Самоанализ урока по русскому языку
план-конспект урока (5 класс) на тему

"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_po_russkomu_yazyku.doc32 КБ

Предварительный просмотр:


ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида №4























Урок  по русскому языку



в 5  классе









Тема: «Число имён существительных».































Учитель Кене Н.В.



















Тема. Число имён существительных.



Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.





Цель. Уяснить, что имена существительные могут иметь 2 числа; продолжать упражняться в правописании слов с трудными орфограммами.



Задачи:



1) учить ставить вопросы к именам существительным, называть грамматические признаки существительных;



2) корригировать и развивать устную и письменную речь учащихся, логическое мышление на основе упр. на анализ и синтез, сравнение, вербальную память на основе упр. на запоминание, развивать эмоционально-волевую сферу: радость, грусть;



3) воспитывать адекватное отношение к учению.



Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые, практические.



Форма: классная, индивидуальная, групповая.



Оборудование: таблички, карточки, картина «Радость», ноутбук.





Ход урока.



Орг. момент.



а) Приветствие.



б)Упражнение на  развитие памяти.



(зимний, морозный, ясный,чудный, прекрасный, прелестный).





II.Проверка ранее изученного материала.



    Работа с табличкой:



1.Часть речи.



2.Обозначает.



3.Отвечает на вопросы.



Приводим примеры из домашнего упражнения.



Ш. Актуализация  опорных знаний учащихся к новой теме



     Работа с доской. Словарная работа.



     1)Найди лишнее слово.



     2) Найди трудную орфограмму и объясни правописание



IV. Сообщение темы урока.



1.Работа с доской.



Зима-зимы. Снег-снега. Сугроб-сугробы.



2.Работа с картинками.



3. Работа с учебником. (упражнение 177).



Укажи число существительного, объясни трудную орфограмму.



Скажи,как ты различаешь единственное и множественное число.



Найди слово, относящее к теме «Зима».



Лёд-льды.



V. Идём на горку кататься на коньках и лыжах.



Рассмотрим цветную картину.



Что вы видите?



Какое время года? Опишите природу.



Какие лица у ребят?



Как назовём картину?  Называют «Радость»



 Назовите существительные множественного числа, единственного числа



VI.  Работа с текстом. Подобрать имена существительные.



 



Наступила снежная (зима).



Дети катаются на коньках, на лыжах, (на санках).



У них весёлые и радостные (лица).



Скоро наступит (праздник).



VII. Составляем слова  из слогов, данные на новогодней ёлочке.



         Кто больше составит слов?



       Укажите число имён существительных.



Назовите признаки имён существительных?



Примеры приводим из ранее названных слов. (река, роса, каша).



VIII. Повторение упражнений на развитие памяти.



(На доске записаны имена прилагательные)



По чему мы определяем часть речи?



Какой делает нашу речь имя прилагательное?



IX.  Задание на дом.





1 группа  - упр.179 (существительные из скобок поставь во множественном числе).



2 группа – упр.180 (списать текст, выдели существительные  единственного числа и множественного числа.
































Предварительный просмотр:








ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида №4























Самоанализ урока по русскому языку



в 5  классе









Тема: «Число имён существительных».











































Цель.Уяснить, что имена существительные могут иметь 2 числа, повторить ранее изученные признаки имён существительных, продолжать упражняться в правописании слов с трудными орфограммами.



Задачи.



1) Учить ставить вопросы к именам существительным, называть грамматические признаки данной части речи.



2)Корригировать и развивать устную и письменную речь учащихся, логическое мышление на основе упр. на анализ и синтез, сравнение, вербальную память на основе упр. на запоминание;



Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы: радость, грусть, удивление.



3)Воспитывать интерес к учению.







                            II



Урок был оборудован следующим материалом:



Таблички, карточки, цветная картина «Радость», ТСО.





                            III  



На уроке формировались и закреплялись знания, умения и навыки в постановке вопросов к существительным, определяли число имени существительного, объясняли правописание трудных орфограмм.



       На протяжении всего урока требовала и добивалась полных ответов.       Описывая картину  «Зимние забавы», учащиеся высказывали свои чувства и мысли, не забывая самую красивую часть речи.



Снег ( какой?)



Лёд ( какой?)



Лица ( какие?



Деревья (какие?)



Наглядный материал,используемый на уроке, сделал занятие интересным и содержательным









                          IV



Считаю целесообразным данный тип урок (комбинированный).



На уроке решались несколько дидактических задач (объяснить, закрепить, уточнить.



Во время организационного момента психологически настраиваю детей на работу, провожу вводные упражнения на развитие психических функций (долговременной памяти, произвольного внимания, орфографической зоркости, логического мышления путём анализа и сравнения, пространственных представлений).



 Учащиеся сделали обобщение, используя алгоритм.





Назови часть речи.



Что обозначает?



На какие вопросы отвечает?





Общедидактические принципы коррекционно-развивающего обучения реализовывались на протяжении всего урока.



Принцип направленности обучения осуществлялся через комплексное решение задач урока, Учащиеся уясняли, что часть речи определяем по вопросам, что обозначает имя существительное, называли ранее изученные грамматические признаки имён существительных.



    Наглядность использовалась на каждом этапе урока



(алгоритм для более прочного усвоения, карточки, картина, записи на доске, ТСО).



     Соблюдались принципы систематичности и последовательности обучения, задания предлагались от простого к сложному).



        Познавательная деятельность носила поисковый характер, проводилась индивидуальная и дифференцированная форма обучения (индивидуальные задания на самоподготовку Блиновой Маше, Дудаеву Игорю; задания подбирались с учётом индивидуальных возможностей).



         Реализуя принцип динамичности восприятия, задания давала по степени нарастающей трудности.



             При выполнении вводных упражнений на развитие памяти и внимании применялся принцип развития и коррекции высших психических функций (задание с опорой на несколько анализаторов: память, внимание, логическое мышление).





                       V





Методы обучения соответствовали задачам урока. Наглядность. Применение ТСО, проблемные задания обеспечивали творческий характер познавательной деятельности.





                         





                           VI





Итоги работы подводились на каждом этапе урока.  Дана оценка работы каждого ученика. Подбирала такие слова, чтобы у ребят возникла положительная установка на дальнейшее учение.  







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности учителя русского языка и литературы за учебный год

В помощь учителям русского языка и литературы при написании самоанализа...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с самоанализом

разработка урока во 2 классе: русский язык...

Самоанализ урока по русскому языку.

Пример самоанализа урока по русскому языку....

Самоанализ открытого урока по русскому языку, 5 класс

Самоанализ конкурсного урока "Описание животного", руссккий язык, 5 класс...