РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД.01 Русский язык 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии Мастер отделочных строительных и декоративных работ. Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 270 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю
Директор ГБПОУ МСМТ
__________ Е. А. Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ООД.01 Русский язык
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2024 г.
Одобрена и рекомендована предметной (цикловой) комиссией «Социально-гуманитарного профиля» протокол № ___ от _______________ г. Председатель предметной (цикловой) комиссии: __________________ Г.В. Карташова | Согласовано: Зам. директора по УР ________________ Е.С.Засова |
Организация–разработчик ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Составитель
Федина А.А.., преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент:
Головина А.В., методист ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
©ГБПОУ МСМТ 2023
СОДЕРЖАНИЕ
- 1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» 4
- 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 9
- 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 25
- 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 26
5. Список литературы 28
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык»
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии Мастер отделочных строительных и декоративных работ
(профессии/специальности)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Для профессий СПО:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные (предметные) | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; | - уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач; - сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; - уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; | - сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку; - сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов); |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое); - обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе; - обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы); - обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте |
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 96 |
в т.ч. | |
1. Основное содержание | 78 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 68 |
практические занятия | 10 |
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 0 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 0 |
практические занятия | 0 |
индивидуальный проект (да/нет) | нет |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Основное содержание | |||||
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 6 | ОК 05 | |||
Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе | Основное содержание | 2 | ОК 05 | ||
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии | |||||
Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики | Основное содержание | 2 | ОК 05 | ||
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности | |||||
Тема 1.3. Язык как система знаков | Основное содержание | 2 | ОК 05 | ||
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке | |||||
Раздел 2. Стилистика | 17 | ОК 04; ОК 05 | |||
Тема 2.1. Стилистика как раздел науки о языке | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Понятие стилистика. Разделы стилистики: практическая стилистика, функциональная стилистика, стилистика художественной речи, стилистика текста. Культура речи. | |||||
Тема 2.2 Речевая ситуация и её компоненты | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Культура речи. Основные требования к речи: правильность, точность, понятность, богатство и разнообразие, чистота, выразительность, этический и речевой компонент. | |||||
Тема 2.3 Функциональные стили речи и их особенности | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Язык разговорный и литературный язык (книжный). Стили речи: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный. Их функциональная характеристика. | |||||
Тема 2.4. Типы речи | Основное содержание: | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Типы речи: описание, повествование и рассуждение. Структура текстов разных типов речи. | |||||
Тема 2.5 Понятие о тексте. Признаки текста | Основное содержание: | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Понятие «текст». Признаки текста. Виды связи предложений в тексте. | |||||
Тема 2.6. Средства связи предложений в тексте | Основное содержание: | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Средствами связи в предложении: союзы, частицы, местоимения, наречия, лексические повторы, формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы (в том числе контекстные), синтаксический параллелизм, парцелляция. | |||||
Тема 2.7. Тема текста. Микротема. Абзац | Основное содержание: | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Тема текста. Микротема. Абзац как средство смыслового членения текста | |||||
Тема 2.8. Информационная переработка текста | Основное содержание: | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Виды информационной переработки текста. Сокращение текста. Правила сокращения текста. | |||||
Тема 2.9. Анализ и информационная переработка текста | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Практические задания 1: | 1 | ||||
Продуктивные задания:
Написание сочинения-рассуждения | |||||
Раздел 3. Фонетика, морфология и орфография | 27 | ОК 04; ОК 05 | |||
Тема 3.1. Фонетика и орфоэпия | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы | |||||
Практические занятия 2: | 1 | ||||
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся | 1 | ||||
Тема 3.2. Морфемика и словообразование | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование. | ОК 04; ОК 05 | ||||
Практические занятия 3: | 1 | ||||
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок | 1 | ||||
Тема 3.3. Имя существительное как часть речи. | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных | ОК 04; ОК 05 | ||||
Практические занятия 4: | |||||
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных. | 1 | ||||
Тема 3.4. Имя прилагательное как часть речи. | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж. | |||||
Практические занятия 5: | 1 | ||||
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных | 1 | ||||
