Элемент театрализации на уроке русского языка при изучении темы «Местоимения» в 6 классе.
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Чтение по ролям стихотворения Марины Бородицкой «Лягушка и тыква» в самом начале урока, до объявления новой темы создаёт нужную атмосферу, вызывает интерес учеников к теме, помогает лучше усвоить новый материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
21 марта – 6 класс
Учитель – Есина Лариса Анатольевна
Тема: Слитное и раздельное правописание местоимений с НЕ- и НИ-, дефисное правописание неопределённых местоимений
- Оргмомент
- Вводное слово учителя:
Ребята, сегодня 21 марта мировая общественность отмечает День поэзии, поэтому сегодняшний урок мне бы хотелось начать со стихотворения Марины Бородицкой «Лягушка и тыква». Я предлагаю не просто его прочитать, а инсценировать его.
- (распределение ролей, распечатки актёрам, чтение стихотворения по ролям)
Автор: Лягушка у тыквы спросила:
Лягушка: «Ты — ква?»
Автор: Но та промолчала в ответ.
Лягушка: «Бедняжка!
Жива она или мертва?
Скажите мне, да или нет?»
Автор: Лягушка ладошкой стучала по ней
И тыкала тыкву ногой,
А тыква лежала на грядке своей
И коркой блестела тугой.
Лягушка: «Ты — ква?
Автор: — надрывалась квакушка. —
Лягушка: Ты — ква?»
Автор: Пока не шепнул ей осот:
Осот: «Хорошая тыква
Всегда такова:
Молчит себе знай да растёт».
Учитель: Итак, кто какие местоимения увидел в этом стихотворении? (ты, та, она, мне, по ней, ей, такова, себе) Каждый выберете по одному местоимению и разберите его на доске морфологически.
(ребята, участвующие в инсценировке, производят у доски разбор выбранного местоимения. Класс выполняет ту же работу в тетрадях. Проверка работ. Выставление отметок).
Учитель: Местоимения широко употребляются не только в поэтической, но и в научной речи, в чем вы могли убедиться, выполняя домашнее задание. Итак, кто хочет зачитать предложение из учебника с местоимением вместе с морфологическим разбором местоимения?
- (проверка Д/З, фронтальный опрос по пройденным темам)
Учитель: А теперь вернёмся к учебнику и вместе найдём правильные утверждения, предлагаемые в упражнении № 629 на стр. 100.
- работа с классом, обсуждение, верное ли утверждение или нет, и почему. Устно.
- Выполнение упражнения № 619 на странице: у доски по 1 предложению, и самостоятельно.
Вывод по результатам работы – Отрицательное местоимение с НИ усиливает отрицательную частницу НЕ в предложении. Местоимения с НЕ – отрицают что-либо.
Чтение правила на стр. 95
(Первые три аккуратно и грамотно оформленные работы оцениваются на отметку в журнал)
- Задание с РЭШ: - назвать местоимения и определить разряд:
Никто никому ничего не сказал,
Что Некто и с Кем-то куда-то попал
Никто ведь об этом ничто не узнал,
Что Некто зачем-то куда-то попал.
А Некто с кого-то пример не берёт,
Он только худеет, не ест и не пьёт,
Не видит он даже, что Некто идёт,
Он знает, что кто-то кого-то не ждёт.
В какой день недели, в котором часу
Тот Некто усвоит, что грусть не к лицу
Кому бы то ни было: этой, тому,
Нашему, вашему, даже ему.
Вернётся когда-нибудь Некто к себе,
Не спросит он больше: «Доколе?» и «Где?»
В любой день недели он будет всегда
Повсюду, везде улыбаться тогда. (Ян Эйдманс)
- Задание РЭШ: Выберите местоимения, образованные приставочным способом.
несколько
чему-нибудь
о ком-нибудь
некоторый
кое-кто
что-то
Учитель: Снова вернёмся к учебнику. Рассмотрим картинку на стр. 92. На ней изображены танцующие мальчик с девочкой. Скажите, нам известно, кто это, как их зовут, на каком празднике они танцуют и какой танец? (ответы учеников)
Нет, конечно, не известны. Задание – составить небольшой рассказ – 4-5 предложений, используя неопределённые и относительные местоимения.
- Описание картинки. Самостоятельно.
Желающие зачитывают то, что получилось.
Учитель: Итак, ребята, изучение темы «Местоимение» мы почти завершили. И сейчас проверим, насколько вы её усвоили.
(задание РЭШ – Назовите предложения с ошибками в употреблении местоимений)
В адрес нас были сделаны правильные замечания.
В наш адрес были сделаны правильные замечания.
Работа выполнена с моим участием.
Работа выполнена с участием меня.
Я учёл ихние предложения.
Я учёл их предложения.
Ихний ребёнок много читает, особенно Пушкина.
Их ребёнок много читает, особенно Пушкина.
Мы пошли к ему в гости.
Мы пошли к нему в гости.
Учитель: Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас вопросы по теме «Местоимения»? Чему вы сегодня или научились? Или усвоили лучше? (ответы учеников, работа с классом)
На этом наш урок завершён. Он – последний в этом месяце, в этой четверти. Домашнего задания на каникулы не будет. Желаю всем хорошо отдохнуть и вернуться в лицей с новыми ударными силами, которые вам очень понадобятся в заключительной 4-й четверти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков УУД на уроке русского языка при изучении темы «Причастие» в 6 классе.
Формирование навыков УУд на уроке русского языка при изучении темы "Причастие" в 6 классе....

Презентация к уроку "Приемы учебных технологий на уроках русского языка при изучении темы "Употребление глаголов".
иллюстративный материал...
Методическая разработка "Дидактические игры на уроках русского языка при изучении темы"Лексика " в 6 классе
Данная методическая разработка содержит учебный занимательный игровой материал при изучении темы "Лексика" в 6 классе. Он помогает развивать интерес к преподаваемому предмету у учащихся....

Компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка при изучении темы «Имя прилагательное»
КОЗ направлено на оценку умения извлекать и систематизировать информацию, планировать познавательную деятельность....

Совершенствование речевых навыков на уроках русского языка при изучении темы "Лексика" (на материалах собственных имен и прозвищ)
Мир, в котором мы живем, можно назвать миром имен и названий. Каждый человек имеет личное имя, отчество и фамилию. Помимо имени, фамилии, отчества у многих людей имеются еще и прозвища. Как образуются...

Образовательный проект "Использование элементов театрализации на уроках русского языка и литературы как средство развития творческого мышления обучающихся»
Образовательный проект "Использование элементов театрализации на уроках русского языка и литературы как средство развития творческого мышления обучающихся»...

Статья "Элементы театрализации на уроках русского языка"
В статье представлены элементы театралзации на уроках русского языка в 5-7 классах....

