Самоанализ урока по русскому языку в 9 классе
материал по русскому языку (9 класс)

Замулина Вера Станиславовна

Самоанализ урока по русскому языку в 9 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 9 классе по теме

«Обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях. Курская битва – эхо войны в русской литературе»

Цель урока: углубить знания о БСП, закрепить умение определять смысловые отношения между частями БСП, пунктуационные навыки. Показать отражение темы Курской битвы в русской литературе.

Тип урока: повторение и обобщение материала.

Дидактическая задача: повторить и обобщить знания.

Место урока в теме: завершающий урок по теме раздела «Бессоюзные сложные предложения».

Оборудование: интерактивная доска, учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация для урока, видео, рабочий лист урока, диагностический лист самоанализа знаний, умений и навыков.

Цели урока:

1.Образовательная:

1)обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП;

2)совершенствовать пунктуационные навыки по данной теме.

2. Развивающая:

1)развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

2)развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

3)развитие умения аргументировать, доказывать и делать выводы.

3.Воспитательная:

воспитывать любовь к стране-победительнице в Великой Отечественной войне, ветеранам, труженикам тыла, формировать  личностную позицию учащихся;   воспитывать осознание эстетической ценности языковых явлений в художественном тексте о Курской битве, воспитание наблюдательности,  сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля.

Личностная цель: помочь осознать практическую значимость данного учебного материала и ценность совместной деятельности.

Задачи метапредметные:

1)обеспечить развитие умений планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;

2)осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;

3)обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты;

4)обеспечить развитие умений общаться в ходе совместной деятельности.

Здоровьесберегающий компонент:

профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности;

создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.

Используемые технологии: ИКТ, развитие критического мышления, проблемное обучение, технология сотрудничества, здоровьесберегающая.

На уроке применялись мультимедийные компоненты: презентация Power Point, видеофайлы в формате mp 4. Цель использования: создание визуального ряда, систематизация материала, повышение мотивации учащихся к учению. Мультимедийные компоненты использовались на всех этапах урока, что значительно повысило интенсивность занятия.

I. Организационный этап

Урок проведен в 9 классе МКОУ «Горшеченская СОШ имени

Н.И. Жиронкина». Цель занятия — обобщение изученного материала по разделу «Бессоюзные сложные предложения», закрепление практических навыков анализа синтаксической структуры предложений и развитие аналитического мышления учащихся. Для достижения цели использованы тексты, посвященные событиям Великой Отечественной войны и Курской битвы, позволяющие формировать патриотическое сознание школьников и развивать интерес к истории своей страны.

II. Определение целей и задач урока

Цель урока была сформулирована следующим образом:

Обобщить знания учащихся о структуре и значении бессоюзных сложных предложений, развить умение анализировать структуру текста и формулировать выводы самостоятельно.

Задачи урока включали:

  • повторение теоретического материала о видах связи между частями сложного предложения;
  • формирование умения распознавать бессоюзные сложные предложения в тексте;
  • развитие навыков самостоятельного вывода правил употребления знаков препинания в БСП;
  • воспитание уважения к историческому наследию России путем изучения литературных произведений о Великой Отечественной войне и Курской битве.

III. Организация учебной деятельности

Для организации учебного процесса использовались следующие формы работы:

  • фронтальная работа с классом;
  • групповая деятельность учащихся;
  • работа в парах;
  • самостоятельная письменная работа;
  • контрольно-оценочная и рефлексивная деятельность.

Учебное занятие состояло из следующих этапов:

  1. Постановка темы и цели урока.
  2. Повторение теоретического материала (фронтальный опрос).
  3. Анализ текстов, содержащих бессоюзные сложные предложения (групповая работа, работа в парах).
  4. Самостоятельная работа по определению типов БСП и постановке знаков препинания.
  5. Подведение итогов урока и рефлексия.

IV. Особенности методики ведения урока

Особенностью данной методической разработки является использование  текстов о Великой Отечественной войне и Курской битве. Это позволило совместить изучение лингвистического материала с воспитательной работой, направленной на повышение интереса учеников к героическим страницам отечественной истории.

Основные приемы и методы, использованные на уроке:

  • постановка проблемных вопросов («Почему автор выбрал именно этот тип связи?»);
  • создание ситуаций выбора («Какие знаки препинания необходимы здесь и почему?»);
  • сопоставительный анализ разных видов связи в сложносочиненных и бессоюзных предложениях.

Таким образом, акцент сделан на развитие критического мышления и осознанности при выполнении заданий.

V. Результаты и оценка эффективности урока

Анализируя проведенный урок, отмечаю следующее:

  • Ученики активно участвовали во всех этапах занятия, проявляя заинтересованность и желание разобраться в материале.
  • Задания были выполнены большинством учащихся успешно, что свидетельствует о достижении поставленных целей.
  • Индивидуальные затруднения отдельных ребят связаны преимущественно с недостаточным пониманием структурных особенностей некоторых бессоюзных конструкций.

Рекомендации для дальнейшего совершенствования уроков включают:

  • Повышение внимания к работе над развитием устной речи учеников;
  • Использование большего количества творческих заданий, направленных на выработку собственного стиля письма.

Таким образом, считаю урок эффективным и полезным для развития познавательных способностей учащихся, формирования любви к родному языку и гордости за свою страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ урока по татарскому языку 6 класс

самоанализ урока по татарскому языку по теме Г. Тукай "Наша семья", (6 класс, Школа для детей с ОВЗ)...

Самоанализ урока по русскому языку.

Пример самоанализа урока по русскому языку....

Самоанализ открытого урока по русскому языку, 5 класс

Самоанализ конкурсного урока "Описание животного", руссккий язык, 5 класс...