РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД.01 Русский язык 08.01.27 Мастер общестроительных работ
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии Мастер общестроительных работ. Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk_mor.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю

Директор ГБПОУ МСМТ

__________ Е. А. Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

 ООД.01  Русский язык
08.01.27 Мастер общестроительных работ

        

2024 г.

Одобрена и рекомендована

предметной (цикловой) комиссией

«Социально-гуманитарного профиля»

протокол № ___ от _______________ г.

Председатель предметной (цикловой)

комиссии:

__________________ Г.В. Карташова

Согласовано:

Зам. директора по УР

________________ Е.С.Засова

Организация–разработчик ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум» 

Составитель

Храмцова О.И., преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум» 

Рецензент:

Головина А.В., методист ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум» 

©ГБПОУ МСМТ 2023


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык»        4

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины        9

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины        25

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины        26


1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык»

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии Мастер общестроительных работ. 

                                                                                             (профессии/специальности)

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

Для профессий СПО:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и  нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

- уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

- сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;

- уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

- сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку;

- сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; 

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; 

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; 

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

- обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

- обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);

- обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте

ПК 1.2 Использование конструкторской, нормативно-технической и производственно-технологической документации по выполнению монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций

способность и готовность к самостоятельному использованию

нормативной

документации и инструкций на русском языке

-  сформированность умения вычленять в содержательных блоках главную, дополнительную (детализирующую, конкретизирующую и иллюстрирующую информацию) и избыточную информацию;

- сформированность умения сопоставлять информацию двух или более текстов, вычленять новое и уже известное;

- умение точно воспринимать устные речевые стимулы, корректировочные  реплики  (в том числе и эллиптические по форме), формулирующие коммуникативные задачи;

- полное понимание специализированные тексты в рамках профессиональной компетенции, уметь критически оценить прочитанное;

-сформированность умения писать различные виды писем (личные или делового характера), используя соответствующий стиль речи;

-умение использовать грамматические структуры, необходимые для выражения коммуникативных функций и понятий в соответствии с речевой ситуацией и для порождения разнообразных текстов  в профессиональной сфере;

- умение использовать языковые формы, характерные для официального и разговорного стилей в учебной  и профессиональной сферах;

-сформированность умения использовать лексику (включая терминологическую) достаточную для общения  как в рамках широкого спектра общих тем, так и тем, относящихся к сфере профессиональных  интересов.

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

94

в т.ч.

1. Основное содержание

78

в т. ч.:

теоретическое обучение

48

практические занятия 

30

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

23

в т. ч.:

теоретическое обучение

11

практические занятия 

12

индивидуальный проект (да/нет)

нет

Промежуточная аттестация (экзамен)

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

12

ОК 05

Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе

Основное содержание

4

ОК 05

Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка.  Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии

Практические занятия:

2

Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе

2

Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики

Основное содержание

4

ОК 05

Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики

Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.

Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности

Практические занятия:

2

Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов

2

Тема 1.3. Язык как система знаков

Основное содержание

4

ОК 05

Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке

Практические занятия:

2

Практическая работа. Принципы русской орфографии

2

Раздел 2. Стилистика

15

ОК 04; ОК 05

Тема 2.1. Стилистика как раздел науки о языке

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Понятие стилистика. Разделы стилистики: практическая стилистика, функциональная стилистика, стилистика художественной речи, стилистика текста. Культура речи.

Практические занятия:

1

Выполнение упражнения «поиск нужного слова»

1

Тема 2.2 Речевая ситуация и её компоненты

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Культура речи. Основные требования к речи: правильность, точность, понятность, богатство и разнообразие, чистота, выразительность, этический и речевой компонент.

Практические занятия:

1

Анализ речевой ситуации

1

Тема 2.3 Функциональные стили речи и их особенности

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Язык разговорный и литературный язык (книжный). Стили речи: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный. Их функциональная характеристика.

Практические задания:

1

ОК 04; ОК 05

упражнения на определение стиля речи

1

Тема 2.4. Типы речи

Основное содержание:

1

ОК 04; ОК 05

Типы речи: описание, повествование и рассуждение. Структура текстов разных типов речи.

Практические задания:

1

упражнение на определение типа речи

1

Тема 2.5 Понятие о тексте. Признаки текста

Основное содержание:

1

ОК 04; ОК 05

Понятие «текст». Признаки текста. Виды связи предложений в тексте.

Практические задания:

1

анализ и редактирование текста

1

Тема 2.6. Средства связи предложений в тексте

Основное содержание:

1

ОК 04; ОК 05

Средствами связи в предложении: союзы, частицы, местоимения, наречия, лексические повторы, формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы  (в  том  числе контекстные), синтаксический параллелизм, парцелляция.

Практические задания:

1

упражнения на нахождение средств связи

1

Тема 2.7. Тема текста. Микротема. Абзац

Основное содержание:

1

ОК 04; ОК 05

Тема текста. Микротема. Абзац как средство смыслового членения текста

Практические задания:

1

упражнение на определение темы и выделение микротем в тексте

1

Тема 2.8. Информационная переработка текста

Основное содержание:

1

ОК 04; ОК 05

Виды информационной переработки текста.  Сокращение текста. Правила сокращения текста.

