Конспект урока по русскому языку на тему "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Сорокоумова Ксения Сергеевна

Конспект урока по русскому языку на тему "Однородные члены предложения" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

5 класс

Учебный комплекс под редакцией М.М. Разумовской

Учитель: Сорокоумова К.С.

Тема урока: «Однородные члены предложения»

Цели урока:

Воспитательная – формировать любовь к родному языку и культуре.

Познавательная - изучить аспекты раздела «Однородные члены предложения»; научить видеть проблемные вопросы в разделе «Однородные члены предложения»; определение понятия, способы выражения однородных членов предложения, уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах.

Задачи урока:

 Образовательные:

  • Обеспечить закрепление основных понятий раздела «Однородные члены предложения»
  • Обеспечить контроль знаний и умений по теме урока
  • подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала.

Развивающие:

  • развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной деятельности;
  • развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в изучении сложного материала;
  • формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли;
  • умение слушать, выделять главное и второстепенное.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий;
  • воспитывать уважительное отношение к изучаемому предмету и преподавателю;
  • воспитывать учеников в духовно-нравственном ключе, прививать положительные социальные качества.

Ключевые понятия урока: дополнение, подлежащее, сказуемое, определение, однородные члены предложения.

Методы, приемы, технологии: ответы на вопросы, рассказ преподавателя.

Оборудование: доска, учебники, раздаточный материал.

Планируемые результаты (по ФГОС):

Предметные (в соответствии с образовательной задачей): овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Метапредметные (в соответствии с развивающей задачей): освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Личностные (в соответствии с воспитательной задачей): принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

Ход урока:

На перемене учитель готовит доску: пишет число, «Классная работа».

1. Оргмомент (2 мин). – Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверим присутствующих на уроке. Ира, скажи, кто сегодня отсутствует?

- Сегодня отсутствует Виталий Крючков, остальные присутствуют.

- Спасибо.

2. Проверка домашнего задания (5 минут).

Дома вы делали упражнение 458. Давайте проверим, справились ли вы с заданием. Вам нужно было списать предложения, подчеркнуть обстоятельства, указать какие они, и чем выражены. Андрей, какие обстоятельства ты подчеркнул?

-Из воды (сущ., обст. места), в воде (сущ., обст. места), безпрестанно (нареч., обст. образа действия).  

У всех так? Хорошо. Виктор, следующее предложение.

- Местами (сущ., обст. места), около берегов (сущ., обст. места), трав  (сущ., обст. места), на мель (сущ., обст. места), на траву (сущ., обст. места), в озере (сущ., обст. места).

Замечательно. У всех получилось так? Если нет, исправьте свои ошибки.

3. Актуализация знаний (3 минуты).

Устная синтаксическая пятиминутка.

На доске написано предложение Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.

Назовите грамматическую основу предложения.

- Листочки трепетали.

Хорошо. Отгадайте, о каких членах предложения идет речь:

1)зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие?

- Определение разноцветные.

2) обозначает место действия, зависит от сказуемого-глагола, отвечает на вопрос где?, выражено существительным

- Обстоятельство места на осинке.

3) зависит от сказуемого-глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос как?, выражено наречием.

- Обстоятельство бесшумно.

4. Формулировка темы, цели и задач урока (2 мин).

Мы продолжаем изучать второстепенные члены предложения. Мы уже знаем такие второстепенные члены, как дополнение, определение, обстоятельство. Знаем такие главные члены, как подлежащее и сказуемое. А сегодня мы вспомним, какие члены предложения называются однородными.

5. Мотивация учебной деятельности и повторение ранее изученного (5 минут).

На прошлом уроке мы говорили о второстепенных членах предложения, а именно – об обстоятельстве. Давайте вспомним, что обозначает обстоятельство?

(Фронтальный опрос).

- Как, когда и где совершается действие.

Хорошо. На какие вопросы отвечает обстоятельство времени, места, образа действия?

