Самоанализ урока по русскому языку в 9 классе
материал по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка в 9 классе по теме
«Обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях. Курская битва – эхо войны в русской литературе»
Цель урока: углубить знания о БСП, закрепить умение определять смысловые отношения между частями БСП, пунктуационные навыки. Показать отражение темы Курской битвы в русской литературе.
Тип урока: повторение и обобщение материала.
Дидактическая задача: повторить и обобщить знания.
Место урока в теме: завершающий урок по теме раздела «Бессоюзные сложные предложения».
Оборудование: интерактивная доска, учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация для урока, видео, рабочий лист урока, диагностический лист самоанализа знаний, умений и навыков.
Цели урока:
1.Образовательная:
1)обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП;
2)совершенствовать пунктуационные навыки по данной теме.
2. Развивающая:
1)развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
2)развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
3)развитие умения аргументировать, доказывать и делать выводы.
3.Воспитательная:
воспитывать любовь к стране-победительнице в Великой Отечественной войне, ветеранам, труженикам тыла, формировать личностную позицию учащихся; воспитывать осознание эстетической ценности языковых явлений в художественном тексте о Курской битве, воспитание наблюдательности, сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля.
Личностная цель: помочь осознать практическую значимость данного учебного материала и ценность совместной деятельности.
Задачи метапредметные:
1)обеспечить развитие умений планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;
2)осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;
3)обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты;
4)обеспечить развитие умений общаться в ходе совместной деятельности.
Здоровьесберегающий компонент:
профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности;
создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Используемые технологии: ИКТ, развитие критического мышления, проблемное обучение, технология сотрудничества, здоровьесберегающая.
На уроке применялись мультимедийные компоненты: презентация Power Point, видеофайлы в формате mp 4. Цель использования: создание визуального ряда, систематизация материала, повышение мотивации учащихся к учению. Мультимедийные компоненты использовались на всех этапах урока, что значительно повысило интенсивность занятия.
I. Организационный этап
Урок проведен в 9 классе МКОУ «Горшеченская СОШ имени
Н.И. Жиронкина». Цель занятия — обобщение изученного материала по разделу «Бессоюзные сложные предложения», закрепление практических навыков анализа синтаксической структуры предложений и развитие аналитического мышления учащихся. Для достижения цели использованы тексты, посвященные событиям Великой Отечественной войны и Курской битвы, позволяющие формировать патриотическое сознание школьников и развивать интерес к истории своей страны.
II. Определение целей и задач урока
Цель урока была сформулирована следующим образом:
Обобщить знания учащихся о структуре и значении бессоюзных сложных предложений, развить умение анализировать структуру текста и формулировать выводы самостоятельно.
Задачи урока включали:
- повторение теоретического материала о видах связи между частями сложного предложения;
- формирование умения распознавать бессоюзные сложные предложения в тексте;
- развитие навыков самостоятельного вывода правил употребления знаков препинания в БСП;
- воспитание уважения к историческому наследию России путем изучения литературных произведений о Великой Отечественной войне и Курской битве.
III. Организация учебной деятельности
Для организации учебного процесса использовались следующие формы работы:
- фронтальная работа с классом;
- групповая деятельность учащихся;
- работа в парах;
- самостоятельная письменная работа;
- контрольно-оценочная и рефлексивная деятельность.
Учебное занятие состояло из следующих этапов:
- Постановка темы и цели урока.
- Повторение теоретического материала (фронтальный опрос).
- Анализ текстов, содержащих бессоюзные сложные предложения (групповая работа, работа в парах).
- Самостоятельная работа по определению типов БСП и постановке знаков препинания.
- Подведение итогов урока и рефлексия.
IV. Особенности методики ведения урока
Особенностью данной методической разработки является использование текстов о Великой Отечественной войне и Курской битве. Это позволило совместить изучение лингвистического материала с воспитательной работой, направленной на повышение интереса учеников к героическим страницам отечественной истории.
Основные приемы и методы, использованные на уроке:
- постановка проблемных вопросов («Почему автор выбрал именно этот тип связи?»);
- создание ситуаций выбора («Какие знаки препинания необходимы здесь и почему?»);
- сопоставительный анализ разных видов связи в сложносочиненных и бессоюзных предложениях.
Таким образом, акцент сделан на развитие критического мышления и осознанности при выполнении заданий.
V. Результаты и оценка эффективности урока
Анализируя проведенный урок, отмечаю следующее:
- Ученики активно участвовали во всех этапах занятия, проявляя заинтересованность и желание разобраться в материале.
- Задания были выполнены большинством учащихся успешно, что свидетельствует о достижении поставленных целей.
- Индивидуальные затруднения отдельных ребят связаны преимущественно с недостаточным пониманием структурных особенностей некоторых бессоюзных конструкций.
Рекомендации для дальнейшего совершенствования уроков включают:
- Повышение внимания к работе над развитием устной речи учеников;
- Использование большего количества творческих заданий, направленных на выработку собственного стиля письма.
Таким образом, считаю урок эффективным и полезным для развития познавательных способностей учащихся, формирования любви к родному языку и гордости за свою страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"
Разбор основных событий урока...

самоанализ урока по татарскому языку 6 класс
самоанализ урока по татарскому языку по теме Г. Тукай "Наша семья", (6 класс, Школа для детей с ОВЗ)...

Самоанализ открытого урока по русскому языку, 5 класс
Самоанализ конкурсного урока "Описание животного", руссккий язык, 5 класс...



