Сценарий конкурса каллиграфии "Золотое перо".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Хрусталева Светлана Сергеевна

Сценарий каллиграфического конкурса "Золотое перо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса по каллиграфии "Золотое перо"

Цель: выявить правильную сформированность каллиграфических навыков у учащихся 5 классов; способствовать дальнейшему стимулированию и созданию ситуаций успеха в области каллиграфии.

Задания конкурса: участникам конкурса предлагается списать текст без ошибок, помарок и каллиграфически правильным почерком

Конкурс по каллиграфии среди пятых классов.

Организатор конкурса:

Критерии конкурса:

#1055;равильное соединение букв.

#1055;равильный наклон при письме.

#1054;тсутствие помарок и ошибок.

#1055;равильное оформление предложений.

Задания конкурса: участникам конкурса предлагается списать текст без ошибок, помарок и каллиграфически правильным почерком

—привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры.

-содействие уважительному отношению к языку, к письму как к средству владения языком,

-развитие вкуса к красивому почерку,

-воспитание характера и чувства прекрасного.

#1055;орядок проведения конкурса. Вступительное слово.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выявить самого лучшего участника с красивым почерком. Каждому из вас предлагается текст для вписывания на специальном бланке нашего конкурса "Золотое перо". Конкурс будет проходить в несколько этапов, сначала в каждом классе учителя русского языка помогают выявить представителей красивого почерка. От каждого класса принимаются работы всех обучающихся, которые хотят попробовать свои силы в нашем конкурсном состязании. Далее второй этап конкурса - отбор работ для народного голосования учащихся нашей школы. На стенде рядом с актовым залом будут вывешены по 3 работы. На специальном листе есть куар-код, по которому можно проголосовать за понравившуюся работу. И пусть победит представитель самого красивого почерка! А сейчас ребята давайте отгадаем загадки, связанные с нашим праздником каллиграфии.

2. Разгадывание загадок.

Учитель загадывает загадки:

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след
. (Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это.
(Карандаш)

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Сидят за ней ученики

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта-

Не просто стол, а (парта)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница (Школьная доска)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)

-Какие молодцы! Наши ребята самые находчивые, аккуратные и обладают прекрасным почерком!

3. Выполнение конкурсной работы.

-Ребята, давайте подготовимся к написанию конкурсного текста.

-Проведём гимнастику для пальчиков. (2 вида)

-А теперь сядем поудобнее, успокоимся, возьмем ручки и начнем писать. Главное не забудьте правильно взять ручку и развернуть листок острым концом к себе под углом 45 градусов, чтобы все ваши буковки имели идеальный наклон.

Дети получают образцы текста для списывания.

#1055;о окончанию конкурса подводятся итоги. Рефлексия.

-Ребята! Вы все большие молодцы, видно ваше умение и старание. А теперь давайте подведем итоги. Что оказалось сложным? Что простым? Очень интересно услышать ваше мнение по поводу нашего конкурса.

Дети высказались

- И напоследок хочется провести маленький тест. Перед вами три смайлика разных цветов: красный, жёлтый и зелёный. Оцени себя и свою работу самостоятельно. Кто думает, что пройдёт на следующий этап и в финал поднимите зелёный смайлик, кому было тяжело, но он будет бороться - жёлтый, а кто в этот раз увидел, что его почерк немного неидеален - красный.

Дети поднимают сигнальные смайлики.

-Отлично! Как у нас много зелёных смайликов! Спасибо вам за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный конкурс "Проба пера"

Благодарность за качественную подготовку участников к литературному конкурсу....

творческая работа, городской конкурс "Проба пера"

Сочинение к юбилею родного города (Лиза стала лауреатом конкурса "Проба пера" четвертый раз!)...

Конкурс "Золотое перо - 2018"

Материал содержит положение о проведении школьного этапа конкурса "Золотое перо - 2018"...

ПРИКАЗ от 08 февраля 2022 года № 24 - О Об итогах муниципального этапа литературно-художественного конкурса «Проба пера - 2022»

ПРИКАЗ от  08   февраля 2022 года          № 24 - О  Об итогах муниципального этапа  литературно-художественного конкурса   «Проба пер...

Приказ №165-ОД 28.02.2022 Об итогах регионального литературно-художественного конкурса "Проба пера - 2022"

Приказ №165-ОД  28.02.2022 Об итогах регионального литературно-художественного конкурса "Проба пера - 2022"...

Самоанализ сценария каллиграфического конкурса "Золотое перо"

Самоанализ сценария каллиграфического конкурса "Золотое перо"...