Конспект урока по русскому языку 1 класс "Гласные и согласные звуки и буквы"
план-конспект урока
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Гласные и согласные звуки и буквы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokmoy.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №
Предмет: Русский язык
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Цель: Совершенствование умения распознавать гласные и согласные звуки и буквы.
Формирование УУД:
1. личностные: мотивация учения;
2. познавательные: поиск и выделение информации, выбор оснований для сравнения;
3.коммуникативные: сотрудничество и самостоятельность в поиске и сборе информации;
4. регулятивные: контроль, планирование.
Этапы урока | Ход урока |
I.Орг. момент | - Долгожданный дан звонок – начинается урок! -Отгадайте загадки 1. Его не видно В руки не взять Но зато слышно ( Звук) 2. Чёрные птички На каждой страничке. Сидят, ожидают, Когда их разгадают (буквы) |
II.Актуализация знаний | - Сегодня мы начнём изучать новую тему, а как называется тема урока, вы догадаетесь после задания. - Сейчас закройте глаза. Послушайте внимательно. (Раздаются звуки) Что вы услышали? (Услышали звуки) - А сейчас посмотрите на доску. Что написано? (буквы) - На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные). - Назовите согласные… - Назовите гласные …. |
III.Формулирование темы и целей урока. | - Кто уже догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о звуках и буквах). Тема нашего урока: Гласные и согласные звуки и буквы! - А какие цели поставим перед собой на уроке?: узнать, чем отличается звук от буквы, гласный звук от согласного; повторить сколько в русском алфавите гласных букв, а сколько звуков, и какая буква звука не обозначает; также, какими бывают согласные звуки. |
IV. Открытие нового знания | -Итак, открываем тетради, записываем число и месяц. Минутка чистописания - Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете какую, букву мы будем писать на минутке чистописания. А и Б сидели на трубе. -Откройте учебник на стр .35 -Напишите в тетради по образцу заглавную и строчную букву И, и- одну строчку. -Спишите предложение из упр. 58. -Положили ручки и смотрим снова на доску. Мы разделили эти буквы на 2 группы у доски. По какому признаку вы разделили буквы? Докажите: (слайд ) Задание: «Реши проблему» Чем отличаются звуки от букв? ( Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Давайте внимательно рассмотрим ленту букв. - Почему одни букв выделены красным цветом, другие синим? (красным цветом - гласные, синим — согласные). Почему 2 буквы у нас остались серыми? (это ъ и ь знак - они не имеют звука) - Что мы знаем о гласных звуках? (гласные поются) - Сколько их в русском языке? (6) А сколько гласных букв?(10) - Давай вспомним как произносятся гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) - Какие из этих букв могут обозначать два звука? (я, ё, е, ю) (Я-йа, Ё –йо, Е –йэ, Ю –йу) - Когда они обозначают два звука?(в начале слова, после гласных, перед ъ и ь знаками). - Для чего нужные гласные звуки? (Гласные звуки нужны для образования слога. - А как мы делим слова на письме? (на слоги) Запомни, сколько в слове гласных, столько и слогов! -А ты знаешь стихотворения о согласных звуках? Тогда я тебе сейчас буду читать, а вы повторяйте за мной: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс – змеиный слышен свист, Шшш – шуршит опавший лист. Жжж – шмели в саду жужжат - Что ты можешь сказать про согласный звук? (они не поются) - На какие группы делятся согласные звуки?( на мягкие и твёрдые, на глухие и звонкие, на парные и непарные) - Ну и последнее, согласный звук может образовать слог без гласного? (нет, слог образуется только вместе с гласным звуком) История про буквы Вот послушайте такую историю... Поспорили однажды Гласные с Согласными И сказали гласные: - Какие мы прекрасные! Чудесно мы поём, Всем радость мы несём! Тут гласные запели: - А-а-а! О-о-о! У-у-у! Как флейты заиграли На праздничном балу. -Да, можете вы петь, А мы – зззвенеть, шшшуметь! – Ответили Согласные. -И мы вам скажем прямо: Вас очень-очень мало. А нас ведь всё же больше. Звучать мы можем дольше. А значит мы нужнее, И вас мы поважнее. Не понимают звуки, Что споры их смешны: Ведь человеку в речи Все звуки так нужны. И Гласные с Согласными Неразделимы – Все звуки в языке Незаменимы. Физ. минутка. «Похлопаем – потопаем!» СТОЯ. Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками. СИДЯ. Пальчиковая гимнастика. - А сейчас мы должны выполнить разминку для пальчиков, чтобы красиво и правильно делать упражнения в тетради. (буквы: с, о, х, л, т) |
VПрименение нового знания | - И теперь немножко потренируемся в применении наших знаний. - 1. Игра - задание «Путаница». На доске слова: дом, трава, утка, олень, ива, кошка. Записать слова в два столбика: 1 столбик - начинаются с гласного звука 2 столбик - начинаются с согласного звука Определить сколько букв, сколько звуков в слове. - 2. Игра - задание «Птицы». На доске рисунки птиц (дятел, синица, сова, воробей, грач, ворона). - Узнайте птиц по рисунку. Впишите названия. Поставить красные точки под буквами, обозначающие гласные звуки. - В какую группу входят эти птицы? (зимующие) - 3. Индивидуальная работа учащихся. Работа по карточкам). Задание: вставить пропущенные согласные буквы в тексте. |
VI. Итог урока | Вопросы по уроку: - Что изучали и повторили на уроке? Информация о задании. Повтори все гласные и согласные звуки и буквы. Рефлексия. - Что тебе больше всего понравилось на уроке? - Продолжи высказывания: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка в 5 классе "Звуки и буквы"
Презентация поможет учителю провести обобщающий урок по теме "Звуки и буквы"...
Открытый урок по русскому языку "Позиционные чередования согласных звуков"
Интересный материал, объясняющий в игровой форме основный фонетические законы в русском языке, с элементами подготовки к ГИА.....
Открытый урок по русскому языку" Гласные и согласные звуки и буквы", 2 класс.
Открытый урок по русскому языку" Гласные и согласные звуки и буквы", 2 класс....
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Конспект занятия по обучению грамоте "Глухой согласный звук (Щ*), буква Щ,щ
Данное занятие педагог предлагает провести с использованием интерактивного тренажера....
Урок русского языка в 5 классе Звуки и буквы
Урок проводится в разделе Фонетика. очень часто обучающиеся путают звуки и буквы. Данный урок научит отличать эти понятия....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс "Согласные звуки, обозначение их буквами."
Разработка урока в форме технологической карты...