Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическую тему
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Подготовка с сочинению "Уроки доброты" по произведению В. Распутина
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока. Обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; Продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения. Воспитывать доброжелательность, умение сочувствовать другим, проникать бедой другого. Развивать у учащихся творческие способности, эмоции, познавательные способности – речь, мышление, внимание, воображение, восприятие.
вспомним Типы текста? Рассуждение. Что это? И з каких элементов состоит текст –рассуждение?
План сочинения-рассуждения I . Вступление. Тезис. II . Основная. Аргументы. III . Вывод.
Пословицы и поговорки. Добро творить – себя веселить. От добра худа не бывает. За добро не платят. Лихо помниться, а добро не забудется. Худо тому, кто добра не делает никому. В ком добра нет, в том и правды нет. Учись доброму – дурное на ум не пойдет. Про добрые дела говори смело. Жизнь дана на добрые дела .
Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нравственность – правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. Этика- совокупность норм поведения.
1). Как мальчик переносил голод в послевоенной деревне? 2). В чём проявилось стремление к знаниям? 3). В чём проявилось уважение к матери?
1). Какова была цель игры в « чику » у главного героя и у других ребят? 2). Какие отрицательные черты мы можем отметить у Вадика, Птахи, Тишкина? 3). В чём проявилась нетерпимость ко лжи и обману?
1). Почему нелегко давался французский язык мальчику? 2). Какие черты характера позволили добиться результатов? 3). Как мальчик относился к помощи учительницы?
1).В чём проявилось внимание Лидии Михайловны к детям, к главному герою? 2). Можно ли осуждать учительницу за то, что она играла в азартную игру с учеником? 3). Стала бы учительница играть в эту игру с другим учеником? 4). Какие черты характера мальчика позволили учительнице быть уверенной в том, что эта игра не испортит мальчика?
Прототип- действительное лицо, как источник для создания литературного образа. Лидия Михайловна Молокова
Лидия Михайловна Молокова приехала в Усть-Уду по распределению после окончания Иркутского института иностранных языков в 1952 году. Как вспоминают очевидцы – это была очаровательная, красивая женщина, настоящая француженка, и все ученики в нее были просто влюблены. "Нас было две "француженки", — вспоминала Лидия Михайловна. — Тосковали первое время по городу, потом втянулись в работу — уроки, кружки, школьные вечера... В школе было два 8-х класса. У Веры Андреевны класс был образцовым .Отработав три года, она уехала на Кубань, и мне дали два класса. Спустя годы Лидия Михайловна Молокова жила в Саранске , работала в Мордовском университете 40 лет. Были еще командировки за границу: сначала она работала преподавателем русского в Камбодже, потом преподавала язык в Алжире. А потом была еще командировка во Францию, во время которой Лидия Михайловна и узнала, что стала книжной героиней. Бывала в гостях у своего бывшего ученика - писателя Валентина Распутина. Она прекрасно понимала, что Распутин писал свою учительницу со всех своих учителей, брал лучшее от каждой, вот почему она у него получилась такая человечная.
Законы доброты. О каких законах доброты говорит автор?
Законы… Добро бескорыстно. И в этом его чудодейственная сила. Добро возвращается добром.
Строение текста типа рассуждения. Тезис- утверждение, которое нужно доказать. Почему? – потому что так. 2.Обоснование высказанной мысли: аргументы( доводы, доказательства и примеры). Что из этого следует? - поэтому, таким образом, итак, следовательно. 3. Вывод.
План сочинения. 1. Уроки французского – уроки доброты. 2. К каким доказательствам нужно обратится для подтверждения тезиса? А) Учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием. Б) Учительница спасла мальчика своим поступком от голода. 3. Воспитание ученика своим примером.
Чем сочинение-рассуждение должно завершиться? Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Уроки доброты Даже после расставания связь между людьми не нарушается, доброта не исчезает: « Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла в школу по почте посылка, в ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел их только на картине, но догадался, что это они».
Как хорошо, что доброта живет на свете вместе с нами. Без доброты ты - сирота, без доброты ты - серый камень.
Задание на дом. Написать сочинение на заданную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".
Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения. Создание памятки написания сочинения (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015)....
Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему
Урок посвящен уточнению знаний обучающихся о понятиях "мораль", "нравственность", "доброта", "агрессивность", "эгоизм", развитию умения работать с притчами, писать сочинение-рассуждение....
Бинарный урок. Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему.
Актуальная тема для подростков. Понятие "зависть". Подготовка к сочинению-рассуждению. Развитие умения вести дискуссию, высказывать свою точку зрения....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Сочинение-рассуждение на лингвистическую или нравственно-этическую темы" для 9 класса
Рабочая программа элективного курса по русскому языку может быть полезна для учителей, которым в 9 классе выделяется один час для элективного курса, когда класс разбит на две группы. За од...
Презентация Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно-этическую тему
quot;Уроки французского" - уроки доброты" (урок-подготовка к сочинению на данную тему)...

Конспект урока "Подготовка к сочинению - рассуждению на морально - этическую тему (задание 15.3 формата ОГЭ)"
Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения - рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3).Конспект урок...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему «Как я понимаю значение слова РОДИНА?»
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему «Как я понимаю значение слова РОДИНА?» (в рамках подготовки к ОГ...
