РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой проект»
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Шевелёва Наталья Сергеевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности с поурочным планированием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

департамент образования Администрации города Омска

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 63»

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная

школа № 63»

от «___» ______20___ г.  № _____

                                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Мой проект»

 (интеллектуальное направление)

для учащихся 8- 9-х классов  

составитель:

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

протокол №_____

от  «_____»__________201___ г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора /руководитель МО

______________  

«_____»_________20 ____ г.

                                                        Город, год

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мой проект»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мой проект»:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мой проект»

     Учащийся научится:

  • планировать действия в соответствии с самостоятельно поставленными целями и задачами.
  • использовать традиционные и новые способы поиска решений проблем;
  • выбирать наилучший из имеющихся вариантов, пользуясь различными способами принятия решений.
  • соотнесения цели и ситуации коммуникации с формой представления информации;
  • анализа информации с точки зрения стиля и задач коммуникации.
  • прогнозировать возможную реакцию аудитории на представляемый продукт и способ его преподнесения;
  • планировать действия (шаги) в соответствии с задачами.
  • выдвигать тезис и антитезис;
  • выдвижению и критике аргументов;
  • ведению дискуссии;
  • создавать процедуры групповой деятельности;
  • действовать для достижения консенсуса при конфликте интересов;
  • некоторым методам продуктивного группового взаимодействия.
  • выбору языковых и неязыковых средств выражения в соответствии с задачами выступления;
  • групповому взаимодействию в процессе подготовки и проведения публичного выступления;
  • самопрезентации;
  •  созданию инструкций (алгоритмов деятельности);
  • моделированию объектов и процессов с использованием информационных технологий.

     Учащийся получит возможность научиться:

  • выдвигать собственные идеи в процессе исследования;
  • научно обосновывать свою точку зрения;

    грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалы сайтов Internet;

  • соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета о выполнении проекта;
  • иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные информационные технологии;
  • осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа;
  • прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

Программа "Стратегии смыслового чтения и работа с текстом"

Работа с информацией

  • Определяет главную тему, общую цель и назначение текста, структурирует текст. Выделяет в тексте ключевые слова. Выделяет непонятные слова и осуществляет их толкование с помощью словаря.
  • Составляет простой план прочитанного текста: выделяет ключевые слова, делит текст на части, озаглавливает их. Прогнозирует содержание текста по предложенному плану /заголовку.
  • Характеризует назначение и место внетекстовых элементов.
  • Использует формальные элементы текста (шрифт, подзаголовки, сноски)для поиска нужной информации.
  • Извлекает из текста, структура и логические связи которого не очевидны, информацию представленную в неявном виде.

Интерпретация текста

  • Структурирует и преобразует текст, выполняет смысловое свёртывание.

Оценка текста

  • Формулирует выводы на основе прочитанных текстов разных типов. Находит аргументы, подтверждающие вывод (в группе сверстников).
  • Подвергает сомнению достоверность прочитанного текста (выявляет пробелы или лишнюю информацию). Выявляет противоречивую информацию в работе с одним или несколькими источниками.

Чтение несплошных текстов

  • Находит отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз.

Программа "Формирование ИКТ - компетентности"

Обращение с устройствами ИКТ

  • Активно и корректно взаимодействует со всеми пользователи ИС школы, представляет результаты своей деятельности.
  • Использует сканер для воспроизведения графической информации.
  • Выбирает компьютерные инструменты для эффективной презентации учебной информации.
  • Знает устройство сканера, возможности его применения для решения учебных задач.

Фиксация изображений и звуков

  • Использует результаты проведённой фиксации изображений и звуков в ходе презентации проекта.
  • Вставляет готовые фотографии в систему слайдов.

Создание письменных сообщений

  • Вводит текст десятипальцевым методом печати.
  • Выбирает сканируемый объект, его параметры и характеристики.
  • Вставляет диаграммы , таблицы, блок-схемы в текстовый документ в соответствии с его содержанием.

Создание графических объектов

  • Создаёт геометрические объекты средствами Excel.
  • Использует статистику для построения диаграмм различных видов. Выбирает вид диаграммы в соответствии с поставленной задачей.
  • Вставляет готовые видеофрагменты и звук в систему слайдов, использует приёмы настройки различных видов анимации в слайдах.
  • Создаёт анимированные карты
  • Создаёт несложные модели в виртуальной среде.

Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений

  • Использует системы глобального позиционирования для вычисления расстояния между объектами, использует полученные результаты в качестве учебного эксперимента.

Коммуникация и социальное взаимодействие

  • Использует аудио- и видеоматериалы при вступлении перед аудиторией.
  • Использует возможности электронной почты для дистанционного обучения – получение и отправка заданий, дополнительной информации по предмету.
  • Выбирает тематический  блог в соответствии со своими учебными интересами, корректно строит запросы и сообщения в форуме.
  • Формирует собственное информационное пространство, с участниками которого корректно взаимодействует.

