«Синонимы. Отец и сын «В дурном обществе»».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Проект урока: «Синонимы. Отец и сын «В дурном обществе»».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Содержание обучения | Дидактические стратегии | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы работы | Оценивание | |
1 Вызов 2 Осмысление Рефлексия. Домашнее задание. Подведение итогов урока. | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. -Сегодня я предлагаю вам провести урок-исследование, а исследовать мы будем уже yже небезызвестную вам тему: «Синонимы» на основе произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе». -Итак, давайте запишем тему: «Синонимы. Характеристика отца и сына». -Я хочу познакомить вас с таким стихотворением. (см. презентацию) Гляди, поехала машина. Из под колёс – фонтаном пыль. Машину можно звать МАШИНА. А можно звать – АВТОМОБИЛЬ. Автомобиль не вроде КЛЯЧИ: Сто ЛОШАДИНЫХ сил мотор… ВОДИТЕЛЬ за рулём. Иначе Он называется ШОФЁР. -Я думаю, вы обратили внимание, что в этом стихотворении есть слова, которые обозначают одно и то же. Назовите их. -Давайте вспомним, что же такое синонимы? Читаем правило из учебника. -Скажите, слова, которые вы выделили в стихотворении синонимы? -На столах у вас есть отрывки текста, описание отца Васи и самого Васи из произведения «В дурном обществе». -Прочитайте эти отрывки и выпишите не менее 3 –х слов, характеризующих отца Васи и запишите в столбик. Отец Васи (приложение) Судья, вдовец, мужчина средних лет. После смерти жены от горя закрылся в себе, когда он смотрел на сына, Васе казалось, что отец смотрит поверх него. Нищий Тыбурций открывает глаза Васе на его отца, называя самым честным человеком и лучшим судьёй. Он относится к людям без предубеждения, уважает бедных, не преклоняется перед богачами. -Прочитайте следующий отрывок и выпишите не менее 3-х слов, характеризующих Васю и запишите в столбик Вася (приложение) Васе очень не хватало материнской любви, отец всячески избегал общения с сыном. Пытался заняться его воспитанием, но ничего не выходило. Главный герой бродяжничал, был предоставлен сам себе. Верный друг, умеющий хранить секреты и держать обещания. Доброе сердце и умение сострадать, заботиться о других – главное, что ярко характеризует героя и руководит его поступками. -Теперь ребята, давайте подберём к данным характеристикам синонимы, используя словари. -Ребята, синонимы делятся на две группы. Я сейчас вас познакомлю с этими группами, но не просто познакомлю, название групп вы раскодируете сами. Синонимы: -Наведите ваши телефоны на QR- коды, которые лежат у вас на столах и просканируйте их, вы получите название групп синонимов. -Давайте посмотрим, чем отличаются данные группы друг от друга? Читаем правило из учебника. -Какой вывод можно сделать?
-Давайте подытожим наш урок. Продолжите предложения Сегодняшний урок – это… Стр. 127 упр. 32 подберите синонимы к словам. | Подготовка рабочего места. Слушают Записывают Внимательно смотрят Слушают Называют: машина-автомобиль; водитель-шофёр; кляча-лошадь. -Читают правило. -Отвечают Выписывают: Отец Васи: справедливый любящий принципиальный Выписывают: Вася: смелый честный решительный Отец Васи: справедливый - объективный любящий - нежный принципиальный – значимый, важный Вася: смелый - отважный честный - правдивый решительный - бесповоротный Сканируют, получая название групп. (стилистические, смысловые) Читают правило Стилистические синонимы – это слова, которые имеют схожее значение, но относятся к разным стилям речи. Смысловые синонимы – это синонимы, которые отличаются смысловыми оттенками. Отвечают
Записывают в дневники. | Приветственное слово. Устный опрос Устный опрос Письменная самостоятельная работа. Письменная самостоятельная работа. Работа со словарями. Работа с QR-кодом. Работа с учебником Устная самостоятельная работа. Устная самостоятельная работа. | |
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА.
Учебное заведение: Гимназия - детский сад Каларашовка, р-он Окница
Дата: 31 января 2022 г.
Класс: 5
Учитель: Арсенюк А.Н.
Предмет: Русский язык и литература
Тип урока: Формирование компетенций применения изученного материала.
Тема урока: «Синонимы. Отец и сын «В дурном обществе»».
Длительность урока: 45 мин.
Единицы компетенции:
Извлечение необходимой информации из орфографических словарей и справочников по правописанию, в том числе мультимедийных источников.
. Применение изученных правил правописания орфограмм-букв
Выразительное чтение художественных текстов, с соблюдением требований, предъявляемых к исполнению поэтических и прозаических произведений.
Операционные цели:
- Повторить правила синонимов, опираясь на художественный текст;
- Подбирать синонимы к словам ;
- Обогатить свой словарный запас.
Дидактические стратегии:
устный опрос, поисковый метод, работа с учебником.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Дидактический материал: презентация урока, раздаточные листы для каждого ученика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 6 классе. В.Г.Короленко «В дурном обществе».
В.Г.Короленко «В дурном обществе». Урок литературы в 6 классе. Аннотация: презентационное сопровождение урока.Знакомство с В.Г.Короленко.Словарная работа.«В дурном обществе».Жанр прои...
Фрагмент урока на тему "Дружба Васи с Валеком и Марусей (по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе")"
Фрагмент урока по литературе для 5 класса "Дружба Васи с Валеком и Марусей (по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе")". Используются кейс-технологии. Раздел – «Русская литература XXвека...
Урок – суд по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе»
Урок – суд по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе»Тема:Проблемы взаимопонимания, доброты, справедливости и милосердия в повести.Цель:1.Показать идею произведения через приём р...
урок развития речи в 6 классе. Выборочное изложение "Среди серых камней." (По повести В.Г.Короленко "В дурном обществе"
Целью данного урока является повторение сведений о структуре и языковых особенностях описания помещения, так как одна из задач уроков развития речи в 6 классе – научиться описывать помещен...

Разработка урока литературы по рассказу В.Г.Короленко "В дурном обществе"
Задачи урока:Образовательные: помочь учащимся осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монологичес...

Разработка урока литературы по рассказу В.Г.Короленко "В дурном обществе"№2
Задачи урока: Образовательные: помочь учащимся осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монол...

Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")
Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока: «...
