Урок русского языка по теме: «Имя существительное. Закрепление знаний» (посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне)
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Тема урока: "Имя существительное.Закрепление знаний"(посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Цель урока: Актуализация знаний об имени существительном.
Воспитывать гражданско-патриотические качества личности, уважение к старшему поколению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
22 июня 1941 год – начало самой страшной войны человечества. Рано утром (4 часа) 22 июня 1941 года гитлеровская Германия вторглась на территорию России. Минувшая война унесла 27 млн. жизней. В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась тяжесть смертельной борьбы с гитлеровцами. На защиту своей страны встал весь советский народ. В том числе и жители нашего города Тулы.
Задание 1 . Выписать из данных слов в первый столбик те, которые по смыслу относятся к слову ВОЙНА, а во второй столбик к слову МИР. Слезы, боль, радость, горе, смех, смерть, победа, бой, оружие, счастье, любовь, салют, страх, покой. Война Мир
Проверьте Война Мир слезы радость боль смех горе победа смерть счастье бой любовь оружие салют страх покой
Тула - один из немногих городов-героев Великой Отечественной войны, который отбил все атаки противника и остался непокорённым.. В течение 45 дней Тульской операции, длившейся с октября по декабрь 1941 г., находясь практически в полном окружении, защитники города не только выдержали массированные бомбардировки и яростные атаки противника, но и при практически полном отсутствии производственных мощностей (почти все основные предприятия были эвакуированы вглубь страны), смогли отремонтировать 90 танков, более сотни артиллерийских орудий, а также наладить массовый выпуск минометов и стрелкового оружия (автоматов и винтовок), боеприпасов к ним, что существенно помогло защитникам обороны города и Красной Армии. С начала Великой Отечественной войны тысячи трудящихся Тулы добровольно вступили в действующую армию.
Задание 2. Дух, мужество, народ, смелость, отвага, самоотверженность, гордость. - Какой частью речи являются эти слова? Определить род данных имен существительных. М.р. Ж.р. С.р.
Проверьте М.р. Ж.р. С.р. дух смелость мужество народ отвага гордость самоотверженность
Стихотворение С. Маршака «Мальчик из села Поповки» Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей - расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.
«Мальчик из села Поповки» Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись, ребенок - Последний гражданин села. Испуганный котенок белый, Обломки печки и трубы - И это все, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик, без слез, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенес! При нем избу его спалили, Угнали маму со двора, И в наспех вырытой могиле Лежит убитая сестра. Не выпускай, боец, винтовки, Пока не отомстишь врагу За кровь, пролитую в Поповке, И за ребенка на снегу.
Речевая разминка Не было б нас, если б не они! Не было б вас, если б не они! Не было б всех, если б не они! Не было б страны, если б не они – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ ВОЙНЫ!
Чекалин Александр Павлович (на территории нашего образовательного центра по адресу ул.Бундурина, 56 в 1975 году был установлен Памятник в виде бюста Александра Чекалина, выполненный из бетона и покрытый серебряной краской, установлен на прямоугольном кирпичном постаменте, облицованном мраморными плитами. На постаменте прикреплена мраморная табличка с надписью: «Герой Советского Союза Александр Чекалин (24.III.1925-6.XI.1941)». К моменту начала Великой Отечественной войны, он успел закончить 8 классов средней школы. Александр на добровольной основе вступает в истребительный отряд. 16-летний партизан Саша Чекалин участвовал во многих боевых операциях в дни обороны Тулы, часто ходил в разведку, принося ценные сведения. В начале ноября 1941 года Саша заболел. В родном селе Песковатое, куда отправили лечиться партизана, предатель выдал его немцам. Фашисты зверски пытали Чекалина, но, не добившись от героя ни слова, повесили его 6 ноября 1941 года. Казнь состоялась на городской площади города Лихвин (ныне Чекалин) Тульской области. 4 февраля 1942 года посмертно Чекалину Александру Павловичу было присвоено звание Героя Советского Союза с награждением орденом Ленина . А ещё через два года город Лихвин, в котором казнили героя-комсомольца, был переименован в его честь – Чекалин.
Расположите части текста в правильном порядке. Страшный клад. Через несколько дней вернулись жители в свои квартиры. Школы открылись. Дети опять стали играть возле домов. Фашистский клад уничтожен! Позвал солдата рабочий. Подбежал солдат. В яме лежали поржавевшие мины и снаряды. Тысячи мин и снарядов!Это фашисты во время войны оставили под землёй этотстрашный клад. Взорвутся они, и взлетят на воздух дома, школы, детские сады. Страшно! Шёл солдат по улице большого города. Магазины работали, школы. Дети играли возле домов. А рядом новая стройка шла. Шумели бульдозеры и экскаваторы. Позвал солдат своих товарищей – минёров. Переселили всех жителей в безопасное место. Стали солдаты осторожно на руках мины и снаряды из земли вынимать. Далеко в чистом поле взорвали все боеприпасы.
Проверьте Страшный клад. Шёл солдат по улице большого города. Магазины работали, школы. Дети играли возле домов. А рядом новая стройка шла. Шумели бульдозеры и экскаваторы. Позвал солдата рабочий. Подбежал солдат. В яме лежали поржавевшие мины и снаряды. Тысячи мин и снарядов!Это фашисты во время войны оставили под землёй этот страшный клад. Взорвутся они, и взлетят на воздух дома, школы, детские сады. Страшно! Позвал солдат своих товарищей – минёров. Переселили всех жителей в безопасное место. Стали солдаты осторожно на руках мины и снаряды из земли вынимать. Далеко в чистом поле взорвали все боеприпасы. Через несколько дней вернулись жители в свои квартиры. Школы открылись. Дети опять стали играть возле домов. Фашистский клад уничтожен!
Во второй части текста подчеркните имена существительные множественного числа. Мины, снаряды, дома, школы, сады.
Помним! Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"
Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....
Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"
Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....
Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"
Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....
Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"
Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....

"Правнуки Победы" (сценарий к классному часу, посвящённому 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Литературно-музыкальная композиция...

Разработка классного часа в 8 классе, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "Они дошли с победой до рейхстага".
Данный классный час предназначен для учащихся 8-х классов....

Тема урока: « Журавли Победы» - образ защитника Отечества в искусстве 20 века, посвящённый 75 –летию Победы в Великой Отечественной войне
75 лет отделяют нас от победного 9 мая 1945 года. Вновь и вновь оживают образы военного времени в песнях и кинофильмах, в стихах и прозе, в памятниках и обелисках, ...
