Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическую тему
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Косыгина Наталья Евгеньевна

Подготовка с сочинению "Уроки доброты" по произведению В. Распутина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_na_moralno-eticheskuyu_temu.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическую тему

Слайд 2

Цель урока. Обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; Продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения. Воспитывать доброжелательность, умение сочувствовать другим, проникать бедой другого. Развивать у учащихся творческие способности, эмоции, познавательные способности – речь, мышление, внимание, воображение, восприятие.

Слайд 3

вспомним Типы текста? Рассуждение. Что это? И з каких элементов состоит текст –рассуждение?

Слайд 4

План сочинения-рассуждения I . Вступление. Тезис. II . Основная. Аргументы. III . Вывод.

Слайд 5

Пословицы и поговорки. Добро творить – себя веселить. От добра худа не бывает. За добро не платят. Лихо помниться, а добро не забудется. Худо тому, кто добра не делает никому. В ком добра нет, в том и правды нет. Учись доброму – дурное на ум не пойдет. Про добрые дела говори смело. Жизнь дана на добрые дела .

Слайд 6

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нравственность – правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. Этика- совокупность норм поведения.

Слайд 7

1). Как мальчик переносил голод в послевоенной деревне? 2). В чём проявилось стремление к знаниям? 3). В чём проявилось уважение к матери?

Слайд 8

1). Какова была цель игры в « чику » у главного героя и у других ребят? 2). Какие отрицательные черты мы можем отметить у Вадика, Птахи, Тишкина? 3). В чём проявилась нетерпимость ко лжи и обману?

Слайд 9

1). Почему нелегко давался французский язык мальчику? 2). Какие черты характера позволили добиться результатов? 3). Как мальчик относился к помощи учительницы?

Слайд 10

1).В чём проявилось внимание Лидии Михайловны к детям, к главному герою? 2). Можно ли осуждать учительницу за то, что она играла в азартную игру с учеником? 3). Стала бы учительница играть в эту игру с другим учеником? 4). Какие черты характера мальчика позволили учительнице быть уверенной в том, что эта игра не испортит мальчика?

Слайд 11

Прототип- действительное лицо, как источник для создания литературного образа. Лидия Михайловна Молокова

Слайд 12

Лидия Михайловна Молокова приехала в Усть-Уду по распределению после окончания Иркутского института иностранных языков в 1952 году. Как вспоминают очевидцы – это была очаровательная, красивая женщина, настоящая француженка, и все ученики в нее были просто влюблены. "Нас было две "француженки", — вспоминала Лидия Михайловна. — Тосковали первое время по городу, потом втянулись в работу — уроки, кружки, школьные вечера... В школе было два 8-х класса. У Веры Андреевны класс был образцовым .Отработав три года, она уехала на Кубань, и мне дали два класса. Спустя годы Лидия Михайловна Молокова жила в Саранске , работала в Мордовском университете 40 лет. Были еще командировки за границу: сначала она работала преподавателем русского в Камбодже, потом преподавала язык в Алжире. А потом была еще командировка во Францию, во время которой Лидия Михайловна и узнала, что стала книжной героиней. Бывала в гостях у своего бывшего ученика - писателя Валентина Распутина. Она прекрасно понимала, что Распутин писал свою учительницу со всех своих учителей, брал лучшее от каждой, вот почему она у него получилась такая человечная.

Слайд 13

Законы доброты. О каких законах доброты говорит автор?

Слайд 14

Законы… Добро бескорыстно. И в этом его чудодейственная сила. Добро возвращается добром.

Слайд 15

Строение текста типа рассуждения. Тезис- утверждение, которое нужно доказать. Почему? – потому что так. 2.Обоснование высказанной мысли: аргументы( доводы, доказательства и примеры). Что из этого следует? - поэтому, таким образом, итак, следовательно. 3. Вывод.

Слайд 16

План сочинения. 1. Уроки французского – уроки доброты. 2. К каким доказательствам нужно обратится для подтверждения тезиса? А) Учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием. Б) Учительница спасла мальчика своим поступком от голода. 3. Воспитание ученика своим примером.

Слайд 17

Чем сочинение-рассуждение должно завершиться? Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Слайд 18

Уроки доброты Даже после расставания связь между людьми не нарушается, доброта не исчезает: « Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла в школу по почте посылка, в ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел их только на картине, но догадался, что это они».

Слайд 19

Как хорошо, что доброта живет на свете вместе с нами. Без доброты ты - сирота, без доброты ты - серый камень.

Слайд 20

Задание на дом. Написать сочинение на заданную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".

Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения -  рассуждения. Создание памятки написания сочинения  (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015)....

Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему

Урок посвящен уточнению знаний обучающихся о понятиях "мораль", "нравственность", "доброта", "агрессивность", "эгоизм", развитию умения работать с притчами, писать сочинение-рассуждение....

Бинарный урок. Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему.

Актуальная тема для подростков. Понятие "зависть". Подготовка к сочинению-рассуждению. Развитие умения вести дискуссию, высказывать свою точку зрения....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Сочинение-рассуждение на лингвистическую или нравственно-этическую темы" для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по русскому языку может быть полезна для учителей, которым в 9 классе  выделяется один час для элективного курса, когда класс разбит на  две группы. За од...

Презентация Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно-этическую тему

quot;Уроки французского" - уроки доброты" (урок-подготовка к сочинению на данную тему)...

Конспект урока "Подготовка к сочинению - рассуждению на морально - этическую тему (задание 15.3 формата ОГЭ)"

Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения - рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3).Конспект урок...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему «Как я понимаю значение слова РОДИНА?»

Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему «Как я понимаю значение слова РОДИНА?» (в рамках подготовки к ОГ...