Самоанализ урока по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План урока
Учитель – Сулейманова Инара Ахмедовна
Район – Москворечье-Сабурово (ЮАО)
Школа, год, класс – ГБОУ Школа № 2017, 2016 год, 7Б
Предмет – Русский язык
Дата - 14.03.2016 года
Тема – “Простые и составные союзы”.
Цели урока:
1)сформировать умение различать простые и составные союзы;
2)повторить основные виды орфограмм;
3) повысить интерес учеников к русскому языку.
Задачи:
1) составление предложений с союзами и их схем;
2) развитие навыков анализа, синтеза, умения аргументировать собственное мнение;
3) содействие развитию самостоятельного мышления учеников;
4) совершенствование грамотной речи, навыка работать в паре;
5) воспитание толерантности;
6) создание дружелюбной и безопасной среды обучения;
7) поддержание позитивного фона занятий.
План урока
Время | Действия учителя | Действия учеников | Комментарий |
12.20 | Приветствие. Организационный момент. | Ученики улыбаются, показывая готовность к уроку. | |
12.22 | Организация процесса проверки домашнего задания и обсуждения результатов. Использование структуры РЕЛЛИ РОБИН. | Внимательно проверив домашнее задание и оценив работу партнера по плечу, ученики озвучивают друг другу замечания и пожелания. | |
12.27 | Актуализация знаний. Что такое союз? Работа с первыми слайдами презентации. | Работая с материалом презентации, ученики вспоминают изученное ранее, формулируют тему урока, цель и задачи. | |
12.35 | Разминка. Упражнение “Убери лишнее”. Графический диктант (запись схем предложений). | Оформление записей в тетрадях. Работа с учебным материалом на доске. Составление схем предложений. | |
12.40 | Новый материал. Учитель подводит учащихся к размышлению о сходствах и различиях союзов и предлогов (по строению). Продолжение работы с презентацией. Организация групповой работы по составлению предложений с составными союзами (упр.360 – 4 предложения; союзы ПОТОМУ ЧТО, ОТТОГО ЧТО, ДО ТЕХ ПОР ПОКА, С ТЕХ ПОР КАК). | Ученики приводят примеры простых и составных предлогов и аналогично простых и составных союзов; делят союзы на группы; выполняют задания по теме, составляя ряд ПСПСППССП (где П – простой союз, С – составной); работают в группах, составляют и записывают предложения с составными союзами из упражнения, обсуждая их. | |
12.55 | Закрепление. Использование структуры КЛОК БАДДИС. | Ученики находят своего партнера по служебным частям речи (9 часов) и объясняют друг другу, что такое простые и составные союзы, приводя примеры. В конце ученики благодарят друг друга за ответ и расходятся, прощаясь, на свои места. | |
13.00 | Подведение итогов. Завершение урока на высокой ноте. Запись д.з. | Ученики улыбаются, подводят итоги урока вместе с учителем. Записывают д.з. | |
13.02 | Рефлексия. БИЛЕТИК НА ВЫХОД. Учитель провожает учеников. | Работа с карточками. Ученики прощаются с учителем до следующего урока. |
Среда обучения на уроке была безопасной и дружелюбной. Ученики пока не сидят в командах по 4, но активно работают в парах и группах. Учитель, наблюдая за работой учеников, передвигается по классу и прослушивает обсуждения в парах и “тройках”.
На уроке использовался сигнал тишины для управления классом. Урок проводился в подходящем темпе. Учитель объясняет материал четко и понятно. Ученики работают достаточно активно.
Умение использовать данные обучающие структуры развивается; учащимся структуры нравятся. Учитель осознает важность использования цифровых ресурсов для вовлечения учащихся.
На уроке задавались ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ, часто фасилитирующего характера – для уточнения сказанного учеником и для создания дискуссии.
В конце урока ученики имели возможность порефлексировать об изученном: учителем была использована обучающая структура БИЛЕТИК НА ВЫХОД. В классе организована также “ПАРКОВКА” для вопросов, пожеланий, замечаний учащихся.
Из отзывов учеников:
“Было интересно и занимательно (Асабин Александр, 7б)”.
“Урок просто супер! (Кравченко Анастасия, 7б)”.
“Очень хорошо! (Филимонов Данил, 7б)”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ деятельности учителя русского языка и литературы за учебный год
В помощь учителям русского языка и литературы при написании самоанализа...
Самоанализ урока по русскому языку "Делаем газету"
Примерный план анализа урока...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с самоанализом
разработка урока во 2 классе: русский язык...
Самоанализ урока по русскому языку.
Пример самоанализа урока по русскому языку....
Самоанализ открытого урока по русскому языку, 5 класс
Самоанализ конкурсного урока "Описание животного", руссккий язык, 5 класс...
Открытый урок по русскому языку для коррекционной школы 6 класс, самоанализ урока
Открытый урок 6 класс "Однородные члены предложения"...