Главные вкладки
Практическая работа(Практикум). По теме: Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Практикум(7 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Практическая работа(Практикум). По теме: Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Практикум
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум. Деепричастия совершенного и несовершенного вида
1. Выпишите деепричастия, укажите их вид (СВ – совершенный, НСВ – несовершенный).
*Вариант 1: предложения 1-3.
Вариант 2: предложения 4-6.*
- Обдумывая ( ) ответ, он медлил.
- Обдумав ( ) всё, он дал согласие.
- Работая ( ) в саду, дед напевал.
- Поработав ( ) в саду, дед отдохнул.
- Слушая ( ) лекцию, студенты делали записи.
- Прослушав ( ) лекцию, студенты задали вопросы.
2. От данных глаголов образуйте деепричастия указанного вида.
Вариант 1: говорить (НСВ) – _______________; сказать (СВ) – _______________.
Вариант 2: петь (НСВ) – _______________; спеть (СВ) – _______________.
3. Напишите, от какого глагола образовано деепричастие. Укажите вид глагола.
Вариант 1: прочитав (от глагола _______________, вид ________).
Вариант 2: думая (от глагола _______________, вид ________).
4. Выпишите из текста деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Текст для обоих вариантов:
Переходя улицу, посмотрите по сторонам. Перейдя на другую сторону, не останавливайтесь на проезжей части. Стоя посреди дороги, можно создать аварийную ситуацию.
5. Образуйте от глаголов по два деепричастия (НСВ и СВ).
Вариант 1: делать (_______________, ).
Вариант 2: писать (, _______________).
Практикум. Деепричастия совершенного и несовершенного вида
1. Выпишите деепричастия, укажите их вид (СВ – совершенный, НСВ – несовершенный).
*Вариант 1: предложения 1-3.
Вариант 2: предложения 4-6.*
- Обдумывая ( ) ответ, он медлил.
- Обдумав ( ) всё, он дал согласие.
- Работая ( ) в саду, дед напевал.
- Поработав ( ) в саду, дед отдохнул.
- Слушая ( ) лекцию, студенты делали записи.
- Прослушав ( ) лекцию, студенты задали вопросы.
2. От данных глаголов образуйте деепричастия указанного вида.
Вариант 1: говорить (НСВ) – _______________; сказать (СВ) – _______________.
Вариант 2: петь (НСВ) – _______________; спеть (СВ) – _______________.
3. Напишите, от какого глагола образовано деепричастие. Укажите вид глагола.
Вариант 1: прочитав (от глагола _______________, вид ________).
Вариант 2: думая (от глагола _______________, вид ________).
4. Выпишите из текста деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Текст для обоих вариантов:
Переходя улицу, посмотрите по сторонам. Перейдя на другую сторону, не останавливайтесь на проезжей части. Стоя посреди дороги, можно создать аварийную ситуацию.
5. Образуйте от глаголов по два деепричастия (НСВ и СВ).
Вариант 1: делать (_______________, ).
Вариант 2: писать (, _______________).
Дидактический материал
- Выпишите деепричастия, укажите вид (СВ/НСВ).
- Шепча ( ) что-то, она улыбалась.
- Прошептав ( ) секрет, она убежала.
- Проверяя ( ) работу, учитель делал пометки.
- Проверив ( ) работу, учитель поставил оценку.
- От глаголов образуйте деепричастия указанного вида.
читать (НСВ) – _______________; прочитать (СВ) – _______________. - В каком предложении употреблено деепричастие несовершенного вида?
а) Написав письмо, он заклеил конверт.
б) Пиша письмо, он вспоминал друга.
в) Дописав последнюю фразу, он вздохнул. - Напишите, от какого глагола образовано деепричастие. Укажите вид глагола.
взяв (от глагола _______________, вид ________). - Выпишите из текста деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Загорая на пляже, не забывайте о времени. Позагорав час, нанесите крем снова. Отдыхая с умом, вы сохраните здоровье. - Образуйте от глаголов по два деепричастия (НСВ и СВ).
строить (_______________, _______________).