РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД.01 Русский язык 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии Мастер отделочных строительных и декоративных работ. Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk_mosdr.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю

Директор ГБПОУ МСМТ

__________ Е. А. Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

 ООД.01  Русский язык
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

        

2024 г.

Одобрена и рекомендована

предметной (цикловой) комиссией

«Социально-гуманитарного профиля»

протокол № ___ от _______________ г.

Председатель предметной (цикловой)

комиссии:

__________________ Г.В. Карташова

Согласовано:

Зам. директора по УР

________________ Е.С.Засова

Организация–разработчик ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум» 

Составитель

Федина А.А.., преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум» 

Рецензент:

Головина А.В., методист ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум» 

©ГБПОУ МСМТ 2023

СОДЕРЖАНИЕ

  1. 1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык»                            4
  2. 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины        9
  3. 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины                                                                                                 25
  4. 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины                                                                                                26

5. Список литературы                                                                              28                                    

1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык»

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии Мастер отделочных строительных и декоративных работ

                                                                                             (профессии/специальности)

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

Для профессий СПО:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и  нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

- уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

- сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;

- уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

- сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку;

- сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; 

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; 

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; 

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

- обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

- обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);

- обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

96

в т.ч.

1. Основное содержание

78

в т. ч.:

теоретическое обучение

68

практические занятия 

10

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

0

в т. ч.:

теоретическое обучение

0

практические занятия 

0

индивидуальный проект (да/нет)

нет

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

6

ОК 05

Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе

Основное содержание

2

ОК 05

Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка.  Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии

Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики

Основное содержание

2

ОК 05

Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики

Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.

Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности

Тема 1.3. Язык как система знаков

Основное содержание

2

ОК 05

Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке

Раздел 2. Стилистика

17

ОК 04; ОК 05

Тема 2.1. Стилистика как раздел науки о языке

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Понятие стилистика. Разделы стилистики: практическая стилистика, функциональная стилистика, стилистика художественной речи, стилистика текста. Культура речи.

Тема 2.2 Речевая ситуация и её компоненты

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Культура речи. Основные требования к речи: правильность, точность, понятность, богатство и разнообразие, чистота, выразительность, этический и речевой компонент.

Тема 2.3 Функциональные стили речи и их особенности

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Язык разговорный и литературный язык (книжный). Стили речи: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный. Их функциональная характеристика.

Тема 2.4. Типы речи

Основное содержание:

2

ОК 04; ОК 05

Типы речи: описание, повествование и рассуждение. Структура текстов разных типов речи.

Тема 2.5 Понятие о тексте. Признаки текста

Основное содержание:

2

ОК 04; ОК 05

Понятие «текст». Признаки текста. Виды связи предложений в тексте.

Тема 2.6. Средства связи предложений в тексте

Основное содержание:

2

ОК 04; ОК 05

Средствами связи в предложении: союзы, частицы, местоимения, наречия, лексические повторы, формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы  (в  том  числе контекстные), синтаксический параллелизм, парцелляция.

Тема 2.7. Тема текста. Микротема. Абзац

Основное содержание:

2

ОК 04; ОК 05

Тема текста. Микротема. Абзац как средство смыслового членения текста

Тема 2.8. Информационная переработка текста

Основное содержание:

1

ОК 04; ОК 05

Виды информационной переработки текста.  Сокращение текста. Правила сокращения текста.

Тема 2.9. Анализ и информационная переработка текста

Основное содержание
Анализ и информационная переработка текста

1

ОК 04; ОК 05

Практические задания 1:

1

Продуктивные задания:

  • Составление сложного плана,
  • Составление тезисов
  • Составление тематического конспекта
  • Составление аннотации
  • Написание сочинения-рецензии

Написание сочинения-рассуждения

Раздел 3. Фонетика, морфология и орфография

27

ОК 04; ОК 05

Тема 3.1. Фонетика и орфоэпия

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы  

Практические занятия 2:

1

Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся

1

Тема 3.2. Морфемика и словообразование

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование.

ОК 04; ОК 05

Практические занятия 3:

1

Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок

1

Тема 3.3. Имя существительное как часть речи.

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных

ОК 04; ОК 05

Практические занятия 4:

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

1

Тема 3.4. Имя прилагательное как часть речи.

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.

Практические занятия 5:

1

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

1

Тема 3.5. Имя числительное как часть речи.

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных.

Практические занятия 6:

1

Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.

1

Тема 3.6. Местоимение как часть речи.

