«ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ РОДА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ»
методическая разработка по русскому языку

Румянцева Татьяна Владимировна

Презентационная аннотация методической разработки учителя на тему:

 

 
«ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ РОДА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ»
(на материале тематических групп терминологической лексики)
 

Реальность современного образования – это обучение иностранных учащихся в одном классе с российскими школьниками. Учитывается, что содержание образовательной программы по русскому языку не соответствует требованиям обучения иностранных детей в российских школах. Педагоги не владеют методикой преподавания русского языка как иностранного и вынуждены самостоятельно искать выход из затруднительного положения. Низкий уровень владения русским языком не позволяет иностранным учащимся усвоить школьную образовательную программу в нужном объёме.

Возникшая потребность способствовала созданию для такой категории учащихся учебного модуля для изучения РКИ и успешного его использования в устной и письменной речи при обучении в школе.

Целью пособия является создание практикума по обучению иностранных учащихся категории рода в русском языке.

Рецензенты: Панфилова Людмила Генриховна, эксперт Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук.

Степихова В.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО.

В предлагаемом пособии представлена система упражнений, направленных на формирование лексико-грамматических навыков иностранных учащихся на начальном этапе обучения, которая разделена на три этапа обучения: I этап наблюдательный (упражнения на наблюдение, анализ и осмысление языковых единиц), II этап формирования грамматических речевых навыков (имитационные, подстановочные, трансформационные, репродуктивно-продуктивные упражнения), III этап развития речевых умений (мотивационно-ситуативные упражнения).

В основу формирования лингвистической компетенции на материале грамматической категории рода положены тематические признаки, учитывая количество существительных того или иного рода в составе выявленных тематических групп. При распределении заданий по тематическим группам, сначала были представлены существительные только мужского рода («Элементарные частицы»), затем существительные только женского рода («Жидкие вещества»), далее – только среднего рода («Философские категории»), также существительные и мужского и женского рода («Органы системы пищеварения») и, наконец, существительные и мужского, и женского, и среднего рода («Части верхних конечностей», «Части нижних конечностей», «Части внутренних органов», «Части строения растений») и др.

Такая методическая концепция, которая имеет одинаковый грамматический род, доказывает целесообразность соединения тематического и формально-структурного подходов в определении родовой принадлежности существительных на начальном этапе обучения иностранцев русскому языку. В пособии имеется 3 приложения.

Оценкой результативности представленного опыта служит уровень формирования УУД, достижения моих обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. Показателем также является востребованность моего профессионального опыта педагогическим сообществом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon posobie.pdf1.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАМММА элективного курса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку" для учащихся 9 класса (34 часа)

Программа-победитель в номинации "лучшая методическая разработка" международного фестиваля работников образования "Педагогические идеи" 2015г.АННОТАЦИЯ Элективный курс «Подготовка учащихся к ОГЭ ...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудности русского языка» (для учащихся 9 класса)

Новая форма экзамена (ГИА) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оценки ка...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...

Программа внеурочного курса «Преодоление трудностей в изучении русского языка» для учащихся 8 класса

ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе. Но не все учащиеся могут сразу понять правило орфографии или пун...

Программа внеурочного курса «Преодоление трудностей в изучении русского языка» для учащихся 9 класса

  Программа внеурочного курса рассчитана на 34 часа в год, по одному разу в неделю.ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русско...

Дистанционное обучение. Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 7 класса (ОВЗ).

В рамках дистанционного обучения создается определённая платформа для успешного формирования интеллектуальных умений и навыков. Для  реализации поставленных учебных целей мною разрабатываютс...

Программа дистанционного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку для учащихся заочной формы (11 класс)

Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку учащимися заочной формы обучения дистанционный курс поможет организовать повторение трудных тем, изученных в предыдущих классах.     Преиму...