«Виды сложноподчиненных предложений»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Комбинированный урок на повторение и закрепление знаний по теме "Сложноподчиненные предложения"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Виды сложноподчиненных предложений» (2 урок, закрепление основных знаний по данной теме)
Ф. И. О. педагога: ______Чебодаева Вера Николаевна____
Предмет: ______Русский язык_____
Класс: ____9 класс_____
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний)
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы и методы работы | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | Приветствует класс, проверяет готовность учеников к уроку. | Приветствие. Оформление первичных записей в тетради. | Фронтальная | Регулятивные: организация учебного места Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Психологический настрой | Настраивает обучающихся на работу через стихотворение: Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя по утру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! | Учащиеся поворачиваются друг к другу, приветствуют и улыбаются | Фронтальная. Интерактивная | Личностные: самоопределение Регулятивные: настраиваются на положительную работу. |
3. | Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Проецирует на экран задание (презентация): начертить схемы предложений, спроецированных на доску, определить их вид. 1. Дорогу размыло дождем так, что по краям образовались рытвины. 2. Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени. 3. Он охотно соглашался со всем, что говорил капитан. 4. Мест, где не ступала бы нога человека, теперь, пожалуй, не найдешь. 5. Едва я вступил на опушку леса, как сразу наткнулся на кабанов. | Один учащийся выполняет задание у доски, остальные работают на местах, участвуют в обсуждении результата. | Фронтальная Синтаксическая разминка | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: выражение и аргументация своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, прогнозирование и контроль полученного результата. |
4. | Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание | Учитель предлагает повторить тему сложное предложение (анализ схемы), через схемы подводит к теме урока. Помогает сформулировать тему и цель нашего урока. | Учащиеся отвечают на вопросы по требованию учителя, участвуют в обсуждении результата. Формулируют цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Виды сложноподчиненных предложений». Записывают на пропущенной строке тему урока: Виды СПП | Прием критического мышления «Понятийное колесо» Фронтальная | Личностные: самостоятельное выполнение заданий. Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. |
5. | Закрепление ранее изученного материала | Учитель выводит на экран практический модуль и организует работу учащихся по их выполнению. (Дополнительно для тех, кто выполнил задание, учитель предлагает ребятам, создать предложения на тему «Моя малая родина», используя разные виды сложноподчиненного предложения, указать в них виды придаточных) | Работа с текстом. 1. Моя земля – это место, где я увидел траву, где я наклонился, чтобы испить глоток воды из чистого родника. 2. Моя земля – это место, где на тонком тальнике о чем-то поет желтогрудая птаха. 3. О чем поет она в своей незатейливой песне? 4. Заливается тонко, радостно. 5. Смотрит на небо и радуется. 6. Наверное, песня-то не новая. 7. Но она поет с таким чувством, будто весь мир прислушался. 8. Поет не для того, чтобы удивить белый свет. 9. Наверное, поет потому, что она птица. 10. Рождена петь, чтобы кто-нибудь услышал и оставил радость в своем сердце. 11. Так же и я хотел бы оставить радость в сердцах людей. 12. Радость любви к жизни и земле! (По К. Нербышеву) (Моя Хакасия, с. 32 – 33) - Что Вы знаете о авторе текста? - В каких предложениях определена главная мысль текста, запишите его (их) номера? (11, 12) - Выпишите грамматическую основу из предложения 4? - Выпишите номера сложных предложений? (1,2,7,8,9,10)? - Определите вид сложных предложений, вид придаточного, составьте горизонтальные схемы? Учащиеся, выполняя задания практикума, поднимают руку, набирают баллы, составляют схемы предложений. Результаты анализируют. | Работа в группах – работа с текстом. Индивидуальная работа | Личностные: решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, координируют свои действия. |
6. | Физкультминутка | Учитель диктует последовательность действий (между 1-2 заданием по тексту) Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, досчитать до 5, открыть широко глаза и посмотреть вдаль. Посмотреть на кончик носа и перевести взгляд вдаль. Не поворачивая головы, делать медленные круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно. Посмотрите вдаль, затем проделайте движения по диагонали в одну и другую сторону. Закройте глаза, посчитайте до 5 и медленно откройте. | Выполняют гимнастику через озвученные учителем действия | Гимнастика для глаз | Регулятивные: координируют свои действия |
7. | Обобщение. Итоги | Организует беседу обобщающего характера. Комментирует оценки, работу учащихся. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность. | Фронтальная | Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Личностные: нравственно-этическая ориентация |
8. | Домашнее задание | Учитель поясняет домашнее задание: Написать сочинение-миниатюру на тему «Моя мала родина», используя СПП. | Записывают в дневники. | Фронтальная | Регулятивные: прослушивают и фиксируют информацию, анализируют. |
9. | Рефлексия | Проецирует на экран вопросы, на которые они должны ответить: сегодня было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность. | Индивидуальная | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: используют критерии для обоснования своих суждений, умение выражать свои мысли, аргументация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них
В рамках данного урока рассматриваются СПП с несколькими придаточными и пунктуация в них; повторяются основные группы СПП по их значению, в конце урока создается синквейн. К уроку прилагае...

Урок русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений". 9 класс.
урок-закрепление темы "Виды СПП" в 9 классе направлен на формирование ЗУН по конструированию СПП по схемам и наоборот, по синтаксическому разбору СПП, по структурно-семантическому анализу СПП....
План-конспект урока русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений" с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока по русскому языку в 9 классе в соответствии с программой С.И.Львовой по теме "Виды сложноподчиненных предложений", в ходе которого реализуются ИКТ, деятельно...
Урок русского языка "Виды сложноподчиненных предложений" 9 класс
Выбранная форма проведения урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме "Виды сложноподчиненных предложений", который является завершающим при изучении данной темы. В ходе проведения урока п...

Различные виды сложноподчиненных предложений.
Различные виды сложноподчиненных предложений.Урок-практикум проводится с использованием примеров из произведений А.П.Чехова. На уроке осуществляется формирование умения выделять общие и существе...
Презентация к уроку "Виды сложноподчиненных предложений" 9 класс
Разработка представляет собой наглядный материал для урока русского языка в 9 классе. Может быть использована для любых УМК. Переход по слайдам осуществляется по гиперссылкам....

