Урок на тему: "Способы цитирования" для 5-го класса
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Урок на тему: "Способы цитирования" для 5-го класса. Методическая разработка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Методика внедрения краеведческого компонента в развитие литературной культуры младших школьников.
Перед современной школой огромное количество задач, и главная из них – чтобы приобретаемые учащимися знания становились не только более осознанными и прочными, но и переходили бы в убеждения, смыкались бы с нравственно-эстетическими идеалами. Эта проблема неразрывно связана с требованием времени: воспитывать людей, обладающих широким кругозором, способных самостоятельно приобретать знания. В поисках путей решения стоящих перед школой задач учителя обращаются к краеведческому материалу. «Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужие мысли, не зная языка, на котором она выражена. Ни поэзия, ни литература не существуют сами по себе, они вырастают на родной почве и могут быть поняты только в связи со своей родной страной», - эти слова Д.С. Лихачева близки каждому учителю, стремящемуся через литературу приобщить учащихся к истории и культуре родного края, вырастить их патриотами. [1,с. 146]
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даст воспитателю верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями. Обращаясь к народности, воспитание всегда найдет ответ и содействие в живом и сильном чувстве человека, которое действует гораздо сильнее убеждения, принятого одним умом, или привычки, вкорененной страхом наказаний. Вот основание того убеждения... что воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным» [2, c. 155].
«Для ученика формирование краеведческих знаний ,— утверждает Шмидт С. О., -- способ расширить кругозор, так как углубленное изучение состояния одного небольшого края происходит в сравнении обычно со всей страной или со всем цивилизованным пространством, кроме того, знание одного края пробуждает интерес к другим регионам и к Земле в целом».[3, с. 12].
Опираясь на три приведенных мною высказывания, можно сделать следующий вывод: каждый из авторов признаёт, что знание истории и природы родного края «взращивает» настоящих патриотов, а также приобщает детей к культуре России в целом. Д.С. Лихачёв говорит о важности краеведения для понимания литературы, что имеет прямое отношение к нашей теме; Ушинский рассматривает данную проблему с точки зрения ее непосредственного отношения к воспитательной деятельности; С. О. Шмидт считает, что краеведческий компонент в образовании необходим для развития кругозора.
- Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. М.: Детская литература. 1985. – 205с.
- Шмидт С. О. История, современное состояние и перспективы развития краеведения// Краеведение в России: Материалы Всероссийского семинара краеведов « Любовь к малой Родине - источник любви к Отчизне»// отв. Редактор М: АНО ИЦ Москвоведение, 2004. – 163с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "способы кодирования информации" 5 класс
Открытый урок по информатике, который я разрабатывала будучи учителем информатики в своей родной школе....

Урок по теме:"Способы хранения крупных партий цветочных семян" (6 класс)
Урок составлен в соответствии с программой Воронковой В.В. и предназначен для учащихся 6 классов школ VIII вида...

Презентация к уроку по теме "Способы изменения внутренней энергии"(8 класс)
В работе представлен наглядный материал к уроку по теме "Внутренняя энергия и способы ее изменения"...

урок по теме "Способы решения тригонометрических уравнений"(урок одного уравнения) 08.03.16
методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 10 классе по УМК Мордкович, содержит спсобы решения тригонометрического уравнения вида asinx +bcosx=c...
Урок по теме "Способы общения" на этапе формирования навыков и комплексного применения знаний в 7 классе.
Цель:Закрепление знаний по теме "Способы общения", обеспечение способа действий в знакомых ситуациях, а к концу урока - в измененных ситуациях. Обобщение целостности системы по теме урока.За...

Технологическая карта урока информатике, тема "Способы записи алгоритмов", 8 класс.
Разработка урока информатики с применением интеративного ресурса learningapps.org.Мною разаботаны интеркаивные задания для закрепления пройденного материала и успешно применяются на уроках....

Кросскультурный подход. Грамматический практикум по теме «Способы выражения будущего времени» (9 класс, 3 урок по теме «Технологии») (конспект урока)
Задача грамматического практикума - организация деятельности обучающихся по овладению новыми грамматическими единицами...