Сценарий конкурса каллиграфии "Золотое перо".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса по каллиграфии "Золотое перо"
Цель: выявить правильную сформированность каллиграфических навыков у учащихся 5 классов; способствовать дальнейшему стимулированию и созданию ситуаций успеха в области каллиграфии.
Задания конкурса: участникам конкурса предлагается списать текст без ошибок, помарок и каллиграфически правильным почерком
Конкурс по каллиграфии среди пятых классов.
Организатор конкурса:
Критерии конкурса:
#1055;равильное соединение букв.
#1055;равильный наклон при письме.
#1054;тсутствие помарок и ошибок.
#1055;равильное оформление предложений.
Задания конкурса: участникам конкурса предлагается списать текст без ошибок, помарок и каллиграфически правильным почерком
—привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры.
-содействие уважительному отношению к языку, к письму как к средству владения языком,
-развитие вкуса к красивому почерку,
-воспитание характера и чувства прекрасного.
#1055;орядок проведения конкурса. Вступительное слово.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выявить самого лучшего участника с красивым почерком. Каждому из вас предлагается текст для вписывания на специальном бланке нашего конкурса "Золотое перо". Конкурс будет проходить в несколько этапов, сначала в каждом классе учителя русского языка помогают выявить представителей красивого почерка. От каждого класса принимаются работы всех обучающихся, которые хотят попробовать свои силы в нашем конкурсном состязании. Далее второй этап конкурса - отбор работ для народного голосования учащихся нашей школы. На стенде рядом с актовым залом будут вывешены по 3 работы. На специальном листе есть куар-код, по которому можно проголосовать за понравившуюся работу. И пусть победит представитель самого красивого почерка! А сейчас ребята давайте отгадаем загадки, связанные с нашим праздником каллиграфии.
2. Разгадывание загадок.
Учитель загадывает загадки:
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это.
(Карандаш)
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а (парта)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница (Школьная доска)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
-Какие молодцы! Наши ребята самые находчивые, аккуратные и обладают прекрасным почерком!
3. Выполнение конкурсной работы.
-Ребята, давайте подготовимся к написанию конкурсного текста.
-Проведём гимнастику для пальчиков. (2 вида)
-А теперь сядем поудобнее, успокоимся, возьмем ручки и начнем писать. Главное не забудьте правильно взять ручку и развернуть листок острым концом к себе под углом 45 градусов, чтобы все ваши буковки имели идеальный наклон.
Дети получают образцы текста для списывания.
#1055;о окончанию конкурса подводятся итоги. Рефлексия.
-Ребята! Вы все большие молодцы, видно ваше умение и старание. А теперь давайте подведем итоги. Что оказалось сложным? Что простым? Очень интересно услышать ваше мнение по поводу нашего конкурса.
Дети высказались
- И напоследок хочется провести маленький тест. Перед вами три смайлика разных цветов: красный, жёлтый и зелёный. Оцени себя и свою работу самостоятельно. Кто думает, что пройдёт на следующий этап и в финал поднимите зелёный смайлик, кому было тяжело, но он будет бороться - жёлтый, а кто в этот раз увидел, что его почерк немного неидеален - красный.
Дети поднимают сигнальные смайлики.
-Отлично! Как у нас много зелёных смайликов! Спасибо вам за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный конкурс "Проба пера"
Благодарность за качественную подготовку участников к литературному конкурсу....

творческая работа, городской конкурс "Проба пера"
Сочинение к юбилею родного города (Лиза стала лауреатом конкурса "Проба пера" четвертый раз!)...

Конкурс "Золотое перо - 2018"
Материал содержит положение о проведении школьного этапа конкурса "Золотое перо - 2018"...

ПРИКАЗ от 08 февраля 2022 года № 24 - О Об итогах муниципального этапа литературно-художественного конкурса «Проба пера - 2022»
ПРИКАЗ от 08 февраля 2022 года № 24 - О Об итогах муниципального этапа литературно-художественного конкурса «Проба пер...

Приказ №165-ОД 28.02.2022 Об итогах регионального литературно-художественного конкурса "Проба пера - 2022"
Приказ №165-ОД 28.02.2022 Об итогах регионального литературно-художественного конкурса "Проба пера - 2022"...

Технологическая карта внеклассного мероприятия Конкурс «Проба пера» Выставка работ «Я рисую букву»
День речи и альтернативной коммуникации....

Самоанализ сценария каллиграфического конкурса "Золотое перо"
Самоанализ сценария каллиграфического конкурса "Золотое перо"...
