Главные вкладки

    Презентация к уроку "Приемы учебных технологий на уроках русского языка при изучении темы "Употребление глаголов".
    методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

    Анищенко Тамара Николаевна

    иллюстративный материал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon презентация 2.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЭЛЕМЕНТЫ И ПРИЕМЫ УЧЕБНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «Употребление глаголов в речи» (6 класс). Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут сады, И рожь в полях растет. .

    Слайд 2

    Приём мотивации «Фантастическая добавка» . Представьте себе, что вы попали в страну, где люди в своей речи не используют глаголы. Попробуйте сами составить такие предложения (например, расспросить этих людей о природе в их стране (растения, животные) и получить ответы).

    Слайд 3

    «Снежный ком». Учащиеся добавляют к данному учителем предложению свои слова-глаголы (выписанные из рассказа «Бежин луг», чтобы образовалась непрерывная цепочка глаголов, ярко и образно рисующих картины природы . Например: «Утренняя жара не пылает пожаром; солнце мирно всплывает, свежо просияет и погрузится в лиловый туман; край растянутого облачка засверкает змейками; хлынули играющие лучи; поднимается могучее светило; появляется множество круглых высоких облаков…»

    Слайд 4

    Работа с лингвистическим текстом (учебник Высказывания писателей о глаголе; частота употребления глагола в речи; в каких стилях и с какой целью употребляются глаголы. Приём «Стражи» . (Часовые, которые составили наибольшее количество вопросов, по очереди задают вопросы желающим попасть в «страну» Глаголию. ; ответивших правильно – пропускают, а другим рекомендуют ещё почитать текст. Затем учащиеся оценивают стражей ).

    Слайд 5

    Приём «Паучки» Глагол и стили речи: официально-деловой -6 %, научный 10%, художественный – 15%( к обведённому в овал слову подбираются ключевые понятия, которые характеризуют основное слово. Эти слова образуют ножки «Паучка»)

    Слайд 6

    «Паучки»

    Слайд 7

    Приём «Кольца Венна». Наблюдение за ролью глаголов. Учащиеся рассказывают, какие картины они воображают. (общее: природа, летний пейзаж; различное: состояние природы). При описании какой картинки без глаголов не обойтись?

    Слайд 8

    «Кольца Венна» Летний пейзаж

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"

    Презентация по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"             Здоровьесберегающие образовательные т...

    Формирование у учащихся 4 класса универсальных учебных действий на уроке русского языка по теме «Спряжение глагола»

    Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача «научить учиться». То есть, вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, которые обеспечивали бы успешный п...

    Презентация на тему "Игровые технологии на уроках русского языка"

    Презентация на тему "Игровые технологии на уроках русского языка"...

    Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка"

    Цель данной работы показать необходимость сохранения здоровья обучающихся. В частности показана возможность работы в этом направлении на уроках русского языка посредством создания здоровьесберегающей ...

    Использование игровых технологий на уроке русского языка в 6 классе при изучении темы "Глагол"

    Повышение требований к качеству образования становится насущной проблемой и условием развития системы образования, стимулом обновления его содержания на основе принципов фундаментальности, интегративн...

    Моделирование учебных ситуаций на уроке русского языка при изучении темы «Повелительное наклонение глагола» в 5 классе»

    Целью данной работы является создание проблемной  ситуации на этапе мотивации . Цель этапа: мотивировать учащихся к учебной деятельности и установить  тематические рамки учебной деятельности...