Тема 3.5. Имя числительное как часть речи. | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных. | |||||
Практические занятия 6: | 1 | ||||
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности. | 1 | ||||
Тема 3.6. Местоимение как часть речи. | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений | |||||
Практические занятия 7: | 1 | ||||
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ | 1 | ||||
Тема 3.7. Глагол как часть речи. | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции | |||||
Практические занятия 8: | 1 | ||||
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов. | 1 | ||||
Тема 3.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий | |||||
Практические занятия 9: | 1 | ||||
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий. | 1 | ||||
Тема 3.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи. | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы | |||||
Практические занятия 10: | 1 | ||||
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ | 1 | ||||
Раздел 4. Лексикология и фразеология | 5 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 | |||
Тема 4.1. Слово как единица лексики. Лексическое значение слова | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Лексикология – раздел языкознания. Слово как единица лексики. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | |||||
Тема 4.2. Лексические средства выразительности: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Типология и выразительные возможности. Синонимы и их значение. Антонимы и их значение. Омонимы, их стилистические функции. Паронимы, их стилистические функции. | |||||
Тема 4.3. Фразеологизмы, их употребление в речи | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Фразеология. Фразеологизм (фразеологический оборот). Фразеологическая система: пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. | |||||
Тема 4.4. Классификация лексики | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Понятие «лексика». Классификация лексики по разным основаниям: происхождение, употребление, степени современности, принадлежности к функциональному стилю, эмоционально-стилистической окраски. | |||||
Тема 4.5. Экспрессивно-стилистическая лексика | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Экспрессивно-стилистическая лексика: стилистически-нейтральная (лексика общеупотребительная) и стилистически-окрашенная. Стилистически-окрашенная - книжная (письменная): научная, официально-деловая, публицистическая и разговорная (устная): жаргонная, просторечная (вульгаризмы). | |||||
Раздел 5. Синтаксис и пунктуация | 23 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 | |||
Тема 5.1. Синтаксис и пунктуация | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Понятие «синтаксис». Основные единицы синтаксиса. Понятие «пунктуация». Основное назначение пунктуации. Знаки русской пунктуации. Перечень пунктограмм, изучаемых в школе. | |||||
Тема 5.2 Словосочетание как единица синтаксиса | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Понятие и сущность словосочетания. Виды словосочетаний по характеру главного слова: именные, глагольные, наречные и местоименные. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. По структуре словосочетания: простые и сложные. Синтаксически свободные и синтаксически несвободные. Типы словосочетаний по характеру смысловых отношений. Синтаксический разбор словосочетания. | |||||
Тема 5.3. Предложение как единица синтаксиса | Основное содержание | 1 | ОК 05; ОК 09 | ||
Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные; по числу грамматических основ: простые и сложные; по наличию второстепенных членов: распространенные и нераспространённые предложения. Порядок слов в предложении. | |||||
Тема 5.4. Грамматическая основа предложения | Основное содержание | 1 | ОК 05; ОК 09 | ||
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Сказуемое и его типы. Согласование глагольного сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым. | |||||
Тема 5.5. Второстепенные члены предложения | Основное содержание Второстепенные члены предложения. Определение и его разновидности. Приложение как разновидность определения. Дополнение и его разновидности. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 1 | |||
ОК 05; ОК 09 | |||||
Тема 5.6. Односоставные предложения | Основное содержание | 1 | ОК 05; ОК 09 | ||
Двусоставные и односоставные предложения. Односоставные именные предложения (назывные предложения). Односоставные глагольные предложения: определённо-личные и неопределённо-личные; безличные предложения; обобщённо-личные. | |||||
Тема 5.7. Полные и неполные предложения | Основное содержание | 1 | ОК 05; ОК 09 | ||
Определение «полные предложения». Определение «неполные предложения». Виды неполных предложений: структурно полные, но семантически неполные предложения; структурно и семантически неполные предложения; семантически полные, но структурно неполные предложения. | |||||
Тема 5.8. Предложения с однородными членами | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Простое осложненное предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. | |||||
Тема 5.9. Предложения с обособленными членами | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Простое осложненное предложение с обособленными членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. | |||||
Тема 5.10. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | Основное содержание Обособление уточняющих членов предложения. Обособление пояснительных членов предложения. Обособление присоединительных членов предложения. Обособленные обороты со значением включения, исключения и замещения. | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Тема 5.11. Сравнительные обороты и обороты с КАК | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Сравнение. Сравнительный оборот. Состав сравнительного оборота. Обособление сравнительных оборотов и оборотов с - КАК | |||||
Тема 5.12. Предложения с вводными и вставными конструкциями | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Вводные слова, словосочетания и предложения. Общие правила постановки знаков препинания при вводных словах, сочетаниях и предложениях. | |||||
Тема 5.13. Предложения с обращениями | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Обращения. Знаки препинания в предложениях с обращениями | |||||
