Самоанализ урока по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Сулейманова Инара Ахмедовна

Новое в уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2016_urok2.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Учитель – Сулейманова Инара Ахмедовна

Район – Москворечье-Сабурово (ЮАО)

Школа, год, класс – ГБОУ Школа № 2017, 2016 год, 7Б

Предмет – Русский язык

Дата -  14.03.2016 года

Тема – “Простые и составные союзы”.

Цели урока:

1)сформировать умение различать простые и составные союзы;

2)повторить основные виды орфограмм;

3) повысить интерес учеников к русскому языку.

Задачи:

1) составление предложений с союзами и их схем;

2) развитие навыков анализа, синтеза, умения аргументировать собственное мнение;

3) содействие развитию самостоятельного мышления учеников;

4) совершенствование грамотной речи, навыка работать в паре;

5) воспитание толерантности;

6) создание дружелюбной и безопасной среды обучения;

7) поддержание позитивного фона занятий.

План урока

Время

Действия учителя

Действия учеников

Комментарий

12.20

Приветствие. Организационный момент.

Ученики улыбаются, показывая готовность к уроку.

12.22

Организация процесса проверки домашнего задания и обсуждения результатов. Использование структуры РЕЛЛИ РОБИН.

Внимательно проверив домашнее задание и оценив работу партнера по плечу, ученики озвучивают друг другу замечания и пожелания.

12.27

Актуализация знаний. Что такое союз? Работа с первыми слайдами презентации.

Работая с материалом презентации, ученики вспоминают изученное ранее, формулируют тему урока, цель и задачи.

12.35

Разминка. Упражнение “Убери лишнее”. Графический диктант (запись схем предложений).

Оформление записей в тетрадях. Работа с учебным материалом на доске. Составление схем предложений.

12.40

Новый материал. Учитель подводит учащихся к размышлению о сходствах и различиях союзов и предлогов (по строению). Продолжение работы с презентацией. Организация групповой работы по составлению предложений с составными союзами (упр.360 – 4 предложения; союзы ПОТОМУ ЧТО, ОТТОГО ЧТО, ДО ТЕХ ПОР ПОКА, С ТЕХ ПОР КАК).

Ученики приводят примеры простых и составных предлогов и аналогично простых и составных союзов; делят союзы на группы; выполняют задания по теме, составляя ряд ПСПСППССП (где П – простой союз, С –  составной); работают в группах, составляют и записывают предложения с составными союзами из упражнения, обсуждая их.

12.55

Закрепление. Использование структуры  КЛОК БАДДИС.

Ученики находят своего партнера по служебным частям речи (9 часов) и объясняют друг другу, что такое простые и составные союзы, приводя примеры. В конце ученики благодарят друг друга за ответ и расходятся, прощаясь, на свои места.

13.00

Подведение итогов. Завершение урока на высокой ноте. Запись д.з.

Ученики улыбаются, подводят итоги урока вместе с учителем. Записывают д.з.

13.02

Рефлексия. БИЛЕТИК НА ВЫХОД. Учитель провожает учеников.

Работа с карточками. Ученики прощаются с учителем до следующего урока.

     Среда обучения на уроке была безопасной и дружелюбной. Ученики пока не сидят в командах по 4, но активно работают в парах и группах. Учитель, наблюдая за работой учеников, передвигается по классу и прослушивает обсуждения в парах и “тройках”.

    На уроке использовался сигнал тишины для управления классом. Урок проводился в подходящем темпе. Учитель объясняет материал четко и понятно. Ученики работают достаточно активно.

    Умение использовать данные обучающие структуры развивается; учащимся структуры нравятся. Учитель осознает важность использования цифровых ресурсов для вовлечения учащихся.

     На уроке задавались ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ, часто фасилитирующего характера – для уточнения сказанного учеником и для создания дискуссии.

     В конце урока ученики имели возможность порефлексировать об изученном: учителем была использована обучающая структура БИЛЕТИК НА ВЫХОД. В классе организована также “ПАРКОВКА” для вопросов, пожеланий, замечаний учащихся.

Из отзывов учеников:

“Было интересно и занимательно (Асабин Александр, 7б)”.

“Урок просто супер! (Кравченко Анастасия, 7б)”.

“Очень хорошо! (Филимонов Данил, 7б)”.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности учителя русского языка и литературы за учебный год

В помощь учителям русского языка и литературы при написании самоанализа...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с самоанализом

разработка урока во 2 классе: русский язык...

Самоанализ урока по русскому языку.

Пример самоанализа урока по русскому языку....

Самоанализ открытого урока по русскому языку, 5 класс

Самоанализ конкурсного урока "Описание животного", руссккий язык, 5 класс...