Конспект урока по русскому языку "Правописание согласных".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Димова Мария Валерьевна

     Урок направлен на повторение темы. В начале урока учитель налаживает доброжелательную атмосферу через прочтение стихотворения. Далее проводится словарная работа через отгадывание загадок и минутка чистописания. При актуализации опорных знаний учащиеся работают с записанными на доске буквами, составляют пары по глухости и звонкости. Далее работают со стихотворением А.С. Пушкина "Зимнее утро", вставляют пропущенные согласные буквы. После этого идёт работа по упражнениям в учебнике. На этапе закрепления материала ребята составляют таблицу, где прописывают виды орфограмм и приводят к ним примеры. Рефлексия деятельности проходит по вопросам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Тайнинская ООШ

Учитель русского языка и литературы Димова Мария Валерьевна

Правописание согласных

Цель: Повторить, закрепить и обобщить знания учащихся о правописании согласных.

Задачи:

- Научиться грамотно писать слова с данными орфограммами; закрепить знания о способах проверки согласных; закреплять умения давать характеристики звуков; формировать навык грамотного письма;

- Развивать устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли;

- Воспитывать потребность в знаниях, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход урока

I. Орг. момент.

Начинается урок.

Он пройдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Буду грамотно писать!

II. Словарная работа.

- Сейчас мы с вами соберём урожай из словарных слов. Я вам буду загадывать загадку, а вы должны записать отгадку в тетради.

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (КАРТОФЕЛЬ)

Одёжек много,

А все равно мёрзнет. (КАПУСТА)
Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор. Это — красный… (ПОМИДОР)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (ОГУРЦЫ)
На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (ГОРОХ)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный... (Баклажан)

- Какое слово было для вас новое? Обратите внимание на его написание.

III. Минутка чистописания.

Закружилась листьев стая
И осела у воды.
Это ветер заметает
Желтой осени следы.

- Запишите данное четверостишье у себя в тетрадях.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Давайте сделаем фонетический разбор слова ОСЕНЬ.

IV. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач урока.

Бб, Фф, Сс, Тт, Зз, Пп, Вв, Жж, Дд, Шш

- Прочитайте буквы. Как их можно сгруппировать? (обозначающие звонкие согласные звуки и глухие).

- Составьте  пары по звонкости - глухости. Какой пары не хватает? (г-к).

Напишите красиво буквы парами.

- Прочитайте отрывок стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Моро… и со..нце,

День чудес…ный!

Ещё ты дремлешь,

Дру… прелес…ный.

- Назовите пропущенные буквы в словах.

- Докажите правильность написания пропущенных букв.

- На какие правила данные орфограммы?

V. Обобщение и систематизация знаний.

- Упр. 64, стр. 88.

- Упр. 65, стр. 88.

- Упр. 66, стр. 89.

- Упр. 67, стр. 89.

- Упр. 68, стр. 89.

- Упр. 69, стр. 90.

VI. Закрепление материала.

- Давайте составим таблицу

Виды орфограмм

Примеры

Проверяемые согласные в корне

Непроверяемые согласные в корне

Непроизносимые согласные в корне

Удвоенные согласные в корне

Удвоенные согласные в суффиксе

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Какие правила орфографии мы с вами сегодня повторили?

- Какую цель мы поставили на уроке?

- Достигли ли мы её?

- Чему научились?

VIII. Домашнее задание.

- Упр. 70, стр. 90 – 91.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по русскому языку.Правописание непроизносимых согласных в корне слова

урок повторения и обобщения знаний, правописание непроизносимых согласных в корне слова....

Конспект урока по русскому языку, проведенного в рамках Дня открытых дверей в 5а классе Тема: Согласные звуки: звонкие и глухие.

Данный материал предназначен для детей с нарушением слуха и речи.Задачи:Образовательные: расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие.Развив...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Гласные и согласные звуки и буквы"

Конспект урока  по русскому языку 1 класс "Гласные и согласные звуки и буквы"....

Конспект урока по русскому языку для 10-11 классов.Орфографические нормы.Правописание гласных и согласных в приставках.

Конспект урока разработан для учащихся 10-11 классов.Цель урока-повторить материал по данной теме и обобщить знания учащихся....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Составление пар звонких и глухих согласных"

Урок разработан для для детей с ограниченными возможностями здоровья (I вариант)...