Мастер-класс "От простого к сложному. Целеполагание и мотивация учащихся".
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)
Во время мастер-класса были рассмотрены приёмы создания эмоциональной мотивации, учебной мотивации, способы определения темы урока и постановка целей. Материал был представлен по теме "Лексическая сочетаемость". Коллегам было предложено определить лексическую сочетаемость разных слов и поработать в группах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «От простого к сложному».
Цель проведения: передача педагогического опыта проведения этапа целеполагания для профессионального совершенствования учителей.
- Приветствие. Обращение к коллегам.
С какими трудностями сталкиваетесь вы, начиная вести уроки в 5 классе по ФГОС?
Для меня основные из них – целеполагание и мотивация учащихся.
Как научить детей определять цели своей деятельности, чтобы при этом они не утратили интереса к изучению предмета? Какую мотивацию найти?
Ответы на эти вопросы я предлагаю вам найти сегодня, работая вместе со мной. Свой мастер-класс я назвала «От простого к сложному».
- Эмоциональная мотивация.
Итак, представьте, что на несколько минут вы все становитесь учениками 5 класса. Словесников, работающих в 5 классе, я попрошу быть консультантами.
Погода за окном ужасная, но я надеюсь, что настроение у вас всё равно прекрасное. ИЛИ Погода за окном прекрасная, и я надеюсь, что настроение у вас тоже чудесное. И это поможет нам преодолеть все трудности на уроке.
- Первой из них станет небольшой словарный диктант.
Запишите слова, подберите к ним проверочные, обозначьте орфограмму по образцу. Помощь консультантов.
Ненастье, ужасный, местный, чудесный, известно, напрасно, перекрёстный, прекрасный.
Что объединяет все эти слова? По какому признаку их можно разделить на две группы?
Орфограмма «Непроизносимые согласные». Две группы слов: есть непроизносимые согласные – нет непроизносимых согласных.
Проверка чрез документ-камеру.
- Создание учебной трудности. Учебная мотивация.
А теперь давайте посмотрим, как могут использоваться некоторые из этих слов в тексте.
Задание: выберете из скобок слова, которые соответствуют содержанию предложения и сочетаются со словами в нём.
Принцесса была (атласная, прекрасная, ясная).
Погода была (красная, напрасная, ужасная).
Днём, в (во) (новом, злом, втором) часу
Заблудилась принцесса в лесу.
Что же у вас получилось? Проверка на слайде.
Почему вы выбрали именно эти слова?
Они связываются, соединяются, сочетаются с другими словами в предложениях.
А что значит «сочетаться»?
Значение глагола «сочетаться»: соединяться во взаимном соответствии; совмещаться.
Образуйте существительные от глагола сочетаться.
Сочетание, сочетаемость.
О какой сочетаемости мы говорим? Какой раздел изучаем? Продолжите логический ряд однокоренным прилагательным:
лексикология лексика ?
Лексикология – лексика - лексический.
- Определение темы урока. Целеполагание.
Итак, тема нашего урока – «Лексическая сочетаемость».
Определите его основные цели. Когда они будут достигнуты?
Сотрудничество с учителем математики Елфимовой И.И.
Целеполагание.
Вопросы | Цели занятия. | Критерии их достижения. |
Что мы должны узнать на уроке? | Мы должны узнать, что такое лексическая сочетаемость | Знание определения лексической сочетаемости. |
Чему должны научиться? | Правильно объединять слова в словосочетания | Отсутствие ошибок при построении словосочетаний. |
Для чего вам это нужно? | Мы не должны допускать речевых и грамматических ошибок. | Правильная речь. |
- Что же такое сочетаемость? Сопоставьте своё определение с определением из словаря.
Сочетаемость - способность, возможность чего-либо сочетаться с чем-либо.
А что такое лексическая сочетаемость? Проверьте правильность своего ответа по учебнику.
Лексическая сочетаемость – возможность слова сочетаться с теми или иными словами.
А теперь заполните пустые ячейки опорной схемы. Групповая работа.
Образец работы на слайде.
- Итог работы. Рефлексия.
Итак, мы сочетали, т.е. соединяли слова с другими словами, учитывая их лексическое значение.
