Практическая работа(Практикум). По теме: Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Практикум(7 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Практическая работа(Практикум). По теме: Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._deeprichastiya_sovershennogo_i_nesovershennogo_vida.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1. Выпишите деепричастия, укажите их вид (СВ – совершенный, НСВ – несовершенный).
*Вариант 1: предложения 1-3.
Вариант 2: предложения 4-6.*

  1. Обдумывая ( ) ответ, он медлил.
  2. Обдумав ( ) всё, он дал согласие.
  3. Работая ( ) в саду, дед напевал.
  4. Поработав ( ) в саду, дед отдохнул.
  5. Слушая ( ) лекцию, студенты делали записи.
  6. Прослушав ( ) лекцию, студенты задали вопросы.

2. От данных глаголов образуйте деепричастия указанного вида.
Вариант 1: говорить (НСВ) – _______________; сказать (СВ) – _______________.
Вариант 2: петь (НСВ) – _______________; спеть (СВ) – _______________.

3. Напишите, от какого глагола образовано деепричастие. Укажите вид глагола.
Вариант 1: прочитав (от глагола _______________, вид ________).
Вариант 2: думая (от глагола _______________, вид ________).

4. Выпишите из текста деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Текст для обоих вариантов:
Переходя улицу, посмотрите по сторонам. Перейдя на другую сторону, не останавливайтесь на проезжей части. Стоя посреди дороги, можно создать аварийную ситуацию.

5. Образуйте от глаголов по два деепричастия (НСВ и СВ).
Вариант 1: делать (_______________, ).
Вариант 2: писать (
, _______________).

Практикум. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1. Выпишите деепричастия, укажите их вид (СВ – совершенный, НСВ – несовершенный).
*Вариант 1: предложения 1-3.
Вариант 2: предложения 4-6.*

  1. Обдумывая ( ) ответ, он медлил.
  2. Обдумав ( ) всё, он дал согласие.
  3. Работая ( ) в саду, дед напевал.
  4. Поработав ( ) в саду, дед отдохнул.
  5. Слушая ( ) лекцию, студенты делали записи.
  6. Прослушав ( ) лекцию, студенты задали вопросы.

2. От данных глаголов образуйте деепричастия указанного вида.
Вариант 1: говорить (НСВ) – _______________; сказать (СВ) – _______________.
Вариант 2: петь (НСВ) – _______________; спеть (СВ) – _______________.

3. Напишите, от какого глагола образовано деепричастие. Укажите вид глагола.
Вариант 1: прочитав (от глагола _______________, вид ________).
Вариант 2: думая (от глагола _______________, вид ________).

4. Выпишите из текста деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Текст для обоих вариантов:
Переходя улицу, посмотрите по сторонам. Перейдя на другую сторону, не останавливайтесь на проезжей части. Стоя посреди дороги, можно создать аварийную ситуацию.

5. Образуйте от глаголов по два деепричастия (НСВ и СВ).
Вариант 1: делать (_______________, ).
Вариант 2: писать (
, _______________).

Дидактический материал

  1. Выпишите деепричастия, укажите вид (СВ/НСВ).
  1. Шепча ( ) что-то, она улыбалась.
  2. Прошептав ( ) секрет, она убежала.
  3. Проверяя ( ) работу, учитель делал пометки.
  4. Проверив ( ) работу, учитель поставил оценку.
  1. От глаголов образуйте деепричастия указанного вида.
    читать (НСВ) – _______________; прочитать (СВ) – _______________.
  2. В каком предложении употреблено деепричастие несовершенного вида?
    а) Написав письмо, он заклеил конверт.
    б) Пиша письмо, он вспоминал друга.
    в) Дописав последнюю фразу, он вздохнул.
  3. Напишите, от какого глагола образовано деепричастие. Укажите вид глагола.
    взяв (от глагола _______________, вид ________).
  4. Выпишите из текста деепричастия совершенного и несовершенного вида.
    Загорая на пляже, не забывайте о времени. Позагорав час, нанесите крем снова. Отдыхая с умом, вы сохраните здоровье.
  5. Образуйте от глаголов по два деепричастия (НСВ и СВ).
    строить (_______________, _______________).