Лексикология. Фразеология.
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Контрольная работа (комбинированная).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Лексикология. Фразеология
Контрольная работа
(комбинированная)
Вариант 1
1.Выберите группу, где все слова общеупотребительные.
А) Улица, вечер, дом, читать
Б) Книга, опера, театр, смотреть.
В) Бурак, река, комета, мастерская.
2. Выберите группу, где все слова являются заимствованными.
А) Участок, площадка, молодость, здоровье.
Б) Портье, сервис, эксперимент, гид.
В) Экскурсовод, мнение, букет, джемпер.
3. Выберите группу, где все слова устаревшие.
А) Ветрило, днесь, сегодня, осуждение.
Б) Земля, мир, восток, лодка.
В) Паки, глаголить, перст, шуйца.
4. Укажите верные утверждения.
А) Устаревшие слова делятся на две группы: историзмы и архаизмы.
Б) Неологизмы - это новые слова, возникающие в языке.
В) Диалектизмы - это новые слова, возникающие в языке.
Г) Профессионализмы - это слова, употребляемые жителями той или иной местности.
5. Выпишите из теста диалектные слова.
Пахнет рыхлыми дрочёнами;
У порога в дежке квас,
Над печурками точёными
Тараканы лезут в паз.
6. Выбрать из профессиональных слов только те, которые используются в профессии музыканта.
Тренировка, соната, комета, опера, стадион, мелодия, ария, адажио, атлет, хоккей, голкипер, ноктюрн, вокал.
7. Заменить заимствованные слова русскими синонимами.
Иллюстрация - _____, шоссе - _______, афиша - _____,
гид - ______, аргументы - _________, авеню - _______.
8. Из сочетаний слов укажите фразеологизмы. Объясните их значение.
А) Хоть глаз выколи. В) Встречать друга.
Б) От горшка два вершка. Г) Отправиться далеко.
9. Укажите синонимы фразеологизма непочатый край.
А) Кот наплакал. В) Стреляный воробей.
Б) Куры не клюют. Г) Пруд пруди.
10. Выпишите из предложений фразеологизмы.
Я долго искал своего щенка, но он как в воду канул. Мой товарищ слов на ветер не бросает. Я покраснел до корней волос и готов был сквозь землю провалиться, но вовремя взял себя в руки. До ближайшей рощи - рукой подать.
11. Составить предложения с фразеологизмами
на край света, бить баклуши.
Ключ ( 1 вариант)
№ задания | Ответ | Оценивание |
1 | А) Улица, вечер, дом, читать. | 1 б. |
2 | Б) Портье, сервис, эксперимент, гид. | 1 б. |
3 | В) Паки, глаголить, перст, шуйца. | 1 б. |
4 | А). Б). | 2 б. |
5 | Дрочёнами, дежке, печурками, паз. | По 0,5 б. за каждое слово. Всего - 2 б. |
6 | Соната, опера, мелодия, ария, адажио, вокал. | По 0,5 б. за каждое слово. Всего - 3 б. |
7 | Иллюстрация - картинка, шоссе - дорога, афиша - объявление, гид - экскурсовод, аргументы - доказательства, авеню - улица. | По 0,5 б. за каждое слово. Всего - 3 б. |
8 | А) Хоть глаз выколи - очень темно. Б) От горшка два вершка - маленький. | По 0,5 б. за правильный ответ и каждое объяснение. Всего - 2 б. |
9 | Б) Куры не клюют. Г) Пруд пруди. | 2 б. |
10 | Как в воду канул, слов на ветер не бросает, покраснел до корней волос, сквозь землю провалиться, взял себя в руки, рукой подать. | По 0,5 б. за каждый фразеологизм. Всего - 3 б. |
11 | Предложения свои. | По 1,5 за каждое предложение. Всего - 3 б. |
Грамотность письма | Оценивается, как в диктанте по 5-тибальной шкале. Максимально - 5 баллов | |
ВСЕГО за работу | 28 баллов |
Шкала оценивания
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
28 - 25 | 24 - 20 | 19 - 14 | 13 - 8 | < 8 |
Лексика. Фразеология
Контрольная работа
(комбинированная)
Вариант 2
1.Выберите группу, где все слова общеупотребительные.
А) Книга, опера, театр, читать.
Б) Семья, думать, прощаться, встреча.
В) Бурак, река, комета, завирюха.
2. Выберите группу, где все слова являются исконно русскими.
А) Участок, площадка, молодость, здоровье.
Б) Портье, сервис, эксперимент, гид.