- Времени: когда, как долго?, места: где, куда, откуда?, образа действия как, каким образом?. 

Хорошо. А к чему относится обстоятельство?

- К сказуемому.

Хорошо. Какие члены предложения называются однородными?

- Однородными членами предложения называют такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

Какие члены предложения могут быть однородными?

- Подлежащие, сказуемые, дополнения, обстоятельства, определения.

6.Закрепление материала (20 минут).

Перейдем к практике.

№1. Давайте посмотрим на страницу 154 в учебнике. Прочитаем предложения.

В саду росли (что?) астры, георгины, розы.

Лесной ручей (что делает?) звенит, шумит.

В небо поднялись (какие?) желтые, синие и красные шары.

Во время поездки в Москву мы побывали (где?) в музеях и на выставках.

Какие однородные члены есть в этих предложениях?

- Подлежащие, сказуемые, определения, обстоятельства.

Какими средствами они связаны?

- С помощью интонации или союзов.

В чем особенность интонации предложений с однородными членами?

- Интонация перечисления.

Какие знаки препинания ставятся между однородными членами, связанными только интонацией?

- Запятые.

А какие знаки препинания ставятся между однородными членами, связанными одиночным союзом «и»?

- Не ставятся.

Давайте сделаем вывод. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены не зависят друг от друга. Они произносятся с интонацией перечисления. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

Как же мы будем обозначать однородные члены предложения? Давайте откроем в учебнике страницу 155, и посмотрим обозначения. Как мы видим, мы будем заключать в кружок обычные обозначения членов предложения, как мы и обозначаем их в предложении.

Вам все понятно?

№2. А теперь давайте посмотрим рубрику «Понаблюдайте!». Нам нужно прочитать предложения и рассмотреть схемы однородных членов. Давайте прочитаем, Дима.

https://skr.sh/i/270222/lm1OJb1N.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2008:59:42.jpg

А теперь расскажите о знаках препинания при однородных членах с союзами и, а, но, опираясь на приведенные примеры.

- Когда мы используем союзы «А», и «НО», тогда мы ставим запятую, а когда используем союз «И» - не используем.

Хорошо.

№3. А теперь мы потренируемся. Я сейчас прочитаю вам стихотворения, а вы на слух должны определить, какие члены предложения в них однородные. Для удобства вы можете пометить их у себя в тетради. Я прочитаю несколько раз.

1) Дом царевна обошла,

Все порядком убрала.

Засветила Богу свечку,

Затопила жарко печку.

(А. Пушкин.)

- Обошла, убрала, засветила, затопила. Однородные сказуемые.

2) За стеклом стоят в порядке

Склянки, банки и горшки.

(С. Михалков.)

- Склянки, банки и горшки. Однородные подлежащие.

№4. А теперь мы поиграем. На раздаточном материале у вас есть предложения, а также составлены к ним схемы. Вам нужно соединить предложение и его схему, а также название однородных членов. Первое мы сделаем вместе. На выполнение задания у вас есть 2 минуты, а потом мы проверим.

1. Растворились в темноте рощи, сады, поля. (А. Гайдар.)

https://skr.sh/i/270222/k3E0aURs.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:17:25.jpghttps://skr.sh/i/270222/k3E0aURs.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:17:25.jpghttps://skr.sh/i/270222/416aueze.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:18:04.jpg.

Однородные подлежащие.

2. Текла, извивалась, блестела река. (С. Маршак.)

https://skr.sh/i/270222/hYXNTPcc.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:19:32.jpghttps://skr.sh/i/270222/hYXNTPcc.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:19:32.jpghttps://skr.sh/i/270222/KHRT6t8p.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:20:21.jpg.

Однородные сказуемые.

3. Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.

https://skr.sh/i/270222/FUUfzxgv.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:22:24.jpghttps://skr.sh/i/270222/FUUfzxgv.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:22:24.jpghttps://skr.sh/i/270222/tkikRBe9.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:22:57.jpg.

Однородные обстоятельства.

