Cамообследование результатов работы ММО учителей русского языка и литературы Венгеровского района Новосибирской области
материал по русскому языку (8, 9, 10, 11 класс)
Анализ результатов работы ММО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообследование результатов работы
ММО учителей русского языка и литературы
Новосибирская область, с. Венгерово, Венгеровский район
(название муниципалитета)
за 2024/25 учебный год
- Общие данные:
ФИО | ОО | должность | Контакты (телефон, почта) | |
Руководитель ММО | Прошкина В.Н. | МКОУ Венгеровская СОШ №2 | Учитель русского языка и литературы | 8913-913-95-59 |
Заместитель руководителя ММО | Данилина Н.Н. | МКОУ Венгеровская СОШ №2 | Учитель русского языка и литературы | 8983-051-46-39 |
Куратор от ММС | Вознюк Е.Н. | МКОУ ДПО «Информационно-методический центр» | Методист | 8983-051-77-13 |
- Соответствие критериям оценки деятельности ММО, включающего 40 учителей:
Показатель | Количество членов ММО | доля в % от общего количества |
Участие в методических событиях регионального уровня (конференции, семинары, сессии) | 7 | 18 |
Участие в экспертной деятельности на муниципальном уровне | 8 | 20% |
Участие в экспертной деятельности на региональном уровне | 0 | 0% |
Трансляция результатов инновационной педагогической деятельности на муниципальном уровне (открытые уроки, мастер-классы, выступления) | 22 | 55% |
Трансляция результатов инновационной педагогической деятельности на региональном уровне (открытые уроки, мастер-классы, выступления) | 1 | 2,5% |
Участие в горизонтальном методическом взаимодействии на муниципальном уровне | 40 | 100% |
Участие в наставничестве | 2 | 5% |
Освоение кураторской методики, иных современных образовательных технологий (наличие документов о повышении квалификации) | 15 | 38% |
Участие в диагностике профессиональных дефицитов | 40 | 100% |
Повышение квалификации на курирующей ММО кафедре НИПКиПРО (курс ПК, стажировка) | 17 | 43% |
Участие в педагогических олимпиадах | 14 | 35% |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | 17 | 43% |
Проведение заседаний и мероприятий ММО за 2024/25 учебный год
№ | Дата проведения | Тема | Результат заседания | Ссылка на информацию о заседании на официальном сайте |
Инвариантная часть согласованного с кафедрой плана работы ММО | ||||
1 | «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в обучении русскому языку и литературе» | Руководителем дан анализ работы ММО за 2023-2024 учебный год. Проанализированы итоги мониторинга читательской грамотности в ОУ Венгеровского муниципального района. Определены цели и задачи работы ММО на текущий год; сформулированы актуальные направления методической работы. | ||
2 | «Смысловое чтение - один из факторов, обеспечивающих повышение качества результатов ВПР и ГИА, функциональной грамотности обучающихся» | Освещена информация по материалам проектировочной сессии. Руководитель ММО познакомила учителей с изменениями в плане деятельности ММО на 2024 – 2025 учебный год. | ||
3 | «Пути повышения качества образования, уровня читательской и языковой грамотности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности» | Освещена информация по материалам стратегической сессии. Особое внимание уделено изучению Указа №314 «Об утверждении основ государственной политики РФ в области исторического просвещения» от #1075;. Организована работа в группах. Педагоги проектировали учебные занятия по русскому языку по трем направлениям: историческая личность, историческое событие, краеведение. | ||
Вариативная часть согласованного с кафедрой плана работы ММО | ||||
4 | Подготовка и проведение открытого учебного занятия
Тема: «Предложение – основная единица речевого общения». (Прошкина В.Н. руководитель ММО) | Проведен открытый урок в рамках «Школы молодого педагога», учителем дан анализ урока. | ||
5 | Подготовка и проведение открытого учебного занятия
Тема: «Предложение. Простое и сложное предложение». (Зебницкая А.А. МКОУ Туруновская СОШ) | Проведен открытый урок в рамках профессионального конкурса «Учитель года» (муниципальный этап), учителем дан анализ урока. | ||
6 | Мастер - класс «ЛАС. Карта как средство формирования у обучающихся языковой компетенции» | Использовать опыт Прошкиной В.Н. в своей деятельности. | ||
7 | Мастер-класс «Читательский челлендж как средство формирования навыка смыслового чтения» | Использовать опыт Данилиной Н.Н. в своей деятельности. | ||
