Конспект урока по русскому языку "Правописание согласных".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок направлен на повторение темы. В начале урока учитель налаживает доброжелательную атмосферу через прочтение стихотворения. Далее проводится словарная работа через отгадывание загадок и минутка чистописания. При актуализации опорных знаний учащиеся работают с записанными на доске буквами, составляют пары по глухости и звонкости. Далее работают со стихотворением А.С. Пушкина "Зимнее утро", вставляют пропущенные согласные буквы. После этого идёт работа по упражнениям в учебнике. На этапе закрепления материала ребята составляют таблицу, где прописывают виды орфограмм и приводят к ним примеры. Рефлексия деятельности проходит по вопросам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Тайнинская ООШ
Учитель русского языка и литературы Димова Мария Валерьевна
Правописание согласных
Цель: Повторить, закрепить и обобщить знания учащихся о правописании согласных.
Задачи:
- Научиться грамотно писать слова с данными орфограммами; закрепить знания о способах проверки согласных; закреплять умения давать характеристики звуков; формировать навык грамотного письма;
- Развивать устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли;
- Воспитывать потребность в знаниях, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход урока
I. Орг. момент.
Начинается урок.
Он пройдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Буду грамотно писать!
II. Словарная работа.
- Сейчас мы с вами соберём урожай из словарных слов. Я вам буду загадывать загадку, а вы должны записать отгадку в тетради.
- Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (КАРТОФЕЛЬ)
Одёжек много,
А все равно мёрзнет. (КАПУСТА)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор. Это — красный… (ПОМИДОР)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (ОГУРЦЫ)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … (ГОРОХ)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный... (Баклажан)
- Какое слово было для вас новое? Обратите внимание на его написание.
III. Минутка чистописания.
Закружилась листьев стая
И осела у воды.
Это ветер заметает
Желтой осени следы.
- Запишите данное четверостишье у себя в тетрадях.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Давайте сделаем фонетический разбор слова ОСЕНЬ.
IV. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач урока.
Бб, Фф, Сс, Тт, Зз, Пп, Вв, Жж, Дд, Шш
- Прочитайте буквы. Как их можно сгруппировать? (обозначающие звонкие согласные звуки и глухие).
- Составьте пары по звонкости - глухости. Какой пары не хватает? (г-к).
Напишите красиво буквы парами.
- Прочитайте отрывок стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Моро… и со..нце,
День чудес…ный!
Ещё ты дремлешь,
Дру… прелес…ный.
- Назовите пропущенные буквы в словах.
- Докажите правильность написания пропущенных букв.
- На какие правила данные орфограммы?
V. Обобщение и систематизация знаний.
- Упр. 64, стр. 88.
- Упр. 65, стр. 88.
- Упр. 66, стр. 89.
- Упр. 67, стр. 89.
- Упр. 68, стр. 89.
- Упр. 69, стр. 90.
VI. Закрепление материала.
- Давайте составим таблицу
Виды орфограмм | Примеры |
Проверяемые согласные в корне | |
Непроверяемые согласные в корне | |
Непроизносимые согласные в корне | |
Удвоенные согласные в корне | |
Удвоенные согласные в суффиксе |
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Какие правила орфографии мы с вами сегодня повторили?
- Какую цель мы поставили на уроке?
- Достигли ли мы её?
- Чему научились?
VIII. Домашнее задание.
- Упр. 70, стр. 90 – 91.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по русскому языку.Правописание непроизносимых согласных в корне слова
урок повторения и обобщения знаний, правописание непроизносимых согласных в корне слова....
Конспект урока по русскому языку, проведенного в рамках Дня открытых дверей в 5а классе Тема: Согласные звуки: звонкие и глухие.
Данный материал предназначен для детей с нарушением слуха и речи.Задачи:Образовательные: расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие.Развив...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Понятие о долгих согласных звуках и их графическое обозначение.
Конспект урока русского языка для учебника 3 класса Поляковой А. В....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Гласные и согласные звуки и буквы"
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Гласные и согласные звуки и буквы"....
Конспект урока по русскому языку для 10-11 классов.Орфографические нормы.Правописание гласных и согласных в приставках.
Конспект урока разработан для учащихся 10-11 классов.Цель урока-повторить материал по данной теме и обобщить знания учащихся....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Составление пар звонких и глухих согласных"
Урок разработан для для детей с ограниченными возможностями здоровья (I вариант)...

Конспект урока по русскому языку для 5 специально (коррекционного) класса на тему: "Слова с непроизносимые согласными" с использованием технологии критического мышления
Конспект урока по русскому языку с иапользованием технологии критического мышления...
