Программа индивидуального развития и профессионального роста
материал по русскому языку
Тема самообразования на 5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития учителя русского языка и литературы МКОУ Малохабыкская ООШ
Зайцевой Ирины Николаевны
Методическая тема:
«Реализация различных приёмов формирования читательской грамотности у обучающихся на ступени основного общего образования в рамках обновленных ФГОС»
Цели:
1. Повышение качества обученности по предметам «русский язык», «литература»
2. Реализация деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе, нацеленного на формирование коммуникативной компетенции учащихся в как необходимое условие развития метапредметных компетенций высококультурной конкурентноспособной личности
3. Формирование коммуникативной компетенции учащихся согласно стандартам ФГОС
Задачи:
- Активация познавательного интереса учащихся к русскому языку и литературе через планомерную внеклассную работу. Увеличение количества призовых мест по предметным олимпиадам
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
- Активизация познавательного процесса, развитие критического мышления, формирование коммуникативных, рефлексивных, информационных и проектных компетентностей учащихся.
- Тема самообразования:
«Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся».
Цель: изучить возможности использования новых технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции учащихся; через работу по самообразованию создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания учителей муниципального района;
- повысить интерес учащихся к обучению через применение современных образовательных технологий, развить их творческие способности, логическое мышление;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
использование активных методов обучения позволит
- активизировать познавательную активность учащихся;
- разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- значительно сэкономить время на уроке;
- повысить творческий потенциал личности детей;
- внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;
- сформировать лингвистическую компетенцию учащихся.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Основные разделы работы по самообразованию:
-1 год: изучение материалов по заявленной теме самообразования
-2-3 год: внедрение наиболее продуктивных методов и форм работы
-4 год: распространение своего педагогического опыта
-5 год: обобщение своего педагогического опыта
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы. | 2023 – 2024 год | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» 3. Изучение психолого – педагогической литературы. 4. Новинки учебных и методических пособий. |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2024– 2025 год | 1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы. 2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2025 – 2026 год | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. 2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы 3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО 4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов). 5. Участие в олимпиадах, конкурсах. 6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2026-2027 год | 1.Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы 2.Достойное участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах 3. Ведение персонального сайта 4. Открытые уроки на школьном уровне. 5. Консультативная помощь учителям и учащимся. 6. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 7. Ведение профессионального портфолио. 8.Оформление результатов работы. |
Нормативно - правовые документы
Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)
Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Список использованной литературы:
Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2014.
Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. -2011.
Немов Н.В. «Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования»
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – М., 2009.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009.
Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2015.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2014.
Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка, 5-9 класс. - 2015.
Уилсон К., Гриззл А., Туазон Р. Медийная и информационная грамотность. Программа обучения педагогов. - 2012.
Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.-М.: Просвещение,2022
Чудакова М. Литература в школе. Читаем или проходим? – М.: Время, 2013.
Материалы сайтов:
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
http://www.it-n.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план повышения профессионального роста педагога
План профессионального самообразования учителя на 2025-2030уч.год. ...

Индивидуальный план повышения профессионального роста
Здесь представлен мой индивидуальный план повышения профессионального роста – программа по самообразованию с указанием методической темы, цели и задач работы, перспективный план работы, планируемые р...

Программа индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС
Введение ФГОС в средней общеобразовательной школе ставит перед педагогическим сообществом новые задачи, одна из которых - повышение профессиональной компетентности, личностного и профессионального пот...
Индивидуальный план повышения профессионального роста учителя
2014-2019гг....

Индивидуальный план повышения профессионального роста
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный периодучителя татарского языка и литературыМуллагалиевой Халиды Миннесаяфовны...

Индивидуальный план повышения профессионального роста учителя
Индивидуальный план повышения профессионального роста учителя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬОГО РОСТА УКАЗАНА ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД....
