Универсальные коммуникативные действия в коррекционной школе
статья по русскому языку (7 класс)
Формирование УУД в коррекционной школе для детей с нарушениями зрения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальные коммуникативные действия в коррекционной школе
Универсальные коммуникативные действия (УКД) в коррекционной школе могут фокусироваться на формировании навыков общения, необходимых для успешного взаимодействия с учителем и сверстниками, а также на развитии способности к планированию диалога, постановке вопросов и сбору информации. Важными аспектами являются обучение разрешению конфликтов, четкому выражению мыслей и владению монологической и диалогической формами речи в условиях коррекционной школы.
- Особенности коммуникации в коррекционной школе: Анализ специфики общения детей с особенностями развития и выделение особых подходов к формированию коммуникативных навыков.
- Планирование взаимодействия: Разработка стратегий для обучения детей планированию учебного сотрудничества, определению целей и ролей в группе, а также способов взаимодействия.
- Активное слушание и постановка вопросов: Создание методик, направленных на развитие умения задавать вопросы, инициативно собирать информацию и участвовать в совместном поиске решений.
- Разрешение конфликтов: Изучение и внедрение технологий, помогающих детям научиться разрешать конфликтные ситуации мирным путем.
- Развитие речи: Методические разработки для формирования четкости и правильности формулировок, а также для совершенствования как диалогической, так и монологической речи.
- Интеграция в образовательный процесс: Описание того, как включить формирование УКД в урочную и внеурочную деятельность, используя коммуникативную направленность обучения.
- Индивидуальные подходы: Представление материалов, описывающих, как адаптировать формирование УКД к индивидуальным особенностям каждого ребенка в коррекционной школе.
Примерная структура публикации
- Введение: Обоснование актуальности темы, цели и задачи.
- Теоретическая часть: Обзор понятия «универсальные коммуникативные действия», их виды и значение в образовательном процессе, в частности, в коррекционной школе.
- Методическая часть: Описание конкретных приемов, методов и приемов работы (например, игры, упражнения, творческие задания), направленных на формирование УКД.
- Практическая часть: Примеры использования разработанных методик, описание результатов внедрения на практике, анализ успехов и трудностей.
- Заключение: Выводы и рекомендации для педагогов, работающих с детьми в коррекционной школе.
Автор: Ампилогова И. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Использование современных интерактивных образовательных технологий на уроках ФК и во внеурочной деятельности как механизм развития универсальных учебных действий учащихся основной школы
В наше время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является Федеральный государственный образовательный стандарт, ко...

Формирование универсальных учебных действий в основной школе
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование УУД, которые являются инвариативной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимис...

РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Формирование универсальных учебных действий - основная задача, которая стоит перед педагогом в современной школе. В данной статье рассматривается как интеграция учебных предметов помогает повышению эф...

Формирование универсальных учебных действий в современной школе
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса...

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова...

Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия к мысли Система заданий Пособие для учителя Под редакцией А. Г. Асмолова
Пособие посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий в осн...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
