Квест-игра "Снежная королева"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Материал создан для учащихся 6 класса на повторение и закрепление темы "Способы словообразования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_snezhnaya_koroleva.pptx843.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест -игра «Снежная королева» Абрамова Анна В алерьевна, Учитель русского языка и литературы 6 класс Повторение темы «Способы словообразования»

Слайд 2

Инструкция Вам предстоит совершить путешествие вместе со сказочным персонажем Гердой , чтобы спасти Кая от Снежной Королевы. Помогите ей пройти все испытания и правильно ответьте на вопросы. Внимательно читайте вопрос, выбирайте правильный ответ и жмите на кнопку.

Слайд 3

В большом городе жили по соседству двое бедных детей — Кай и Герда. Они любили друг друга как брат и сестра. Однажды, сидя возле кустов и читая книгу, Кай вскрикнул: ему что-то попало в глаз и кольнуло в сердце. Это были осколки дьявольского зеркала. Теперь сердце Кая превратилось в кусок льда, и он начал всё видеть в искажённом виде. Наступила зима и Кай пошел на улицу кататься на санках. В это время появилась Снежная королева. Она завернула Кая в свою шубу, поцеловала мальчика, и он забыл про Герду.

Слайд 4

Финиш Старт Помоги Герде добраться до Снежной Королевы и спасти Кая

Слайд 5

По дороге Герда попала к старушке-чародейке, у которой был чудесный сад. Чары старушки заставили девочку забыть обо всём, и она осталась в доме с чудесным садом, где всегда было лето. Помоги Герде вспомнить Кая. Для этого нужно выполнить задание: Вопрос 1 Ответы: Определите способ словообразования: снегопад, водоустойчивый сложение основ переход из одной части речи в другую приставочно-суффиксальный

Слайд 6

Вьюга, ветер завывают – к Каю Герду не пускают. Чтобы одолеть вьюгу, нужно выполнить задание: Вопрос 2 Ответы: Укажите способ образования видовой пары глаголов: прощать – простить, получать – получить, забывать - забыть приставочный безаффиксный суффиксальный

Слайд 7

По дороге Герда попала в замок к принцу и принцессе. Выслушав историю девочки, принцесса решила подарить ей золотую карету и новые башмачки, но для этого нужно было выполнить задание: Вопрос 3 Ответы: Выберите слово, строение которого соответствует схеме: приставка – корень – суффикс - суффикс - окончание неожиданностью переросший исследователи

Слайд 8

В лесу на Герду напали разбойники. Маленькая разбойница оставила Герду у себя. Она показала Герде свой зверинец, в котором были Северный олень из Лапландии и лесные голуби. Услышав историю Герды, маленькая разбойница пообещала отпустить Герду вместе с Северным оленем на его родину, если она правильно ответит на ее вопрос. Вопрос 4 Ответы: Выберите слово, имеющее свободный корень пятёрка озорничать озадачить

Слайд 9

Северный олень привёз девочку к старой лапландке, которая дала письмо к старой финке, живущей возле царства Снежной королевы. Финка сказала, что пока у Кая в сердце и в глазу осколки зеркала, он не будет прежним. Финка пообещала помочь Герде, если та правильно ответит на ее вопрос. Вопрос 5 Ответы: Выберите глагол, который правильно разбит на морфемы Пе-ре-дел-ать Улыб-а-ть-ся На-ряд-ить

Слайд 10

Герда добралась до замка Снежной Королевы. Она встретила Кая, но он её не узнавал, так как в его сердце всё еще был осколок. Кая наполняли злость и ненависть ко всему. Чтобы расколдовать Кая, Герде нужно растопить осколок своими горячими слезами, но для начала нужно ответить на вопрос: Вопрос 6 Ответы: Слово, образованное приставочно-суффиксальным способом городской диспропорция безветрие

Слайд 11

Кай и Герда воссоединились, но у них на пути встала Снежная Королева. Чтобы победить королеву и покинуть замок, нужно ответь на вопрос: Вопрос 7 Ответы: Определите способ словообразования: лесоруб: сложение основ приставочно-суффиксальный приставочный

Слайд 12

Герда смогла одолеть Снежную королеву и освободила Кая. Радостные вышли они из ледяного замка и отправились домой. Спасибо за помощь!

Слайд 13

Вы ответили неправильно. Попробуйте еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ИЗО/литература 5 класс "Художественный образ в сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева"

Урок представляет интеграцию таких дисциплин как изобразительное искусство и литература. Дети работают над одной целью, но решают задачи по двум направлениям одновременно....

Сценарий новогоднего конкурса для девочек 8 - 11 классов "Снежная королева"

Данный тип сценария относится к внеклассной/внеурочной деятельности, мной он проводился, как городской новогодний конкурс для девочек старших классов. Надеюсь, каждый из вас найдет в нем что-то, что м...

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Снежная королева Г.Андерсена"

Это презентация поможет в проведении урока литературы по творчеству Г.Андерсена...

Легкая атлетика – «королева спорта».

Легкая атлетика – «королева спорта».Сюжетно-ролевой урок.(можно использовать в разных классах, в зависимости от сложности упражнений) IВводно-подготовительная часть: 1. Построение на школьно...

Лёгкая атлетика - королева спорта

Знакомство с легкоатлетическими видами спорта...

Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".

Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 6а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...