Практические задания:

1

переработка текста по алгоритму

1

Тема 2.9. Анализ и информационная переработка текста

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Практические задания:

1

Продуктивные задания:

  • Составление сложного плана,
  • Составление тезисов
  • Составление тематического конспекта
  • Составление аннотации
  • Написание сочинения-рецензии

Написание сочинения-рассуждения

Раздел 3. Фонетика, морфология и орфография

36

ОК 04; ОК 05

Тема 3.1. Фонетика и орфоэпия

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы  

Практические занятия:

2

Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся

2

Тема 3.2. Морфемика и словообразование

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование.

ОК 04; ОК 05

Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок

2

Тема 3.3. Имя существительное как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных

ОК 04; ОК 05

Практические занятия:

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

2

Тема 3.4. Имя прилагательное как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.

Практические занятия:

2

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

2

Тема 3.5. Имя числительное как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных.

Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.

2

Тема 3.6. Местоимение как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений

Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ

2

Тема 3.7. Глагол как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции

Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

2

Тема 3.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий

Практические занятия:

2

Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.

2

Тема 3.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы

Практические занятия:

2

Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ

2

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация

12

ОК 04; ОК 05; ОК 09

Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

Практические занятия:

2

Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении

2

Тема 3.2 Второстепенные члены предложения.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов

Практические занятия:

2

Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении

2

Тема 3.3. Сложное предложение

Основное содержание

4

ОК 05; ОК 09

Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи

2

Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.  Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат

2

Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

23

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.2

Тема 4.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.2

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет

1

Практические занятия:

Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари

1

Тема 4.2. Коммуникативный аспект культуры речи.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.2

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь

1

Практические занятия:

Возможности лексики в различных функциональных стилях. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, профессионализмы)

1

Тема 4.3. Научный стиль.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.2

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)

1

Практические занятия:

Словарная работа. Написание аннотации к научной статье.

1

Тема 4.4. Деловой стиль

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.2

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности

1

Практические занятия:

Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.

1

Тема 4.5 Фонетические процессы русского языка. Орфоэпия. Основные нормы современного литературного произношения и ударения. Выразительные средства русской фонетики.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.2

Фонема. Слог. Виды слогов

1

Практические занятия:

1

Фонетический разбор слов. Деление на слоги. Правила переноса.

Профессионально-ориентированное содержание

2

Орфоэпия. Ударение, виды. Нормы ударения. Нормы произношения

1

Практические занятия:

1

Упражнения на отработку правильной постановки ударения

Профессионально-ориентированное содержание

2

Языковые средства выразительности. Интонация, пауза. Стилистические приемы.

1

Практические занятия:

1

Упражнения на определение средств языковой выразительности. Анализ текста на предмет стилистических приёмов.

Тема 4.6. Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. Фразеология. Крылатые слова. Пословицы и поговорки. Изобразительные возможности лексических единиц.

Профессионально-ориентированное содержание

Слово в лексической системе. Сущность слова как лексической единицы.

Основные лексические единицы.

2

1

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.2

Практические занятия:

1

Работа со словарём. Изучение структуры словарной статьи.

Профессионально-ориентированное содержание

2

Синонимы, антонимы.

1

Практические занятия:

1

Упражнения на подбор синонимов. Упражнения на подбор антонимов.

Профессионально-ориентированное содержание

2

Омонимы, паронимы.

1

Практические занятия:

1

Упражнения на нахождение омонимов в тексте. Упражнения на нахождение паронимов в тексте.

Профессионально-ориентированное содержание

2

Диалект, жаргон, просторечие.

1

Практические занятия:

Работа с текстом. Аудирование. Упражнение на определение диалектизмов, жаргонизмов и просторечий в текстах.

1

Профессионально-ориентированное содержание

1

1

Термины.

Практические занятия:

1

Творческая работа по составлению терминов с использованием интернациональных словообразовательных элементов.

Промежуточная аттестация (Экзамен)

6

Всего:

94

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.

Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Оборудование учебного кабинета:

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);

- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);

- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть);

- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).

3.2. Информационное обеспечение обучения

1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1., 3.2

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с[1]

Устный опрос

Тестирование,

Лингвистические задачи

Деловые игры

Кейс - задания

Проекты

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3

Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Практические работы

Контрольные работы

Диктанты

Разноуровневые задания

Сочинения/Изложения/Эссе

Групповые проекты

Индивидуальные проекты

Фронтальный опрос

Деловая (ролевая) игра

Кейс-задания

Деловая (ролевая) игра

Кейс-задания

Выполнение экзаменационного теста

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 3, Темы 3.3

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Сочинения/Изложения/Эссе

Аннотации

Тезисы

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

ПК…

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Устный опрос

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Анализ публичного выступления

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Физическая культура» для профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе примерной программы ФГУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки России для профессий среднего профессионального образовани...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данная рабочая программа по общеобразовательной дисциплине "Английский язык" составлена для специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с учебным планом н...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Данная рабочая программа по общеобразовательной дисциплине "Английский язык" составлена для профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер в соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год.. Реком...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» по профессии 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)

Данная рабочая программа по общеобразовательной дисциплине "Английский язык" по профессии СПО 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства) составлена...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» по профессии 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий

Данная рабочая программа по общеобразовательной дисциплине "Английский язык" для профессии 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий составлена в соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 09.02.02 Компьютерные сети

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 09.02.02 Компьютерные сетиДля преподавателей русского языка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ  ЯЗЫК  И  ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ  ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования...