Презентация на тему "Понятие о сложносочиненнм предложении"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Презентация содержит материал для объяснения новой темы, для подготовки обучающихся к ОГЭ, работу с текстами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_9_klasse.pptx626.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ОГЭ

Слайд 2

Выбор – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому

Слайд 3

Замените словосочетание студенческого хора ( предл -е 22) синонимичным Выпишите грамматическую основу из предл -я 31 Из предл -я 22 выпишите причастия Определите тип односоставного предл -я 32 5. Из предл -я 23 выпишите слово с орфограммой: нн в страдательном причастии прошедшего времени

Слайд 4

Выпишите все цифры, на месте которых пишется буква И Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь вн (1) мателен . Не выб (2)рай то, что удобно, комфортно, р(3) спектабельно , признано обществом, почётно. Выб (4)рай то, что наход (5)т отклик в твоём сердце. Выб (6)рай то, что ты хотел бы сделать, н(7)взирая н(8) на какие последствия. Ошо

Слайд 5

1, 2, 4, 5, 6, 8

Слайд 6

Подчеркните грамматические основы в предложениях 3, 5, 24, Что общего у этих предложений? Чем они различаются?

Слайд 7

Понятие о сложном предложении

Слайд 8

Цели урока: Закрепить умение отличать простые предложения от сложных. Знать особенности сложных предложений. Уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Слайд 10

.

Слайд 11

Сочинительная синтаксическая связь – это вид синтаксической связи с равноправным отношением частей. Сочинительная синтаксическая связь выражается с помощью сочинительных союзов

Слайд 12

Подчинительная синтаксическая связь – это вид синтаксической связи с неравноправным отношением частей. Части сложного предложения с подчинительной связью различны: одна – главное предложение, другая – подчинённое предложение. Подчинительная синтаксическая связь выражается с помощью специальных средств: подчинительных союзов и союзных слов..

Слайд 13

Бессоюзная синтаксическая связь – это связь по смыслу. Части сложного предложения соединены только пунктуационно . Ни союзы, ни союзные слова для выражения бессоюзной синтаксической связи не используются.

Слайд 14

Проверь себя!

Слайд 15

Вопрос №1 Сколько грамматических основ в сложном предложении? А) одна Б) две В) две и более

Слайд 16

Как связаны между собой части в сложном предложении? А) по смыслу Б) по смыслу и синтаксически (с помощью синтаксической связи) Вопрос №2

Слайд 17

Обладает ли завершённостью часть сложного предложения? А) Да, каждая часть - это отдельное самостоятельное предложение Б) Нет, только все части вместе являются самостоятельным предложением Вопрос №3

Слайд 18

Характеризуются ли сложные предложения по цели высказывания? А) да Б)нет Вопрос №4

Слайд 19

Могут ли сложные предложения быть восклицательными? А) да Б)нет Вопрос №5

Слайд 20

Верно ли считать, что синтаксическая связь между частями сложного предложения бывает только союзной? А) да Б)нет Вопрос №6

Слайд 21

Какой может быть союзная связь между частями сложного предложения? А) главной Б) придаточной В) сочинительной и подчинительной Вопрос №7

Слайд 22

Для какого вида союзной синтаксической связи характерно равноправное отношение частей сложного предложения? А) равноправное отношение характеризует подчинительную связь Б) равноправное отношение характеризует сочинительную связь Вопрос №8

Слайд 23

Для какого вида союзной синтаксической связи характерно неравноправное отношение частей сложного предложения? А )неравноправное отношение характеризует подчинительную связь Б) неравноправное отношение характеризует сочинительную связь Вопрос №9

Слайд 24

Определите вид сложного предложения Мы хорошо работаем на уроке, потому что хотим разобраться в новой теме. А) сложносочиненное Б) сложноподчиненное В) бессоюзное Вопрос №10

Слайд 25

Ответы: 1.В 6.Б 2.Б 7.В 3.Б 8.Б 4.А 9.А 5.А 10.Б

Слайд 26

10 правильных ответов – отлично! вы прекрасно усвоили теоретический материал! 9-8 правильных ответов – остались небольшие пробелы в знаниях, нужно ещё раз внимательно изучить теоретический материал. 7 и менее – необходимо дома ещё раз пройти тест (будет размещён на сайте) и приготовиться в начале следующего урока рассказать теоретический материал классу.

Слайд 27

Алгоритм определения вида предложения 1.Прочти с правильной интонацией. 2.Выдели грамматическую основу (основы). 3.Обрати внимание на количество основ в предложении: Одна основа- простое. Две и более - сложное. 3.Обрати внимание на средство связи. А. Союзов нет – бессоюзное. Б. Союз сочинительный - ССП. В. Союз подчинительный, союзное слово (относительное местоимение или наречие где, куда, откуда, как и т.д.) – СПП.

Слайд 28

Что говорили великие? Если стоит выбор между «да» или «нет», то «да»! Сделайте это. Поцелуйте, обнимите, догоните, встретьтесь, скажите. И пусть выйдет ерунда, зато хоть попытались. Джонни Депп Разуму не приходится выбирать, если выбор стоит между истиной и выдумкой. Цицерон Никогда не ищи сложных путей там, где есть простая дорога. Эрих Мария Ремарк Жизнь иногда жестока к нам, но мы можем сделать выбор и не сломаться. Киану Ривз Всегда выбирайте самый трудный путь : на нем вы не встретите конкурентов.

Слайд 29

Работа с текстом

Слайд 30

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

Слайд 31

На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / непонятен

Слайд 32

Домашнее задание 1 группа (те, кто получил 16-15 баллов за урок) выписать из худ. произведения по 2 предложения с разными вилами связи, выделить в них грамматические основы, подчеркнуть союзы, в скобках указать вид сложного предложения. 2 группа (14-12 баллов) ещё раз пройти тест. Выполнить упражнение из учебника. 3 группа (11 баллов и менее) подготовить устное сообщение о сложном предложении и видах связи в сложном предложении и выполнить упражнение из учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока на тему:"Сложноподчиненные предложения"

Урок-презентация на тему : "Сложноподчиненные предложения" построен с целью закрепления изученного материала о сложноподчиненных предложениях, навыков пунктуации в сложноподчиненных предложениях, восп...

Урок-презентация. Обобщение по теме: «Сложноподчиненное предложение». 9 класс

Данный урок посвящен умению видеть СПП , определять тип придаточного предложения; умению находить средства выразительности.         Методическое обеспечен...

Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.

Презентация может быть использована при подведении итогов урока русского языка в 9 классе "СПП предложения с придаточными обстоятельственными"....

Презентация к уроку "Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Практикум"

Данная презентация предназначена для работы на уроке в 9 классе по теме "Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Практикум". Работа со...

Презентация к уроку русского языка "Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения".

Данная презентация содержит как теоретический материал, так и задания для закрепления темы....

Презентация "Главные и второстепенные члены предложения. Типы предложений."

Презентация содержит информацию о главных и второстепенных членах предложения, о типах предложений по цели высказывания,по эмоциональной окраске, по наличию второстепенных членов и по количеству грамм...