4. Луна освещала сад, дорожки, беседку.

https://skr.sh/i/270222/iVIaSyZx.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:20:57.jpghttps://skr.sh/i/270222/iVIaSyZx.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:20:57.jpghttps://skr.sh/i/270222/a9I6vVRo.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:21:27.jpg.

Однородные дополнения.

5. Подарила яблонька людям крупные, сочные плоды.

https://skr.sh/i/270222/IrQMKSuP.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:23:34.jpg.

Однородные определения.

№5. А теперь вы должны сами придумать предложения с однородными членами по таким же схемам, а также подписать, какие это члены предложения. Заполните таблицу самостоятельно. Обратите внимание, у нас появились новые схемы, если вы затрудняетесь придумать предложение, обратитесь к учебнику на странице 155.

Схема

Предложение

Член предложения

https://skr.sh/i/270222/k3E0aURs.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:17:25.jpghttps://skr.sh/i/270222/k3E0aURs.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:17:25.jpghttps://skr.sh/i/270222/416aueze.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:18:04.jpg.

Мама, папа, сын отправились в поход.

Однородные подлежащие.

https://skr.sh/i/270222/hYXNTPcc.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:19:32.jpghttps://skr.sh/i/270222/hYXNTPcc.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:19:32.jpghttps://skr.sh/i/270222/KHRT6t8p.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:20:21.jpg.

Заря восходила, розовела, наливалась.

Однородные сказуемые.

https://skr.sh/i/270222/FUUfzxgv.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:22:24.jpghttps://skr.sh/i/270222/FUUfzxgv.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:22:24.jpghttps://skr.sh/i/270222/tkikRBe9.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:22:57.jpg.

Мы отдыхали на даче, море, в санатории.

Однородные обстоятельства.

https://skr.sh/i/270222/iVIaSyZx.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:20:57.jpghttps://skr.sh/i/270222/iVIaSyZx.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:20:57.jpghttps://skr.sh/i/270222/a9I6vVRo.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:21:27.jpg.

Мама купила яблоки, груши, бананы.

Однородные дополнения.

https://skr.sh/i/270222/IrQMKSuP.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:23:34.jpg.

Маша красивая, умная.

Однородные определения.

https://skr.sh/i/270222/WRI53GRo.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:39:29.jpg

Мы приехали не домой, а в санаторий.

Однородные обстоятельства.

https://skr.sh/i/270222/h3FLAFD1.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:41:05.jpg

Они уехали на курорт, но не в Анапу.

Однородные обстоятельства.

https://skr.sh/i/270222/4BPtRxiT.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:41:28.jpg

Миша гулял и смеялся.

Однородные сказуемые.

https://skr.sh/i/270222/k2As3i1I.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:41:52.jpg

Андрей пошел, устал и сел.

Однородные сказуемые.

№6. Выполним упражнение из учебника 463 на странице 156.

Прочитаем выразительно предложения.

А теперь спишем предложения, подчеркнем однородные члены и обозначим окончания глаголов.

1) Звонко, тонко журчит в ручье волна. Окончание «ит».

2) Охотник не пошёл в лес, а свернул к озеру. Нулевые окончания.

 3) Встают передо мною деревни, поля и леса. Окончание «ют».

4) Звёзды тускнеют и тают в синем небе. Окончания «ют».

У вас остались вопросы?

7. Итоги урока (3 минуты).

Подведем итоги сегодняшнего урока. (Фронтальные ответы) 

  1. С какой интонацией произносятся однородные члены?

- С интонацией перечисления.

  1. Какие члены предложения могут быть однородными?

- Главные и второстепенные.

  1. Как мы обозначаем в схеме однородные члены предложения?

- Значки членов предложения заключаем в кружочки.

Сегодня мы с вами углубили ваши знания по теме «однородные члены предложения». Мы узнали много нового: они отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены не зависят друг от друга. Они произносятся с интонацией перечисления. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

А также мы затронули вопросы пунктуации и узнали, что если у нас нет союзов или есть союз «и» мы пишем без запятой, а если есть союзы а, но, то пишем с запятой. На следующем уроке мы продолжим закреплять наши знания об однородных членах предложения.