Какую цель урока мы достигли? Дайте определение лексической сочетаемости.
Благодарю вас за сотрудничество и надеюсь, что вы тоже предложите свои способы решения трудных вопросов через простые приёмы.
Принцесса была (атласная, прекрасная, ясная).
Погода была (красная, напрасная, ужасная).
Днём, в (во) (новом, злом, втором) часу
Заблудилась принцесса в лесу.
Принцесса была (атласная, прекрасная, ясная).
Погода была (красная, напрасная, ужасная).
Днём, в (во) (новом, злом, втором) часу
Заблудилась принцесса в лесу.
Принцесса была (атласная, прекрасная, ясная).
Погода была (красная, напрасная, ужасная).
Днём, в (во) (новом, злом, втором) часу
Заблудилась принцесса в лесу.
Принцесса была (атласная, прекрасная, ясная).
Погода была (красная, напрасная, ужасная).
Днём, в (во) (новом, злом, втором) часу
Заблудилась принцесса в лесу.
Принцесса была (атласная, прекрасная, ясная).
Погода была (красная, напрасная, ужасная).
Днём, в (во) (новом, злом, втором) часу
Заблудилась принцесса в лесу.
Принцесса была (атласная, прекрасная, ясная).
Погода была (красная, напрасная, ужасная).
Днём, в (во) (новом, злом, втором) часу
Заблудилась принцесса в лесу.
Принцесса была (атласная, прекрасная, ясная).
Погода была (красная, напрасная, ужасная).
Днём, в (во) (новом, злом, втором) часу
Заблудилась принцесса в лесу.
Продолжите логический ряд однокоренным прилагательным:
лексикология лексика ?
Продолжите логический ряд однокоренным прилагательным:
лексикология лексика ?
Продолжите логический ряд однокоренным прилагательным:
лексикология лексика ?
Продолжите логический ряд однокоренным прилагательным:
лексикология лексика ?
Продолжите логический ряд однокоренным прилагательным:
лексикология лексика ?
Продолжите логический ряд однокоренным прилагательным:
лексикология лексика ?
Продолжите логический ряд однокоренным прилагательным:
лексикология лексика ?
Продолжите логический ряд однокоренным прилагательным:
лексикология лексика ?
Продолжите логический ряд однокоренным прилагательным:
лексикология лексика ?
Продолжите логический ряд однокоренным прилагательным:
лексикология лексика ?
Продолжите логический ряд однокоренным прилагательным:
лексикология лексика ?
Продолжите логический ряд однокоренным прилагательным:
лексикология лексика ?
Продолжите логический ряд однокоренным прилагательным:
лексикология лексика ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От простого к сложному (творческие работы учащихся)
В данном материале представлены работы учеников с 5 по 9 классы с учетом выполнения изделий по нарастающей творческой и технологической сложности. А именно: в 5 классе например, ученики изготавл...
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Рабочая программа кружка “От простого к сложному” для учащихся 8-9 классов на 2012-2013 учебный год
Современные подходы к обучению языку ставят перед учителем и учеником задачу «взглянуть на язык как бы со стороны, увидеть всю сложность его системы и научиться отвечать на вопрос: «Почему я выбираю д...

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...

Дидактический материал. Карточки по теме "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения" для учащихся 5 класса (В.П.Астафьев "Васюткино озеро")
Карточки предназначены не только для обучающихся 5 класса. Такие карточки можно раздавать и в 6 - 7 классах. В 5 классе по программе В.Я. Коровиной изучается произведение В.П. Астафьева "Васюткино озе...

Дидактический материал. Карточки по теме "Простые и сложные предложения" для учащихся 9 класса (Ю.П. Казаков "Тихое утро")
Карточки предназначены для обучающихся 9 класса. Из произведения Ю.П. Казакова "Тихое утро" взяты простые предложения с однородными членами, бессоюзные сложные предложения, сложносочинённые ...
Формирование целеполагания у учащихся как необходимый элемент повышения мотивации к изучению предметной области «Математика»
Основу содержания урока составляют три этапа: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия. В своём выступлении я хотела бы остановиться на первом этапе урока – целеп...