Тест "Придаточные предложения"
тест по русскому языку (9 класс)

Асмолова Кристина Васильевна

Для обучающихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_vid_pridatochn_predl_izyasn_opred_vrem_9.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_______________________________________

1 вариант

1) Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным (падежный вопрос)

1. Алина, отбиваясь от мальчишек, которые приглашали её, сама подошла к Леве.

2. Меня снова толкали и спрашивали, как я пробралась на этот вечер.

3. Когда Алина спрыгнула в зал, Лёва поблагодарил её.

4. Вид у мужчины был такой, будто он являлся главным участником концерта.

2) Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным (какой, какая)

1. Хлопали не очень сильно, как всегда бывает после первого номера.

2. Все и так знали, что Лева будет играть ещё.

3. Да есть ли на свете хоть один нормальный человек, для которого кларнет был бы самым любимым инструментом?

4. И неужели ты думаешь, что она в самом деле знает польский язык?

3) Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1. Слова, которые она шепотом произносит в микрофон, кажется, состоят от начала до конца почти из одних шипящих, а получается довольно-таки красиво и задушевно.

2. Когда Алиса перестала петь, она решила прямо со сцены спрыгнуть в зрительный зал. 

3. Математичка терпеть не может, когда отвлекаются.

4. Они превращают в свои жертвы тех, ради которых хотят всем на свете пожертвовать.

4) Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное предложение находится внутри главного. (Знаки препинания не расставлены)

1. Я объяснила что это играет мой брат.

2. Вот она и смотрела в упор будто старалась его заворожить. 

3. Папа когда волнуется всегда начинает шутить. 

4. … он держался за палку чтобы нечаянно ветер не опрокинул его не свалил с ног.

5) Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное предложение стоит после главного предложения. (Знаки препинания не расставлены)

1. Если бы мы не приехали утром не подняли шума ваша жена была бы здорова.   

2. Когда цельный человек влюбляется с ним ничего невозможно поделать. 

3.  Если нет времени разобраться лучше и не берись.

4. Он прошёл этот путь чтобы спасти людей.

Фамилия, имя_______________________________________

2 вариант

1) Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным (какой, какая)

1. Я стояла одна и прижималась спиной к холодной стене, чтобы не мешать танцующим.

2. И Лёва пошёл танцевать твист, который он танцевать не умел.

3. Нормальные люди выставляют напоказ то, что им выгодно выставлять. А то, что невыгодно, прячут подальше.

4. Но он [оркестр] не умолкал до тех пор, пока снизу не пришла гардеробщица…

2) Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным (падежный вопрос)

1. Но я заметила, что, аплодируя Алине, многие тайком поглядывали на Леву. 

2. И фамилии знаменитых композиторов он выговаривал так, что я не сразу их узнавала.

3. Когда я вошла в зал, он уже был абсолютно полон.

4. Я мечтала о том дне, когда Лева будет выступать не в общем концерте, а один…

3) Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. 

1. Когда Оле было семь лет, у нее обнаружили искривление позвоночника.

2. Про Оленьку нельзя было сказать, что она «как все». 

3. В один миг я вспомнил всё это, глядя на шляпу «безумной Евдокии», которая скрывала ее лицо. 

4. Всем соседям я уже рассказала, что Лева готовится к конкурсу. 

4) Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное предложение находится перед главным. (Знаки препинания не расставлены)

1. Несколько раз когда Оля заболевала Боря Антохин приходил к нам домой.

2. Я надеялась что ты станешь первым в мире великим кларнетистом!

3. Когда аплодисменты затихли я услышала сзади глухой мужской голос.

4. Он не останавливает не берёт за руку того кто ему нужен а именно хватает.

5) Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное предложение стоит после главного предложения. (Знаки препинания не расставлены)

1. Когда цельный человек влюбляется с ним ничего невозможно поделать. 

2. Если бы мы не приехали утром не подняли шума ваша жена была бы здорова.   

3.  Он прошёл этот путь чтобы спасти людей.

4. Если нет времени разобраться лучше и не берись.

1. 2

2. 3

3. 2

4. 3

5. 4

1. 2

2. 1

3. 1

4. 3

5. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.

Презентация к уроку русского языка  в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...

"Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова"

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные...

Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"

Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями ...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...