Главные вкладки

    План-конспект урока русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений" с использованием ЭОР
    методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

    Представлен план-конспект урока по русскому языку в 9 классе в соответствии с программой  С.И.Львовой по теме "Виды сложноподчиненных предложений", в ходе которого реализуются ИКТ, деятельностный подход в обучении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vidy_slozhnopodchinennyh_predlozheniy.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Виды сложноподчиненных предложений»

            Базовый учебник:        С.И. Львова, В.В. Львов. «Русский язык. 9 класс».- М.: Мнемозина, 2008 г.

           Цель  урока: изучение видов сложноподчиненного предложения в зависимости от значения; формирование  умения проводить пунктуационный анализ сложноподчиненного предложения.

            Задачи:

    - обучающие: формирование знаний о классификации сложноподчиненных предложений, умения определять виды придаточных предложений, строить схемы предложений, совершенствование пунктуационных навыков;

    -развивающие: развитие умения анализировать, определять вид придаточного, делать общие выводы, преобразовывать информацию, развитие умения частично-поисковой познавательной деятельности, навыков письменной монологической речи;

    -воспитательные: воспитание речевой культуры учащихся, их бережного и  уважительного отношения к русскому языку.

           Тип урока : изучение нового материала.

          Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

          Необходимое техническое оборудование: компьютер и проекционное оборудование, устройство для воспроизведения звука (колонки), ресурсы ЕК,ФЦИОР.

          Структура и ход  урока

                                                                                                                                                                                                            Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1.

    Организационный момент

    -

    Приветствует класс, проверяет готовность учеников к уроку.

    Приветствие. Оформление первичных записей в тетради.

    1 мин.

    2.

    Опрос ранее изученного

    Электронное задание "Союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях". Вариант 1 (1)

    1. Выводит на доску задания и предлагает выполнить учащимся у доски по желанию. После выполнения задания анализируется результат и повторяется определение сложноподчиненного предложения, средств связи его частей .

    1. Один учащийся выполняет задание у доски, остальные работают на местах, участвуют в обсуждении результата.

    4 мин.

    3.

    Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание

    Анимация-демонстрация "Как составлять схемы сложных предложений. Сложноподчинённое предложение"  (2)

    Синтаксический разбор предложения по образцу.

    Учитель предлагает учащимся провести лингвистический эксперимент (анализ языкового материала по вопросам учителя).

    Выполнение синтаксического разбора.

    Учащиеся в ходе анализа лингвистического материала формулируют виды придаточных предложений.

    5 мин.

    4.

    Формирование новых знаний и умений

    Виды придаточных предложений (3)

    Выводится на экран модуль. Он состоит из 4 блоков, с которыми учащиеся работают в парах (взаимообъяснение).

    Составляют в тетради опорный конспект, подбирают по аналогии с табличными примерами свои языковые иллюстрации для каждой группы сложноподчиненного предложения.

    8 мин.

    5.

    Физкультминутка

    Учитель проводит гимнастику для глаз.

    Выполняют гимнастику

    2 мин.

    6.

    Закрепление новых знаний и умений

     «Виды придаточных предложений. П2» (4)

    -

     «Черное море. На Черном море начинает разыгрываться буря» (5)

    Учитель выводит на экран практический модуль и организует работу учащихся по их выполнению.

    Выполняют упражнение из учебника (осложненное списывание).

    Учитель выводит на экран изображение, просит ребят составить по репродукции мини-текст/ предложения, используя разные виды сложноподчиненного предложения, указать в них виды придаточных.

    Учащиеся, выполняя задания практикума, составляют схемы предложений. Два человека работают у доски. Результаты анализируют.

    Работают  в парах. Взаимопроверка.

    Самостоятельно составляют мини-текст по картине с использованием сложноподчиненных предложений, определением их вида (сильные учащиеся), сложноподчиненные предложения с указанием вида придаточного (слабые учащиеся).

    Обсуждение 1- 2 работ.

    4 мин.

    5 мин.

    7 мин.

    7.

    Обобщение. Итоги

    -

    Организует беседу обобщающего характера. Комментирует оценки, работу учащихся.

    Отвечают на вопросы учителя.

    2 мин.

    8.

    Домашнее задание

    Учитель поясняет дифференцированное задание.

    Записывают в дневники.

    1 мин.

    9.

    Рефлексия

    -

    Задает вопросы.

    Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность.

    1 мин.

    Приложение к плану-конспекту урока «Виды сложноподчиненных предложений»

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Электронное задание "Союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях". Вариант 1

    Тест, распределение по группам, П-тип

    Тест

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e747063a-9ac0-4b12-98f7-3c936437521f/?interface=teacher&class=51&subject=8 

    2.

    Анимация-демонстрация "Как составлять схемы сложных предложений. Сложноподчинённое предложение"  

    Анимация-демонстрация, П-тип

    Анимация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a2e2041-abe9-4e33-9c1b-ffeabf58941a/?interface=teacher&class=51&subject=8 

    3.

    Виды придаточных предложений

    Электронный учебный модуль,

    И-тип

    Модуль

    http://www.fcior.edu.ru/card/660/vidy-pridatochnyh-predlozheniy-i.html 

    4.

    Виды придаточных предложений. П2

    Электронный учебный модуль, П-тип

    Модуль

    http://www.fcior.edu.ru/card/4981/vidy-pridatochnyh-predlozheniy-p2.html 

    5.

    Черное море. На Черном море начинает разыгрываться буря)

    Иллюстрация, И-тип

    Иллюстрация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d551fe8-7539-4461-bbeb-a16476638e63/?from=6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc&interface=themcol 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)

    Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...

    План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

    Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

    Урок русского языка в 9классе "Сложноподчиненые предложения с придаточными определительными" Малина Е В

    Развернутый план-конспект урока русского языка в 9 классе с применением требований по новым ФГОС и использованием дальтон-технологии....

    План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

    Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

    Урок русского языка по теме" Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными"

    Урок русского языка 9 класс. Тема:  Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными.Тип урока: урок усвоения новых знанийТехнология: системно-деятельностный подходЦел...

    План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

    Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...