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений

Практические занятия 7:

1

Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ

1

Тема 3.7. Глагол как часть речи.

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции

Практические занятия 8:

1

Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

1

Тема 3.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий

Практические занятия 9:

1

Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.

1

Тема 3.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи.

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы

Практические занятия 10:

1

Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ

1

Раздел 4. Лексикология и фразеология

5

ОК 04; ОК 05; ОК 09

Тема 4.1. Слово как единица лексики. Лексическое значение слова

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Лексикология – раздел языкознания. Слово как единица лексики. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Тема 4.2. Лексические средства выразительности: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Типология и выразительные возможности. Синонимы и их значение. Антонимы и их значение. Омонимы, их стилистические функции. Паронимы, их стилистические функции.

Тема 4.3. Фразеологизмы, их употребление в речи

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Фразеология. Фразеологизм (фразеологический оборот). Фразеологическая система: пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова.

Тема 4.4. Классификация лексики

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Понятие «лексика». Классификация лексики по разным основаниям: происхождение, употребление, степени современности, принадлежности к функциональному стилю, эмоционально-стилистической окраски.

Тема 4.5. Экспрессивно-стилистическая лексика

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Экспрессивно-стилистическая лексика: стилистически-нейтральная (лексика общеупотребительная) и стилистически-окрашенная. Стилистически-окрашенная - книжная (письменная): научная, официально-деловая, публицистическая и разговорная (устная): жаргонная, просторечная (вульгаризмы).

Раздел 5. Синтаксис и пунктуация

23

ОК 04; ОК 05; ОК 09

Тема 5.1. Синтаксис и пунктуация

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Понятие «синтаксис». Основные единицы синтаксиса. Понятие «пунктуация». Основное назначение пунктуации. Знаки русской пунктуации. Перечень пунктограмм, изучаемых в школе.

Тема 5.2 Словосочетание как единица синтаксиса

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Понятие и сущность словосочетания. Виды словосочетаний по характеру главного слова: именные, глагольные, наречные и местоименные. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. По структуре словосочетания: простые и сложные. Синтаксически свободные и синтаксически несвободные. Типы словосочетаний по характеру смысловых отношений. Синтаксический разбор словосочетания.

Тема 5.3. Предложение как единица синтаксиса

Основное содержание

1

ОК 05; ОК 09

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные; по числу грамматических основ: простые и сложные; по наличию второстепенных членов: распространенные и нераспространённые предложения. Порядок слов в предложении.

Тема 5.4. Грамматическая основа предложения

Основное содержание

1

ОК 05; ОК 09

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Сказуемое и его типы. Согласование глагольного сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым.

Тема 5.5. Второстепенные члены предложения

Основное содержание

Второстепенные члены предложения. Определение и его разновидности. Приложение

как разновидность определения. Дополнение и его разновидности. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

1

ОК 05; ОК 09

Тема 5.6. Односоставные предложения

Основное содержание

1

ОК 05; ОК 09

Двусоставные и односоставные предложения. Односоставные именные предложения (назывные предложения). Односоставные глагольные предложения: определённо-личные и неопределённо-личные; безличные предложения; обобщённо-личные.

Тема 5.7. Полные и неполные предложения

Основное содержание

1

ОК 05; ОК 09

Определение «полные предложения». Определение «неполные предложения». Виды неполных предложений: структурно полные, но семантически неполные предложения; структурно и семантически неполные предложения; семантически полные, но структурно неполные предложения.

Тема 5.8. Предложения с однородными членами

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Простое осложненное предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

Тема 5.9. Предложения с обособленными членами

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Простое осложненное предложение с обособленными членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств.

Тема 5.10. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Основное содержание

Обособление уточняющих членов предложения. Обособление пояснительных членов предложения. Обособление присоединительных членов предложения. Обособленные обороты со значением включения, исключения и замещения.

1

ОК 04; ОК 05

Тема 5.11. Сравнительные обороты и обороты с КАК

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Сравнение. Сравнительный оборот. Состав сравнительного оборота. Обособление сравнительных оборотов и оборотов с - КАК

Тема 5.12. Предложения с вводными и вставными конструкциями

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Вводные слова, словосочетания и предложения. Общие правила постановки знаков препинания при вводных словах, сочетаниях и предложениях.

