: 1-1 2-1,3,4 3-1 4-1 5-2
Самопроверка: 1. Безударные личные окончания глагола мы определяем по... неопределённой форме глагола форме 1-го лица мн. ч. глагола форме 2-го лица ед. ч. глагола форме 3-го лица ед. ч. глагола
Самопроверка: 2. Выбери глаголы I спряжения, спишите их, выделите окончания: плывёт лепит думает сотрудничает горит
Самопроверка: 3. Выберите глагол, который относятся ко I спряжению. Запишите его. Почему это глагол I спряжения? Брить- гл. исключение, относится к I спряжению копить Видеть гл. исключение, относится ко II спряжению Ненавидеть гл. исключение, относится ко II спряжению Зависеть гл. исключение, относится ко II спряжению
Самопроверка: 4. Можно ли сказать, что глаголы "гнать", "догнать", "перегнать", "согнать" относятся ко II спряжению? Можно, так как глагол «гнать» является гл.-исключением, относящимся ко II спряжению, все производные от него формы глаголов тоже являются искл . II спряжения нельзя
Самопроверка: 5. Выберите глагол, который написан с ошибкой. Напиши этот глагол без ошибки: дышат колят (колоть- I спр ., значит в 3л. мн.ч . окончание – ут /- ют: колют) знают клеят
Задание1. Списать глаголы, вставив и объяснив орфограммы: Мел.. шь пропол … шь держ .. шься влюб .. шься
Задание1. Списать глаголы, вставив и объяснив орфограммы: Мелешь – мол оть - I спр . Прополешь – пропол оть - I спр . Держишься- держаться- II спр ., искл .-от гл. « деражать » Влюбишься – влюб ить ся - II спр .
Задание2. Проспрягать глаголы Бороться стелить расклеиться
Образец: Бор оть ся- I спр .(не искл ., личные окончания безударные) Ед.ч . Мн.ч . 1л. борюсь, боремся; 2л. борешься, боретесь; 3л. борется, борются.
Задание3. Определите спряжение: Можно ли по форме «бросать» определить спряжение глагола бросишь ?
Нельзя. Вид личной формы и неопределённой формы глагола должен всегда совпадать: 2л.ед.ч. Брос ать (что делать?- несов.вид )- I спр . - бросаешь(несов. вид) Брос ить (что сделать?- сов.вид )- II спр . - бросишь( сов.вид )
Задание4. Записать пословицы, выделив изучаемую орфограмму. Подпишите спряжение глаголов: 1 ряд: Труд человека корм…т , а лень порт…т. Глаза страш … тся , а руки дела…т. По одежке встреча…т, а по уму провожа …т. Люб… шь кататься - люби и саночки возить . 2 ряд: Грамоте учиться - всегда пригод … тся . К пирогам идут , а от работы бегут. Без труда не вын … шь и рыбку из пруда. По ученику и об учителе суд…т. 3 рад: Дела… шь наспех – дела… шь на смех. Учи других и сам науч … шься . Руки не протян ... шь , так с полки не достан … шь . Дурака учить — что мёртвого лечить.
1 ряд: Труд человека корм И т ( II спр .) , а лень порт И т ( II спр .). Глаза страш А тся ( II спр .) , а руки дела Ю т ( I спр .). По одежке встреча Ю т ( I спр .), а по уму провожа Ю т ( I спр .). Люб И шь ( II спр .) кат ать ся - люби и саночки воз ить . 2 ряд: Грамоте уч ить ся - всегда пригод И тся ( II спр .). К пирогам ид ут ( I спр .) , а от работы бег ут ( I спр .). Без труда не вын Е шь ( I спр .) и рыбку из пруда. По ученику и об учителе суд Я т ( II спр .). 3 ряд: Дела Е шь ( I спр .) наспех – дела Е шь ( I спр .) на смех. Учи других и сам науч И шься ( II спр .) . Руки не протян Е шь ( I спр .) , так с полки не достан Е шь ( I спр .) . Дурака уч ить — что мёртвого леч ить.
Задание5. Записать предложения, вставив и объяснив орфограммы. Одно предложение осложните обращением: Что ты напиш .. шь на поздравительной открытк ..? Что ты хоч .. шь нарисовать на открытк ..? Ты разукрас .. шь нарисованную на открытк .. иллюстрацию?
Задание5. Записать предложения, вставив и объяснив орфограммы. Одно предложение осложните обращением: Что ты напиш е шь(напис ать - I спр .) на поздравительной открытк е ? Что ты хоч е шь(хот еть - I спр .) нарисовать на открытк е ? Ты разукрас и шь(разукрас ить - II спр .) нарисованную на открытке(1 скл . П.п .) иллюстрацию, Петя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
В данном конспекте дан материал по изученной теме "Спряжение глаголов", показаны разные формы работы...

Безударные личные окончания глаголов. Урок в 5 классе
Тип урока- урок-практика, урок закрепления полученных знаний и умений. На данном уроке отрабатывается навык выбора гласной в безударных личных окончаниях глаголов. На уроке предусмотрены разные формы ...

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ I и II СПРЯЖЕНИЙ"
Конспект урока...

Правописание окончаний. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5 класс по УМК Львова, Львов...

Проверочная работа 5 кл. по теме "Личные окончания глаголов" (спряжения глагола)
Проверочная работа для учащихся 5 кл. по теме "Личные окончания глаголов" (спряжения глагола)...