Вам было все понятно на уроке, остались ли вопросы?

8.Рефлексия, оценка результатов (2 минуты).

Эмпатийные вопросы.

1. Что, в изученном сегодня, для вас самое главное?

2. Какие новые мысли, чувства у вас появились?

3. О чем хотелось бы поговорить поподробнее?

9. Домашнее задание.

Откройте дневники, давайте запишем домашнее задание: упр. 462, стр. 156. Посмотрите домашнее упражнение.

А также вам нужно будет выучить правописание слов в упражнении 472. Вам понятно задание?

Литература

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. М: Просвещение, 2011. – с.49-50.

Раздаточный материал

1. Растворились в темноте рощи, сады, поля. (А. Гайдар.)

https://skr.sh/i/270222/iVIaSyZx.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:20:57.jpghttps://skr.sh/i/270222/iVIaSyZx.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:20:57.jpghttps://skr.sh/i/270222/a9I6vVRo.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:21:27.jpg.

Однородные определения.

2. Текла, извивалась, блестела река. (С. Маршак.)

https://skr.sh/i/270222/k3E0aURs.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:17:25.jpghttps://skr.sh/i/270222/k3E0aURs.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:17:25.jpghttps://skr.sh/i/270222/416aueze.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:18:04.jpg.

Однородные дополнения.

3. Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.

https://skr.sh/i/270222/IrQMKSuP.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:23:34.jpg.

Однородные сказуемые.

4. Луна освещала сад, дорожки, беседку.

https://skr.sh/i/270222/hYXNTPcc.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:19:32.jpghttps://skr.sh/i/270222/hYXNTPcc.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:19:32.jpghttps://skr.sh/i/270222/KHRT6t8p.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:20:21.jpg.

Однородные подлежащие.

5. Подарила яблонька людям крупные, сочные плоды.

https://skr.sh/i/270222/FUUfzxgv.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:22:24.jpghttps://skr.sh/i/270222/FUUfzxgv.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:22:24.jpghttps://skr.sh/i/270222/tkikRBe9.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:22:57.jpg.

Однородные обстоятельства.

Схема

Предложение

Член предложения

https://skr.sh/i/270222/k3E0aURs.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:17:25.jpghttps://skr.sh/i/270222/k3E0aURs.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:17:25.jpghttps://skr.sh/i/270222/416aueze.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:18:04.jpg.

https://skr.sh/i/270222/hYXNTPcc.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:19:32.jpghttps://skr.sh/i/270222/hYXNTPcc.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:19:32.jpghttps://skr.sh/i/270222/KHRT6t8p.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:20:21.jpg.

https://skr.sh/i/270222/FUUfzxgv.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:22:24.jpghttps://skr.sh/i/270222/FUUfzxgv.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:22:24.jpghttps://skr.sh/i/270222/tkikRBe9.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:22:57.jpg.

https://skr.sh/i/270222/iVIaSyZx.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:20:57.jpghttps://skr.sh/i/270222/iVIaSyZx.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:20:57.jpghttps://skr.sh/i/270222/a9I6vVRo.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:21:27.jpg.

https://skr.sh/i/270222/IrQMKSuP.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:23:34.jpg.

https://skr.sh/i/270222/WRI53GRo.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:39:29.jpg

https://skr.sh/i/270222/h3FLAFD1.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:41:05.jpg

https://skr.sh/i/270222/4BPtRxiT.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:41:28.jpg

https://skr.sh/i/270222/k2As3i1I.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-02-2022%2009:41:52.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по русскому языку на тему : "Односоставные предложения"

Задачи курса русского языка отчасти сводятся к совершенствованию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, закреплению и совершенствованию навыков конструирования текстов, развитию речи и...

Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".

Конспект урока предназначен для учащихся школ 7 вида....

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение" 9 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение" 9 класс...