8 | – | Проведение диагностической работы по функциональной грамотности (читательская) | Проведен мониторинг. Подготовлена информационно-аналитическая справка о результатах мониторинга в динамике по сравнению с 2024 годом. | |
- Проведение педагогической диагностики уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся весной 2025 года.
Общее количество обучающихся в муниципалитете – 2021 ученик
Количество обучающихся, принявших участие в диагностике, – 189 учеников
Вид ФГ | Кол-во обучающихся 8 классов, показавших высокий уровень | Кол-во обучющихся 8 классов, показавших средний уровень | Кол-во обучающихся 8 классов, показавших низкий уровень |
Читательская | 30 (16%) | 115 (61%) | 51 (27%) |
Вывод:
Деятельность муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы в 2024 – 2025 учебном году строилась в соответствии с планом работы ММО. Большинство задач, поставленных на 2024 – 2025 учебный год, выполнено. Практически все запланированные вопросы были обсуждены и проанализированы, сделаны выводы, намечена дальнейшая работа.
- Основные достижения ММО учителей русского языка и литературы:
- стабильно высокое участие педагогов в горизонтальном методическом взаимодействии на муниципальном уровне (100%)
- высокая трансляция результатов инновационной педагогической деятельности на муниципальном уровне (55%).
- повысился процент участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства (с 29 % до 43%) и предметных олимпиадах (с 13% до 35%).
- повысилось количество учителей, участвующих в экспертной деятельности на муниципальном уровне (с 16% до 20%).
- на заседаниях ММО шел обмен опытом работы, что активизировало творческий потенциал и способствовало личностному и профессиональному росту учителя.
- Трудности в организации методической работы в муниципалитете:
- большая нагрузка учителей.
- дефицит кадров.
- низкий процент участия в экспертной деятельности.
- Перспективы дальнейшей работы:
- привлекать педагогов к профессиональному росту через участие в конкурсах профессионального мастерства.
- использовать в работе наиболее эффективные формы и методы для повышения качества знаний обучающихся при усвоении материала и подготовки к ГИА.
- продолжить работу по формированию функциональной грамотности и повышению мотивации на занятиях русского языка и литературы.
- активнее использовать онлайн-ресурсы и интерактивные платформы в урочной и внеурочной деятельности.
Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы показал, что план работы выполнен полностью. Вопросы, которые рассматривались на заседаниях ММО, отражали содержание Сессий, проблемные вопросы. Считаю, что работу ММО учителей русского языка и литературы можно оценить удовлетворительно.
Руководитель ММО _Прошкина В.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы методического объединения учителей русского языка и литературы Суздальского района
По итогам конкурса методических обединений района мы стали лауреатами...
Выступление на РМО учителей русского языка и литературы Волгодонского района по теме: "Культуроведческий подход в методике преподавания русского языка"
Культуроведческий подход в методике преподавания русского языка приобретает особое значение и рассматривается сейчас как важнейший компонент культуры и основной канал её передачи под...

Материалы для подготовки и проведения МО учителей русского языка и литературы Неклиновского район
27.08.2013год. М.О. "Установочное"Цель:Совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который способен разработать и реализовать проекты в сфере профессиональной де...

План заседания методического объединения учителей русского языка и литературы Неклиновского района. 24.04. 2014г.
Тема: «Актуальные вопросы проведения итоговой аттестации обучаемых по русскому языку в форме и по материалам ГИА»1. Приветственное слово начальника Управления образованием Некл...

ДОКЛАД на методическом объединении учителей русского языка и литературы Ирафского района учителя филиала ГБОУ РФМЛИ в с. Мацута
laquo;Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках»....
План работы РМО учителей русского языка и литературы Киреевского района на 2022-2023 учебный год
План работы РМО учителей русского языка и литературы Киреевского района на 2022-2023 учебный год...
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год...