Поиск и организация хранения информации

  • Самостоятельно строит поиск на тематических сайтах, пользуется поисковой строкой сайта.
  • Составляет библиографический список книг по определённой теме с помощью электронных каталогов.
  • Самостоятельно строит учебные базы данных с помощью различных компьютерных инструментов, заполняет базы данных, изменяет информацию.

Создаёт систему папок для тематической информации различных видов, пополняет их в процессе учебной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности ученического сообщества «Проектная деятельность»

              Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии со следующими нормативными документами

     Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 31.12.2015г.)

       Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (ред. от 31.12.2015г.)

       Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. от 31.12.2015г.)

     Практическая значимость программы направлена на развитие творческих способностей  и выявление одаренности обучающихся  в процессе художественной и декоративно прикладной деятельности , их  познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся.

      Основными целями программы  являются:

- выявление одаренных и талантливых  детей в области художественного творчества, в том числе  выявление скрытой и специальной одаренности;

- определение различных видов одаренности у обучающихся, их творческих и интеллектуальных способностей ;

Задачи программы внеурочной деятельности:

- развивать познавательные  интересы, техническое  мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие , коммуникативные  способности;

- формировать опыт самостоятельной художественной и декоративно прикладной проектно-исследовательской  деятельности;

- воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное  отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

-  расширять участие обучающихся в  творческих конкурсах различного уровня, выставках,  научно - практических конференциях;

- создать условия для самореализации одарённых , талантливых мотивированных обучающихся;

-разработать  индивидуальную траекторию  творческого развития обучающегося

с учетом зоны ближайшего развития (в условиях обогащенной предметной и образовательной среды при разработке индивидуализированной стратегии обучения данного ребенка).

    Основные  методы  выявления творческой одаренности обучающегося — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные.

     Основными формами организации учебных занятий являются практическая и исследовательская   работа, профессиональная проба, интеллектуальная  игра, дискуссия, беседа.

       Основными видами деятельности являются эксперимент, систематизация знаний, анализ проблемных ситуаций.

      Данная программа ориентирована на учащихся 7-9 классов.

      Срок  реализации программы «Проектная деятельность» 1 год ,  2  учебных  часа   1 раз в неделю, что составляет - 66 учебных часов в год с учетом особенностей календаря.  

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата по плану

Дата по факту

Тема

1-2

Интеллектуальная игра « Неизвестное об известном»

3-4

Творческий проект, как проявление индивидуальности. Дискуссия.

5-6

Цели и задачи проектной и исследовательской деятельности. Связь цели и результата.

7-8

Виды исследовательских и проектных работ. Сходство и различия. Этапы работы над проектом

9-10

Основные понятия в проектной деятельности. Этапы работы над проектом

11-12

Основы библиотечно-библиографической грамотности.

13-14

Выбор темы проекта. Интересы и склонности.

15-16

Актуальность темы проекта

17-18

Определение цели и задач. Выявление предмета и объекта исследования

19-20

Определение методов исследования

21-22

Выдвижение гипотезы. Планирование при работе над проектом.

23-24

Теоретическая часть проекта. Сбор информации

25-26

Анализ эмпирических данных

27-28

Формулирование выводов по каждой поставленной задаче теоретической части

29-30

Практическая часть в проектах разного вида

31-32

Дизайн – анализ в творческом проекте

33-34

Выбор и подготовка материала в творческом проекте

35-36

Технологическая документация

37-38

Конструкторская документация

39-40

Этап реализации проекта

41-42

Выбор вариантов изделия

43-44

Разработка технологической карты проектируемого изделия

45-46

Описание материалов, инструментов, оборудования

47-48

Выполнение чертежей, эскизов

49-50

Поэтапное изготовление проектируемого изделия

51-52

Поэтапное изготовление проектируемого изделия

53-54

Поэтапное изготовление проектируемого изделия

55-56

Контроль качества  на этапах проектирования

57-58

Сборка изделия

59-60

Отделка и оформление проектируемого изделия

61-62

Заключительный этап проекта

63-64

Подготовка и оформление электронной презентации

65-66

Защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы внеурочной деятельности по физике "Методы решения физических задач"

Проект рабочей программы внеурочной деятельности по физике "Методы решения физических задач"  создан на основе проекта примерных программ по учебным предметам "Физика 7-9 классы".  Серия "Ст...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Метапредметный проект "Увлекательная математика каждому", 7класс (ФГОС).

Программа позволит увлекательно и с удовольствием изучать серьезные научные вещи.Темы , предложенные в программе, позволят не только развить кругозор учащихся, но и найти предметы для исследования. Чт...

Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Исследовательский проект «Секреты мудрости хокку»

Содержание и модель исследовательского проекта«Секреты мудрости хокку» в рамках объединения внеурочной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь»

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской надпредметной программе «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь», которая прошла апробацию на Всерос...

Рабочая программа внеурочной деятельности (проектная деятельность) «Математика в проектах» 5-6 классы

Рабочая программавнеурочной деятельности(проектная деятельность)«Математика в проектах»5-6 классы...

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Мой проект" для ученицы 9 класса

              Данная программа разработана для индивидуальных занятий по проектной деятельности, адаптирована для детей - сирот (1 человек). Проектная деятель...