Внеклассное мероприятие по русскому языку "По следам великих лингвистов".
материал по русскому языку (8 класс)
В начале мероприятия настраивает ребят на доброжелатьльную атмосферу и плодотворную работу, ставит проблему перед учащимися. После ребята представляют свои сообщение и презентации о великих русских лингвистах. Далее проводятся различные игры и творческие задания по теме. В конце мероприяти проводится взаимооценка и награждение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы Димова Мария Валерьевна
Внеклассное мероприятие по русскому языку
на тему «По следам великих лингвистов»
Цель: Познакомить обучающихся с выдающимися лингвистами России и их вкладом в науку.
Предварительная подготовка: обучающимся даётся задание, найти информацию о лингвистах России и подготовить выступление на 3-4 минуты, где необходимо отразить самые важные тезисы о них.
Материалы для мероприятия: карточки с заданиями, портреты лингвистов, статьи о лингвистах, пазлы с изображениями, ребусы и т.д.
Ход мероприятия
I. Орг. момент.
- Наше сегодняшнее мероприятие посвящено людям, которые отдали всю свою жизнь проблемам изучения языка. Это лингвисты.
- Как вы думаете, что обозначает слово «лингвисты»? (ответы детей)
- Давайте попробуем с вами вместе разобраться. Учитель пишет на доске слово «лингвисты», выделяет корень, ищут слово от которого оно образовано.
II. Представление своих тезисов о выдающихся лингвистах России.
- Ребята, выходим по очереди, представляем свои выступления (учащиеся выходят, рассказывают и показывают презентации, если есть).
- А сейчас, давайте разделимся на группы.
Список лингвистов:
- Д.Н. Ушаков;
- С.И. Ожегов;
- М.В. Ломоносов;
- В.И. Даль;
- В.В. Виноградов;
- А.А. Реформатский.
III. «Узнайте, кто это?»
- У каждой группы на столе лежат портреты выдающихся лингвистов России. Узнайте, кто изображён на этих портретах, вспомните и расскажите немного о них.
IV. Викторина.
- 1. .....- языковед-лексикограф, известен прежде всего как автор «Словаря русского языка», который выдержал более 20 изданий. (С.И. Ожегов)
2. До ........... учебники красноречия составлялись либо на церковно-славянском, либо на латыни. (М.В. Ломоносов)
3. Главным трудом жизни ...... стал «Толковый словарь живого великорусского языка» (В.И. Даля)
4. ....... является автором «Орфографического словаря», которым и сегодня пользуются ученики. (Д.Н. Ушаков)
V. Пазлы.
- На столах у вас лежат «пазлы» с изображениями лингвистов и их достижений. Соберите эти пазлы и ознакомьтесь с информацией на них (Л.В. Щерба, А.Х. Востоков, Ф.Ф. Фортунатов, А.А. Шахматов).
VI. Эссе.
- Мы с вами познакомились с некоторыми лингвистами России, ваша задача, написать небольшое эссе о вкладе одного из лингвистов в развитие языка.
VII. Подведение итогов.
- Сегодня на мероприятии вы выполняли много различных заданий.
- Давайте подведём итог и оценим: сначала каждая группа оценивает друг друга, затем в каждой группе оценивают каждого участника группы.
- Можно раздать грамоты: «Самый активный», «Самый любознательный», «Эрудит» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе (КВН) «Великое русское слово».
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе может проходить в форме КВНа в рамках предметной недели.Применяемые игровые технологии являются действенным методом для развити...

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!»
Цель данного мероприятия: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке, повысить эффективность работы по развитию речи. С помощью интересных, позавательны...

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!» для 5-7 класса
Внеклассное мероприятие по русскому языку...

Внеклассное мероприятие по русской литературе для 6 классов "По следам мифов"
Цель данного мероприятия - активизация знаний учащихся, побуждение их к углубленному чтению, развитие творческих интересов и способностей....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Устный журнал «Люби и храни, наш великий русский язык!»
ull; Стимулировать интерес учащихся к изучению русского языка, воспитать и привить любовь к русскому языку; пробудить интерес к русскому языку как учебному предмету; по...

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Великий и могучий русский язык!» (8 класс)
laquo;Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет». (К.Г.Паустовский)Цель: привить учащимся любовь к родному языку....

