Самоанализ сценария каллиграфического конкурса "Золотое перо"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Самоанализ сценария каллиграфического конкурса "Золотое перо"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ конкурса каллиграфии "Золотое перо"
Конкурсный урок по каллиграфии был проведён в параллели 5-х классов.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Повторение тем фонетика, графика, орфоэпия, орфография».
Целью данного урока является: выявить правильную сформированность каллиграфических навыков у учащихся 5 классов; способствовать дальнейшему стимулированию и созданию ситуаций успеха в области каллиграфии.
Были определены задачи педагога:
- Образовательные:
—привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры.
-содействие уважительному отношению к языку, к письму как к средству владения языком,
-развитие вкуса к красивому почерку,
-воспитание характера и чувства прекрасного.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, интерес к предмету;
- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
- развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к своему родному языку, красивому почерку и понимаю формы и очертания букв родного языка;
- формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
По типу урока – это урок отработки умений и рефлексии.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь: между содержанием текста для конкурсного списывания и отработкой каллиграфических умений. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
ученик научится применять свои орфографические, пунктуационные навыки.
ученик получит возможность научиться:
· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Личностные:
ученик
· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
· понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
ученик
· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
ученик
· использует знако-символические средства при оформлении работы в группах;
· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
· составляет алгоритм под руководством учителя;
Коммуникативные
ученик
· слушает и понимает речь других;
· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
#1048;спользование современных образовательных технологий - использован проектор для показа презентации с верным начертанием букв, а также слайдов с обложкой конкурса и главным призом - набором для каллиграфии с чернилами и пером.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников данного класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.
Оценка результатов проведенного урока:
Удалось ли достичь поставленных целей? Да, достичь поставленных целей удалось, все учащиеся с интересом попробовали свои силы в каллиграфическом конкурсе.
Поставленных целей в ходе конкурсного урока достигли.
В результате были выбраны Король и Королёва каллиграфии в параллели пятых классов. участников конкурса было 178, на второй этап прошли 15 работ. А количество проголосовавших на втором этапе школьников достигло 500 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка руки к письму-каллиграфические бордюры.
В этом сборнике предлагаются образцы каллиграфических бордюров (при желании их можно модифицировать, как подскажет ваша фантазия) для рисования п...

Формирование каллиграфических навыков младших школьников
Дидактический материал по отработке каллиграфических навыков. Можно использовать как раздаточный материал для индивидуальной работы (есть возможность освободить строчки для записи)....

Основные виды каллиграфических ошибок: причины их возникновения и способы устранения
На всех этапах развития методики обучения грамоте было много споров о почерке. Одни считают, что это хороший почерк - немаловажное условие, другие отрицают его значимость...

Каллиграфические навыки
Практическая направленность по формированию каллиграфических навыков у младших школьников...
Сценарий первого урока года «От цифирной школы к цифровой» («От пера до компьютера»)
Сценарий первого урока года «От цифирной школы к цифровой» («От пера до компьютера»)...
5 нче сыйныфның рус төркемендә татар теленнән “Салават күпере – дуслык күпере” дәресенә технологик карта
5 нче сыйныфның рус төркемендә укучы балалар өчен “Салават күпере – дуслык күпере” (“Балачак – хәтердә мәңге калачак...” циклының йомгаклау дәресеннән соңгы 9 нчы дәресе ) дәресенә технологик карта...

