Сценарий конкурса чтецов "Проба пера"
методическая разработка по литературе (5 класс)

Тлепова Оксана Георгиевна

Ежегогдный конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_2025.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Проба пера. Вдохновение»

Ход мероприятия

1.Сценка

Учитель. Так, Наташа, у нас в школе скоро конкурс стихов собственного сочинения, нужно сочинить стихотворение.

Ученица. Легко.

Учитель (внимательно смотрит на ученицу). Ты уверена? Может быть, кого-нибудь еще попросить?

Ученица. Ну что вы, Оксана Георгиевна. Мне это ничего не стоит.

Учитель. Хорошо, тогда завтра и принесешь хотя бы наброски того, что у тебя получится.

Учитель уходит.(слайд 2). Наташа заходит в свою комнату. Садится за столик, берет ручку и начинает что-то писать, перечитывает, комкает бумагу, бросает на пол, снова пишет, сова читает, снова комкает. Вскакивает с места, начинает нервно ходить взад и вперед.

Наташа. (бормочет слова) культура – литература, поэт – ответ. (подбегает к столу, быстро пишет)

Не может быть у нас культуры
Без знания литературы,
Литературы ж назначенье
В души прекрасной становленье.

(чуть не плачет). Какая-то чепуха получается…. Что же делать? Я же пообещала завтра принести стихотворение

(подходит к книжной полке, берет томик стихов Ахматовой, садится за стол, начинает читать первую строфу, потом засыпает, за нее продолжает Ахматова, которая входит в комнату, берет свой томик стихов, становится за спиной Наташи и дочитывает стих, грустно улыбаясь)(слайд 3).

Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах всё быть должно некстати,
Не так, как у людей.

Ахматова.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как жёлтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дёгтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.

(слайд 4). В комнату быстрыми шагами входит Маяковский, за ним  Некрасов, Пушкин.

Пушкин. Добрый день, господа. Здравствуйте, Анна Андреевна. Очень рад видеть всех вместе.

Маяковский. (берет листок Наташи, читает, тут же бросает на стол, гневно читает).

 Не может быть у нас культуры без знания литературы…

Пушкин. Успокойтесь, Владимир Владимирович, ведь девочка только начала писать, конечно, ей сложно. У каждого свой подход, каждый писатель, поэт имеет свой способ сочинять свои произведения…

Некрасов. Да, я с Вами полностью согласен, Александр Сергеевич. Например,

Стихи мои! Свидетели живые
За мир пролитых слёз!
Родитесь вы в минуты роковые
Душевных гроз
И бьётесь о сердца людские,
Как волны об утёс.

 (поэты по-разному реагируют на его стихи: Пушкин слегка улыбается, Есенин хмурится, Некрасов задумчиво почесывает кончик носа, Ахматова отстраненно смотрит вдаль)

Пушкин

Да, господа, мы разные, но нас любят, (показывает на портреты) нас читают, (берет в руку сборник стихов) нас помнят (гладит Наташу по голове). Давайте прекратим этот спор. Нужно помочь этой прекрасной девушке.

Наташа (сквозь сон)

И, если хочешь мир познать,
Придется классиков читать.

Поэты улыбаются. Звучит музыка. (гиперссылка на звездочку). Вальс. Пушкин берет Наташу за руку и начинает кружить ее в вальсе. В ритме вальса кружатся Некрасов и Ахматова. В это время за стол садится Маяковский и пишет несколько строк. Затем к столу подходит Есенин, Некрасов, Ахматова, потом Пушкин, каждый из них что-то пишет, встав из-за стола, уходит медленно за кулисы. Постепенно музыка становится тише, тише. Пушкин целует руку Наташе, уходит. Наташа просыпается, трет глаза.

Наташа. Какой удивительный сон мне приснился… вальс, Пушкин… Маяковский… Некрасов… Есенин…Ахматова… они что-то говорили, спорили…Что это? (ее взгляд останавливается на столе, она начинает читать)

Маяковкий.  Поэзия — производство. Труднейшее, сложнейшее, но производство. Работа стихотворца должна вестись ежедневно для улучшения мастерства и для накопления поэтических заготовок.

Некрасов Постойте... по жилам моим пробегает какой-то лихорадочный огонь... в голове вертятся какие-то идеи, которых я сам не понимаю, перед глазами какие-то образы, которых я сроду не видывал... что это? уж не вдохновение ли? Так точно, должно быть, вдохновение... Да, да... точно, вдохновение... уж позвольте, позвольте... перо, скорее перо!

Ахматова. „...стихи идут все время, я, как всегда, их гоню, пока не услышу настоящую строку“.

Пушкин

Я мирных звуков наслажденья
Младенцем чувствовать умел,
И лира стала мой удел.

Наташа. Так это был не сон?..( смотрит на портреты поэтов). Спасибо вам, мои любимые, мои дорогие поэты. Спасибо за урок. Я поняла, что творчество – это величайший труд. Теперь я знаю, что делать…

Наташа и учитель (слайд 11).

Наташа. Оксана Георгиевна, извините меня, пожалуйста, я не смогла написать стихотворение. Но мне кажется, что стихотворение Некрасова будет очень кстати. Может быть, мы с него и начнем наш конкурс чтецов? (показывает стих учителю).

Учитель. Хорошо. Давай с него и начнем. Я думаю, что его очень хорошо прочитает Даша.

Уходят.