Тема 5.13. Предложения с обращениями

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Обращения. Знаки препинания в предложениях с обращениями

Тема 5.14 Контрольный урок. Простое предложение

Практическое занятие

1

ОК 05; ОК 09

Отслеживание динамики обученности

Тема 5.15 Союзы и значения сложносочинённых предложений

Основное содержание

1

ОК 04; ОК 05

Понятие сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные. Типы сложносочинённых предложений по характеру союза и значению.

Тема 5.16 Общая характеристика сложноподчинённых предложений

Основное содержание

1

ОК 05; ОК 09

Понятие «сложноподчиненное предложение». Строение сложноподчиненного предложения. Средства связи главной и придаточной частей сложноподчиненного предложения.

Тема 5.17 Придаточные предложения, которые относятся к одному слову в главном предложении

Основное содержание

1

ОК 05; ОК 09

Придаточные определительные. Придаточные дополнительные (изъяснительные). Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемые. Придаточные образа действия и степени.

Тема 5.18 Придаточные предложения, которые относятся ко всему главному предложению

Основное содержание

1

ОК 05; ОК 09

Придаточные сравнительные. Придаточные места. Придаточные времени. Придаточные причины. Придаточные цели. Придаточные условия. Придаточные уступительные. Придаточные следствия.

Тема 5.19 Сложное бессоюзное предложение

Основное содержание

1

ОК 05; ОК 09

Общая характеристика бессоюзных сложных предложений. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и знаки препинания в них.

Тема 5.20 Сложные предложения с разными видами связи

Основное содержание

1

ОК 05; ОК 09

Разбор и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи

Тема 5.20 Период

Основное содержание

1

ОК 05; ОК 09

Понятие «период». Знаки препинания в периоде.

Тема 5.20 Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с чужой речью

Основное содержание

1

ОК 05; ОК 09

Понятие «чужая речь». Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Предложения с косвенной речью. Несобственно-прямая речь. Диалог. Знаки препинания при диалоге. Цитата. Знаки препинания при цитатах.

Промежуточная аттестация (Экзамен)

6

Всего:

96

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.

Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Оборудование учебного кабинета:

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);

- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);

- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть);

- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).

3.2. Информационное обеспечение обучения

1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1., 3.2

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с[1]

Устный опрос

Тестирование,

Лингвистические задачи

Деловые игры

Кейс - задания

Проекты

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3

Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Практические работы

Контрольные работы

Диктанты

Разноуровневые задания

Сочинения/Изложения/Эссе

Групповые проекты

Индивидуальные проекты

Фронтальный опрос

Деловая (ролевая) игра

Кейс-задания

Деловая (ролевая) игра

Кейс-задания

Выполнение экзаменационного теста

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 3, Темы 3.3

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Сочинения/Изложения/Эссе

Аннотации

Тезисы

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, словарей, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2014 г.
  2.  Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2014г.

Дополнительные источники:

  1.  Антонова Е.С., Воителева Т.М.  Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., Изд.: «Академия», 2014.
  2.  Вакурова О.Ф., Львова С.И.,.Цыбулько И.П. «Готовимся к ЕГЭ». М.: «Дрофа», 5-е издание, стереотипное, 2007
  3.  Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. «Русский язык в таблицах. 5-11 классы. Справочное пособие». 10-е издание, стереотипное; М.: «Дрофа», 2007
  4. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. -  М.: «Просвещение», 2011
  5. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.
  6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
  7. Михайлова Е.В. «Тесты и тексты для комплексного анализа (10-11 классы). Мастерская учителя».М.: «Вако», 2007 г.
  8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2002, 4-е издание, испр. и  доп.
  9. Пахнова  Т. М. Готовимся  к  устному  и  письменному  экзамену  по  русскому  языку. —  М., 2011.
  10. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.
  11. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
  12. Федорова М.В. «Грамматика русского языка. 5-11 классы». М.: «ЭКСМО», 2009 г.
  13. Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.
  14. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.

Интернет-ресурсы

  • www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
  • www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
  • www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).
  • www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).
  • www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
  • www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты,
  • компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
  • www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru)
  • www.metodiki.ru (Методики).
  • www.posobie.ru (Пособия).
  • www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих  учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).
  • www.spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка).
  • www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).
  • www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета Математика по профессии СПО Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

Рабочая программа учебного предмета ОУП.07у Математика разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования по профессии среднего ...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык по профессии 08.01.28 "Мастер отделочных, строительных и декоративных работ"

Учебная дисциплина ОДБ.06 Иностранный язык является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.28 «Мастер отде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.04 Иностранный язык 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД.02 Литература 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Общеобразовательная дисциплина «Литература» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии Мастер отделочных строи...