Технологическая карта урока контроля знаний по русскому языку в 6 классе.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Иванова Валентина Витальевна

Технологическая карта урока контроля знаний по русскому языку в 6 классе.

Пояснительная записка

Диктант с грамматическим заданием для учащихся 6 класса на повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

Текст диктанта взят из книги Полевого Б.Н. «Повесть о настоящем человеке». Всего слов- 102.

Цели:

1) проверить уровень сформированности умений учащихся по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи»;

2) выявить пробелы в усвоении умений делать словообразовательный и морфемный разбор слов для дальнейшей отработки соответствующих умений;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;

- развитие чувства любви и уважения к русскому языку, русской литературе;

- формирование понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;

Метапредметные УУД:

- развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Познавательные УУД:

- формирование умение работать с текстом;

Коммуникативные УУД:

формирование навыков самостоятельной работы, умения принимать решение.

Регулятивные УУД:

обучение постановке цели работы, самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

Предметные УУД

формирование интереса к учебному материалу ;

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность на личностном уровне

Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

- Послушайте текст.

- Обратите внимание на орфограммы, пунктограммы.

Слушают объяснение учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

III

Объяснение выполнения работы

обеспечение восприятия, осмысления учащимися

- Слушайте внимательно и записывайте текст.

- После диктанта вы выполняете грамматическое задание.

Слушают текст.

Называют орфограммы.

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов

IV

Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений.

выявить пробелы осмысления изученного материала

Озаглавьте текст.

 

Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный свежий ветер. Лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко. Свистящим шепотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.

Ветер стих внезапно, как и налетел. Деревья снова застыли в холодном оцепенении. Сразу стали слышны все предутренние лесные звуки. Старый лось застыл в сосняке, как изваяние. Лишь клочковатая шкура нервно передергивалась на спине. Настороженные уши ловили каждый звук, и слух его был так остер, что слышал зверь, как короед точит древесину сосны. (102 слова).

(Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)

Грамматическое задание

1. Выписать  по  одному  слову  в  следующей  последовательности:

1) образованные  при  помощи  приставки,  

2) с  помощью  суффиксов,   3) с  помощью  одновременного  присоединения  приставки  и  суффикса; 

2) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – холодном, клочковатая;

2 вариант – сильный, предутренние4

Озаглавливают текст.

Записывают текст.

Проверяют правильность написания.

 

 

 

 

 

 


 

Выполняют задания. Проверяют себя.

Р: контроль, оценка, коррекция;

 

 

П: общеучебные - умение структурировать знания;

 

 

 

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

V

Итог урока (рефлексия деятельности)

осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Как вы оцениваете свою работу?

Осуществляют

самооценку

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Л:смыслообразование


 

  

Источники информации, использованные при создании диктанта:

Учебник русского языка, 6 класс. АвторыМ.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке», Издательство АСТ, 2023г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока контроля знаний по русскому языку в 6 классе.

Пояснительная записка

Диктант с грамматическим заданием для учащихся 6 класса на повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

Текст диктанта взят из книги Полевого Б.Н. «Повесть о настоящем человеке». Всего слов- 102.

Цели:

1) проверить уровень сформированности умений учащихся по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи»;

2) выявить пробелы в усвоении умений делать словообразовательный и морфемный разбор слов для дальнейшей отработки соответствующих умений;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;

- развитие чувства любви и уважения к русскому языку, русской литературе;

- формирование понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;

Метапредметные УУД:

- развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Познавательные УУД:

- формирование умение работать с текстом;

Коммуникативные УУД:

формирование навыков самостоятельной работы, умения принимать решение.

Регулятивные УУД:

обучение постановке цели работы, самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

Предметные УУД

- формирование интереса к учебному материалу ;

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность на личностном уровне

Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

- Послушайте текст.

- Обратите внимание на орфограммы, пунктограммы.

Слушают объяснение учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

III

Объяснение выполнения работы

обеспечение восприятия, осмысления учащимися

- Слушайте внимательно и записывайте текст.

- После диктанта вы выполняете грамматическое задание.

Слушают текст.

Называют орфограммы.

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов

IV

Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений.

выявить пробелы осмысления изученного материала

- Озаглавьте текст.

Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный свежий ветер. Лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко. Свистящим шепотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.

Ветер стих внезапно, как и налетел. Деревья снова застыли в холодном оцепенении. Сразу стали слышны все предутренние лесные звуки. Старый лось застыл в сосняке, как изваяние. Лишь клочковатая шкура нервно передергивалась на спине. Настороженные уши ловили каждый звук, и слух его был так остер, что слышал зверь, как короед точит древесину сосны. (102 слова).

(Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)

Грамматическое задание

1. Выписать по одному слову в следующей последовательности:

1) образованные при помощи приставки,

2) с помощью суффиксов, 3) с помощью одновременного присоединения приставки и суффикса;

2) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариантхолодном, клочковатая;

2 вариантсильный, предутренние4

Озаглавливают текст.

Записывают текст.

Проверяют правильность написания.


Выполняют задания. Проверяют себя.

Р: контроль, оценка, коррекция;

П: общеучебные - умение структурировать знания;

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

V

Итог урока (рефлексия деятельности)

осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Как вы оцениваете свою работу?

Осуществляют

самооценку

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Л:смыслообразование


Источники информации, использованные при создании диктанта:

Учебник русского языка, 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке», Издательство АСТ, 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для контроля знаний по русскому языку 6 класс

Представлены разнообразные тесты, карточки, проверочные работы по русскому языку в 6 классе (учебник Разумовской)....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2-ом классе на тему «Учимся писать сочетания жи-ши"»

УчительЯнгуразова Альфия МияссяровнаПредметРусский языкКласс2Тип урокаУрок «открытия» нового знанияТехнология построения урокаПроблемно-диалогическая Тема«Учимся писать сочетания жи-ши»Цель Закре...

Технологическая карта урока на тему:"Декор русской избы " 5 класс по ФГОС

Технологическая карта урока на тему:"Декор русской избы " 5 класс по ФГОС...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы  о-а  в  корне -лаг-  /  -лож-»....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы  о-а  в  корне -лаг-  /  -лож-»....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Рассуждение как тип речи. Доказательства» с использованием технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо.

Целью урока является организация деятельности учащихся по формированию  представления о  тексте-рассуждении с использованием технологии проблемного обучения и технологии развития критич...

Технологическая карта урока по учебному предмету "Русский язык", 5 класс, коррекционная школа.

Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний об имени существительном как части речи.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Закрепить и актуализировать знания о грамматических призн...