Даша.«Блажен незлобивый поэт…» Николай Некрасов (слайд 12)

Блажен незлобивый поэт,
В ком мало желчи, много чувства:
Ему так искренен привет
Друзей спокойного искусства;

Ему сочувствие в толпе,
Как ропот волн, ласкает ухо;
Он чужд сомнения в себе -
Сей пытки творческого духа;

Любя беспечность и покой,
Гнушаясь дерзкою сатирой,
Он прочно властвует толпой
С своей миролюбивой лирой.

Дивясь великому уму,
Его не гонят, не злословят,
И современники ему
При жизни памятник готовят…

Но нет пощады у судьбы
Тому, чей благородный гений
Стал обличителем толпы,
Ее страстей и заблуждений.

Питая ненавистью грудь,
Уста вооружив сатирой,
Проходит он тернистый путь
С своей карающею лирой.

Его преследуют хулы:
Он ловит звуки одобренья
Не в сладком ропоте хвалы,
А в диких криках озлобленья.

И веря и не веря вновь
Мечте высокого призванья,
Он проповедует любовь
Враждебным словом отрицанья, -

И каждый звук его речей
Плодит ему врагов суровых,
И умных и пустых людей,
Равно клеймить его готовых.

Со всех сторон его клянут
И, только труп его увидя,
Как много сделал он, поймут,
И как любил он — ненавидя!

2.Приветствие

Ведущий 1

- Здравствуйте, дорогие гости, члены жюри, конкурсанты. Мы рады Вас приветствовать в стенах нашей школы. Вот уже второй год проводится конкурс литературного мастерства «Проба пера. Вдохновение» среди учащихся 5-11 классов. Наслаждайтесь поэтическим творчеством классиков, современных писателей, творите свои шедевры – и делайте мир краше, добрее и счастливее! Вот основная задача писательского слова!

3. Приветствие конкурсантов ( под музыку)

Ведущий 2

- Давайте познакомимся  с нашими конкурсантами. Это самые талантливые ребята  в области литературного творчества в Пугачевском  районе.

- Встречайте………………………..

1-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ведущий 1

3.Представление членов жюри.

- А так как это настоящий конкурс, у нас есть самое настоящее жюри.

1.

2. 

3.

4.

- Слово для приветствия участников предоставляется ……

Ведущий 2

- Среди членов жюри есть человек, который  отлично  складывает  слова в рифмы и получаются замечательные стихи. Её произведения широко известны не только в городе, но за его пределами.  

-Встречайте!!!

Ведущий 1

- Ученица … класса ………….также занимается сочинительством.  Одноклассники и учителя по достоинству оценили ее творчество. Валерия не раз выступала на конкурсах со своими стихами.

Исполнение стихотворения ……….

Ведущий 2

-В этом году «Проба пера. Дебют» встречает гостей  уже 12 раз, «Проба пера. Вдохновение»-11. Это значит, что талантливые ребята готовы делиться  своим творчеством и вдохновением.

Ведущий 1

-Наш конкурс будет проходить в следующем формате: вам необходимо представить своё творчество, форма выступления – по вашему выбору.

Ведущий 2

- Жюри будет оценивать:

-художественный вкус и литературная эрудиция автора;

-оригинальность и самостоятельность;

-выразительность чтения стихов  и уверенность выступления.

Ведущий 1

-Затем члены жюри проверяют индивидуальные работы участников. Складываются баллы за  все этапы и определяются победители.

Ведущий 2

-Первым предоставим слово  ученикам начальной школы, потом выступят учащиеся  5-11 классов.

-  И мы начинаем!

Ведущий 1

-Ну вот и закончили свои выступления все участники сегодняшнего конкурса.

Наташа

 Ура, помогло, ко мне вернулось вдохновение! Вот, послушайте!

Писать стихи — моя стихия!

И день, и ночь пишу стихи я. (прокашливается)

Хочешь покрасить полезное что-то?

Вырви сначала листок из блокнота

И в тишине на листке из блокнота

Ты не спеша нарисуй бегемота.

Жизнь бегемота — сплошные заботы!

Дом бегемота — пески и болота.

Хочешь покрасить полезное что-то?

Что тут решать? Нарисуй бегемота!

И весь цветной от ушей до живота,

Будет полезней он даже… скамейки!

 Ведущий 2

Мы желаем всем удачи, успеха и победы!!!

Пока жюри проверяет работы, проводится игра с участниками.

Итоги. Песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный конкурс "Проба пера"

Благодарность за качественную подготовку участников к литературному конкурсу....

творческая работа, городской конкурс "Проба пера"

Сочинение к юбилею родного города (Лиза стала лауреатом конкурса "Проба пера" четвертый раз!)...

Конкурс "Золотое перо - 2018"

Материал содержит положение о проведении школьного этапа конкурса "Золотое перо - 2018"...

ПРИКАЗ от 08 февраля 2022 года № 24 - О Об итогах муниципального этапа литературно-художественного конкурса «Проба пера - 2022»

ПРИКАЗ от  08   февраля 2022 года          № 24 - О  Об итогах муниципального этапа  литературно-художественного конкурса   «Проба пер...

Сценарий конкурса каллиграфии "Золотое перо".

Сценарий каллиграфического конкурса "Золотое перо"....

Самоанализ сценария каллиграфического конкурса "Золотое перо"

Самоанализ сценария каллиграфического конкурса "Золотое перо"...

Сценарий конкурса стихов "Проба пера"

Это сценарий конкурса, который мы проводим ежегодно....