Имя числительное 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта. Имя числительное 7 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе
Тема урока: Имя числительное как часть речи.
Класс: 7
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Сформировать представление об имени числительном как части речи, его грамматических признаках и роли в предложении.
Задачи урока:
- Предметные:
- Познакомить учащихся с именем числительным как частью речи.
- Научить различать имена числительные среди других частей речи.
- Формировать умение определять грамматические признаки имени числительного (значение, вопросы, связь с другими словами).
- Познакомить с разрядами числительных по значению (количественные, порядковые).
- Формировать навыки использования числительных в речи.
- Метапредметные:
- Познавательные:
- Формировать умение находить и анализировать информацию.
- Развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
- Способствовать формированию логического мышления.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Регулятивные:
- Формировать умение ставить учебную задачу, планировать свою деятельность.
- Развивать умение контролировать и оценивать свои действия.
- Воспитывать ответственность за результат своей работы.
- Коммуникативные:
- Формировать умение работать в группе.
- Развивать умение аргументированно выражать свою точку зрения.
- Учить слушать и понимать других.
- Личностные:
- Воспитывать интерес к русскому языку.
- Формировать уважительное отношение к мнению других.
- Развивать умение анализировать собственную деятельность.
Планируемые результаты:
- Предметные: Учащиеся знают определение имени числительного, умеют отличать его от других частей речи, определяют грамматические признаки и разряды по значению.
- Метапредметные: Умеют ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать свои действия, работать в группе, аргументированно выражать свою точку зрения.
- Личностные: Проявляют интерес к русскому языку, уважительное отношение к мнению других, умеют анализировать собственную деятельность.
Оборудование: Учебник русского языка для 7 класса, раздаточный материал (карточки с заданиями, таблицы), мультимедийный проектор (желательно).
Технологии: Проблемное обучение, ИКТ, групповая работа.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время | Примечания |
1. Организационный этап | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает благоприятную атмосферу. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. | Регулятивные: самоорганизация. | 2 мин | |
2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. | Предлагает учащимся выполнить задание: Прочитать предложения и определить, какие слова отвечают на вопрос "сколько?" *В саду росло *пять* яблонь, две груши и много слив.* *Я живу в *третьем* доме от школы.* *Мы купили *двухместную* палатку.* Акцентирует внимание на различиях в значении: количество предметов, порядок при счете, признак предмета по количеству Задает вопрос: "К какой части речи относятся эти слова? Что общего у этих слов? Чем они отличаются?" | Выполняют задание. Анализируют предложения, выделяют слова, отвечающие на вопрос "сколько?". Затрудняются в определении части речи для всех слов. Осознают проблему: некоторые слова указывают на количество, другие – на порядок при счете, третьи – на признак предмета. | Познавательные: анализ, сравнение, выделение главного. Коммуникативные: выражение своего мнения. Регулятивные: постановка учебной задачи. | 7 мин | Проблемная ситуация: Определение общей части речи для слов, обозначающих количество, порядок и признак, связанных с числом. |
3. Формулирование темы и цели урока. | Подводит учащихся к формулированию темы урока: "Сегодня мы будем изучать часть речи, которая объединяет эти слова. Она называется имя числительное". Предлагает учащимся сформулировать цель урока, исходя из проблемной ситуации. | Формулируют тему урока: "Имя числительное". Формулируют цель урока: "Узнать, что такое имя числительное, его грамматические признаки, разряды по значению". | Регулятивные: целеполагание, планирование. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания. | 3 мин | |
4. Изучение нового материала. | Организует работу с учебником: предлагает прочитать определение имени числительного, изучить таблицу "Разряды числительных по значению". Объясняет материал, приводит примеры. Акцентирует внимание на вопросах, на которые отвечают числительные. Объясняет, что признак предмета по количеству может выражаться как прилагательным, так и числительным. Предоставляет информацию о склонении числительных. | Читают определение, изучают таблицу, слушают объяснения учителя, записывают основные понятия в тетрадь. Задают вопросы. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Регулятивные: планирование, самоконтроль. | 15 мин | Важно обратить внимание на сложные случаи склонения (например, числительных 40, 90, 100). |
5. Первичное закрепление. | Предлагает выполнить упражнения из учебника на определение числительных среди других частей речи, определение разряда числительных. Делит класс на группы для выполнения различных заданий. Например: * 1 группа: выписать из текста только числительные и определить их разряд. * 2 группа: преобразовать количественные числительные в порядковые и наоборот. * 3 группа: составить предложения с данными числительными. Консультирует учащихся, помогает при затруднениях. | Выполняют упражнения в группах, обсуждают ответы, представляют результаты своей работы. | Познавательные: применение знаний на практике, анализ, синтез. Коммуникативные: работа в группе, обмен мнениями. Регулятивные: контроль, оценка. | 10 мин | |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Предлагает выполнить тестовое задание на компьютере (если есть возможность) или на карточках. Тест может включать вопросы: * Что такое имя числительное? * На какие вопросы отвечает имя числительное? * Какие разряды числительных вы знаете? * В каком предложении слово является числительным? | Выполняют тестовое задание, проверяют свои ответы. | Познавательные: обобщение, систематизация знаний. Регулятивные: самоконтроль, коррекция. | 5 мин | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Предлагает учащимся ответить на вопросы: * Что нового я узнал на уроке? * Что было самым интересным? * Какие трудности я испытывал? * Достиг ли я цели урока? * Как я оцениваю свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: самооценка, рефлексия. Личностные: осознание своей учебной деятельности. | 3 мин | |
8. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание: * Параграф по учебнику. * Упражнение (по выбору учителя). * (Дополнительно) Составить небольшой текст (5-7 предложений) с использованием разных разрядов числительных. | Записывают домашнее задание. | Регулятивные: самоорганизация. | 2 мин | Дифференцированное домашнее задание. |
Критерии оценки работы учащихся:
- Активность на уроке.
- Правильность выполнения заданий.
- Умение работать в группе.
- Умение аргументированно выражать свою точку зрения.
Возможные корректировки урока:
- Увеличение или уменьшение времени на отдельные этапы урока в зависимости от уровня подготовки класса.
- Использование дополнительных заданий и упражнений для более сильных учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими затруднения.
Данная технологическая карта предполагает активное вовлечение учащихся в учебный процесс, использование проблемного обучения для формирования познавательного интереса и развитие метапредметных компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные, составные»в 6 классе
Урок с использованием ЭОР...

Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6 класса Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская)
Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская).Тип урока: изучение нового учебного материала.ТЦУ:Усвоить понятие «количественные числительные», формироват...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...

Урок математики в 6 классе «Эти трудные, трудные числительные… Склонение числительных на уроках математики».
ЦЕЛИ УРОКА:Образовательная:1. Закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий, читать и выполнять различные математические задания, правильно ...

План-конспект открытого урока по теме «Животные. Числительные» Класс: 3 «А»
Практическая цель: Совершенствование полученных лексико-грамматических навыков по темам «Животные. Числительные» («Furry friends», «Numbers»)....

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные" представляет собой разработку перв...

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного....