Тема 5.14 Контрольный урок. Простое предложение | Практическое занятие | 1 | ОК 05; ОК 09 | ||
Отслеживание динамики обученности | |||||
Тема 5.15 Союзы и значения сложносочинённых предложений | Основное содержание | 1 | ОК 04; ОК 05 | ||
Понятие сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные. Типы сложносочинённых предложений по характеру союза и значению. | |||||
Тема 5.16 Общая характеристика сложноподчинённых предложений | Основное содержание | 1 | ОК 05; ОК 09 | ||
Понятие «сложноподчиненное предложение». Строение сложноподчиненного предложения. Средства связи главной и придаточной частей сложноподчиненного предложения. | |||||
Тема 5.17 Придаточные предложения, которые относятся к одному слову в главном предложении | Основное содержание | 1 | ОК 05; ОК 09 | ||
Придаточные определительные. Придаточные дополнительные (изъяснительные). Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемые. Придаточные образа действия и степени. | |||||
Тема 5.18 Придаточные предложения, которые относятся ко всему главному предложению | Основное содержание | 1 | ОК 05; ОК 09 | ||
Придаточные сравнительные. Придаточные места. Придаточные времени. Придаточные причины. Придаточные цели. Придаточные условия. Придаточные уступительные. Придаточные следствия. | |||||
Тема 5.19 Сложное бессоюзное предложение | Основное содержание | 1 | ОК 05; ОК 09 | ||
Общая характеристика бессоюзных сложных предложений. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и знаки препинания в них. | |||||
Тема 5.20 Сложные предложения с разными видами связи | Основное содержание | 1 | ОК 05; ОК 09 | ||
Разбор и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи | |||||
Тема 5.20 Период | Основное содержание | 1 | ОК 05; ОК 09 | ||
Понятие «период». Знаки препинания в периоде. | |||||
Тема 5.20 Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с чужой речью | Основное содержание | 1 | ОК 05; ОК 09 | ||
Понятие «чужая речь». Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Предложения с косвенной речью. Несобственно-прямая речь. Диалог. Знаки препинания при диалоге. Цитата. Знаки препинания при цитатах. | |||||
Промежуточная аттестация (Экзамен) | 6 | ||||
Всего: | 96 | ||||
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.
Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с[1] | Устный опрос Тестирование, Лингвистические задачи Деловые игры Кейс - задания Проекты Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3 Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/ | Практические работы Контрольные работы Диктанты Разноуровневые задания Сочинения/Изложения/Эссе Групповые проекты Индивидуальные проекты Фронтальный опрос Деловая (ролевая) игра Кейс-задания Деловая (ролевая) игра Кейс-задания Выполнение экзаменационного теста |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 3, Темы 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/ | Сочинения/Изложения/Эссе Аннотации Тезисы Конспекты Рефераты Сообщения Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, словарей, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2014 г.
- Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2014г.
Дополнительные источники:
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., Изд.: «Академия», 2014.
- Вакурова О.Ф., Львова С.И.,.Цыбулько И.П. «Готовимся к ЕГЭ». М.: «Дрофа», 5-е издание, стереотипное, 2007
- Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. «Русский язык в таблицах. 5-11 классы. Справочное пособие». 10-е издание, стереотипное; М.: «Дрофа», 2007
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: «Просвещение», 2011
- Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.
- Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
- Михайлова Е.В. «Тесты и тексты для комплексного анализа (10-11 классы). Мастерская учителя».М.: «Вако», 2007 г.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2002, 4-е издание, испр. и доп.
- Пахнова Т. М. Готовимся к устному и письменному экзамену по русскому языку. — М., 2011.
- Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.
- Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
- Федорова М.В. «Грамматика русского языка. 5-11 классы». М.: «ЭКСМО», 2009 г.
- Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.
- Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.
Интернет-ресурсы
- www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
- www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
- www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).
- www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).
- www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
- www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты,
- компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
- www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru)
- www.metodiki.ru (Методики).
- www.posobie.ru (Пособия).
- www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).
- www.spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка).
- www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).
- www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине ООД.03 " Немецкий язык" по профессии 08.01.28."Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
Рабочая программа по дсциплине ООД.03. "...

Рабочая программа учебного предмета Математика по профессии СПО Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Рабочая программа учебного предмета ОУП.07у Математика разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по профессии среднего ...
Рабочая программа по предмету "Иностранный язык(английский)08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Программа разработана на основе Примерной программы...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык по профессии 08.01.28 "Мастер отделочных, строительных и декоративных работ"
Учебная дисциплина ОДБ.06 Иностранный язык является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.28 «Мастер отде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.04 Иностранный язык 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД.02 Литература 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Общеобразовательная дисциплина «Литература» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии Мастер отделочных строи...