В) Экскурсовод, мнение, букет, джемпер.
3. Выберите группу, где все слова архаизмы.
А) Ветрило, днесь, глаголить, перст.
Б) Ямщик, лакей, бричка, кокошник.
В) Паки, перст, печать, новость.
4. Укажите неверные утверждения.
А) Устаревшие слова делятся на две группы: историзмы и архаизмы.
Б) Неологизмы - это новые слова, возникающие в языке.
В) Диалектизмы - это новые слова, возникающие в языке.
Г) Профессионализмы - это слова, употребляемые
жителями той или иной местности.
5. Выпишите из теста диалектные слова.
Пахнет рыхлыми дрочёнами;
У порога в дежке квас,
Над печурками точёными
Тараканы лезут в паз.
6. Выбрать из профессиональных слов только те, которые используются в профессии спортсмена.
Тренировка, кросс, комета, опера, мелодия, ария, атлет, хоккей, ноктюрн, дзюдо, тайм, диез.
7. Заменить заимствованные слова русскими синонимами.
Эксперимент - _____, жалюзи - _______, плац - ____,
вестибюль - _____, антракт - _____, триумф - _______.
8. Из сочетаний слов укажите фразеологизмы. Объясните их значение.
А) Ни зги не видно. В) Помогать людям.
Б) Медленно идти. Г) Толочь воду в ступе.
9. Укажите синонимы фразеологизма за тридевять земель.
А) С три короба . В) У чёрта на куличках..
Б) Зарубить на носу. Г) На край света.
10. Выпишите из предложений фразеологизмы.
Я долго искал своего щенка, но он как в воду канул. Мой товарищ слов на ветер не бросает. Я покраснел до корней волос и готов был сквозь землю провалиться, но вовремя взял себя в руки. До ближайшей рощи - рукой подать.
11. Составить предложения с фразеологизмами
голова идёт кругом, бить тревогу.
Ключ ( 1 вариант)
№ задания | Ответ | Оценивание |
1 | Б) Семья, думать, прощаться, встреча. | 1 б. |
2 | А) Участок, площадка, молодость, здоровье. | 1 б. |
3 | А) Ветрило, днесь, глаголить, перст. | 1 б. |
4 | В). Г). | 2 б. |
5 | Дрочёнами, дежке, печурками, паз. | По 0,5 б. за каждое слово. Всего - 2 б. |
6 | Тренировка, кросс, атлет, хоккей, тайм, дзюдо. | По 0,5 б. за каждое слово. Всего - 3 б. |
7 | Эксперимент - опыт, жалюзи - шторы, плац - площадь, вестибюль - коридор, антракт - перерыв, триумф - успех. | По 0,5 б. за каждое слово. Всего - 3 б. |
8 | А) Ни зги не видно - очень темно. Г) Толочь воду в ступе - делать одно и то же. | По 0,5 б. за правильный ответ и каждое объяснение. Всего - 2 б. |
9 | В) У чёрта на куличках. Г) На край света. | 2 б. |
10 | Как в воду канул, слов на ветер не бросает, покраснел до корней волос, сквозь землю провалиться, взял себя в руки, рукой подать. | По 0,5 б. за каждый фразеологизм. Всего - 3 б. |
11 | Предложения свои. | По 1,5 за каждое предложение. Всего - 3 б. |
Грамотность письма | Оценивается, как в диктанте по 5-тибальной шкале. Максимально - 5 баллов | |
ВСЕГО за работу | 28 баллов |
Шкала оценивания
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
28 - 25 | 24 - 20 | 19 - 14 | 13 - 8 | < 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: "Лексикология. Фразеология"
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: "Лексикология. Фразеология" состоит из двух вариантов по 17 заданий, в конце работы есть ответы....
Урок в 6 классе по теме: "Лексикология и фразеология"
Повторительно-обобщающий урок...
Лексикология и фразеология
Повторительно- обобщительный урок...

Итоговый тест по теме «Лексикология. Фразеология»
В документе содержится итоговая тестовая работа для проверки усвоения материала по теме «Лексикология. Фразеология»...
Итоговый тест по теме "Лексикология. Фразеология"
В документе содержится итоговая тестовая работа для проверки усвоения материала по теме «Лексикология. Фразеология»...
Лексикология. Фразеология. 7 класс
Учебно-методические материалы к урокам повторения в начале учебного года по теме "Лексикология. Фразеология". 7 класс...

6кл. Лексикология. Фразеология
Данный методический материал предназначен для обобщения проверки знаний по русскому языку по теме "Лексикология" в 6 классе...
