Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Деепричастия совершенного и несовершенного вида».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Конспект урока русского языка по теме "Деепричастия совершенного и несовершенного вида" . Материал для проведения урока в классе для детей с нарушениями слуха.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Деепричастия совершенного и несовершенного вида».
Тип урока: систематизация и обобщение материала
Задачи:
обучающие:
- обобщить и систематизировать материал по теме: «Деепричастия совершенного и несовершенного вида»;
- актуализировать знания учащихся по теме: «Деепричастия совершенного и несовершенного вида»;
- совершенствовать умения и навыки, связанные с нахождением деепричастий в тексте, обособлением деепричастий и деепричастных оборотов;
- показать возможности деепричастия как средства выразительности.
развивающие:
- активизировать познавательную активность на уроках русского языка;
- развивать коммуникативные и информационные компетентности;
- раскрывать творческий потенциал учащихся.
воспитательные:
- создать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
- развивать мыслительные операции, познавательную активность;
- воспитывать любовь к родному Курскому краю.
- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
- воспитывать внимание, доброе отношение к собеседнику и учителю;
- развивать интерес к знаниям, чувство ответственности за результаты своего труда, культуры общения.
Оборудование: компьютер, тетради, карточки, схемы, задания для работы в парах, учебник «Русский язык» 7 класс, Т.А. Ладыженская, раздаточный материал
Ход урока
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||||||||||
1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | - Добрый день! Мы пришли сюда учиться, | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. | ||||||||||||||||||||||||
2 | Формулирование темы и определение целей урока. | Формулировка цели урока -Какой сейчас урок? -Какое было домашнее задание? Все справились? -С какой группой слов мы познакомились на уроках русского языка? -Что вы уже знаете? (запишите в таблицу, прочитайте) -Что вы хотите узнать или повторить? (запишите в таблицу, прочитайте) -Итак, наша задача – систематизировать изученное, выявить степень усвоения полученных знаний, закрепить правила «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»; «Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом». | Заполняют таблицу « ЗХУ» Деепричастие, деепричастный оборот, деепричастие совершенного и несовершенного вида Я хочу повторить материал по теме «Деепричастие» 1.На какие вопросы они отвечают? 2.Как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида? 3. Учиться применять правила: «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»; «Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом». | ||||||||||||||||||||||||
3 | Речевая зарядка | Прочитайте стихотворение Николая Асеева, соблюдая речевое дыхание, правила орфоэпии и словесное ударение Образец чтения учителя – хоровое прочтение -индивидуально Город Курск стоит на горе, Николай Асеев -О чем стихотворение? Какую картину вы мысленно рисуете? -Назовите деепричастные обороты. | Читают четверостишие, соблюдая правила орфоэпии, словесное ударение | ||||||||||||||||||||||||
4. | Актуализация знаний | Устный опрос Игра «Верно-Неверно» (за экраном). Милана - письменно
Работа с карточкой на знание правил Соотнесите стрелками вопрос и ответ
-Прочитай первое верное утверждение | Отвечают на вопросы Работают с карточкой на знание правил | ||||||||||||||||||||||||
5. | Физкультминутка | - Если называю деепричастие несовершенного вида – поднимаете руку, если деепричастие совершенного вида – встаете) Читая, прочитав, подумав, думая, увлекаясь, организовывая. | Выполняют действия | ||||||||||||||||||||||||
6. | Обобщение и систематизация знаний Применение знаний и умений |
2. Запишите в 2 столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида Накормив, расположившись, держа, относя, прикасаясь, нарастая, сказав, покраснев, вливаясь, расспросив, собираясь, получив, расставляя 3.Осложненное списывание. Списать, расставляя пропущенные знаки препинания. Выделить деепричастные обороты. Некоторое время гусь лежал на спине, беспомощно перебирая лапами. Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. Все двенадцать пушистых «одуванчиков», толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу. Весело попискивая, они разбрелись по траве. | Решение кроссворда, проверка ( слайд №1) Работа в тетрадях, взаимопроверка | ||||||||||||||||||||||||
7. | Домашнее задание | 1.Выполнить задания из дидактического сундучка (приложение №2); | Учащиеся фиксируют домашнее задание в дневниках | ||||||||||||||||||||||||
8. | Рефлексия. | Работа с таблицей (Узнал) -Что узнали (повторили) на уроке? ( записывают в таблицу и проговаривают) -Ты доволен работой на уроке? -Какую бы ты поставил себе оценку? | Отвечают на вопросы. - Я повторил: что обозначают на какой вопрос отвечают деепричастия совершенного и несовершенного вида;; как образуются. Я умею различать (определять) деепричастия совершенного и несовершенного вида. Я (не)доволен(льна) своей работой на уроке. |
Приложение 1
КРОССВОРД
Впишите в клетки деепричастия, образованные от глаголов
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 2
Задание №1
1.Укажите правильный ответ.
Деепричастие - это
А) часть речи, которая обозначает действие предмета,
В) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и имеет признаки не только глагола, но и прилагательного,
С) часть речи, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия,
Д) группа слов, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия.
2.Укажите признаки глагола у деепричастия.
А) вид, переходность,
В) переходность, возвратность,
С) вид, возвратность,
Д) вид, переходность, возвратность.
3.Укажите признаки наречия.
А) не изменяется ни по числам, ни по лицам,
В) не изменяется ни по родам, ни по лицам,
С) не изменяется ни по родам, ни по числам,
Д) не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по лицам.
4.Укажите деепричастия несовершенного вида.
А) рассмотрев
В) улыбнувшись
С) обнимаясь
Д) прочитав.
5.Укажите деепричастие совершенного вида.
А) спеша
В) смеясь
С) войдя
Д) журча
6. Чем является в предложении деепричастный оборот?
А) подлежащим;
В) определением;
С) дополнением;
Д) обстоятельством.
7. Укажите верное условие обособление деепричастного оборота.
А) стоит перед определяемым словом;
В) стоит после определяемого слова;
С) всегда, независимо от места в предложении.
8.Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
А) Он примчался сюда не переводя дыхание
В) Я занимался спустя рукава и думал памятью и живым воображением заменить труд.
С) Она работала засучив рукава.
Д) Я лежал на диване, устремив глаза в потолок.
Задание №2
Спишите, расставляя знаки препинания.
- Прочитав все словари мы не спали до зари.
- Простираясь перед нами равнина манила цветами.
- Проживая в районе парка я вижу как звёзды горят ярко.
- Пловец пловчиху угощая пойти на танцы приглашает.
- Росток пробившись сквозь плиту теперь всем виден за версту.
- Касаясь этого звонка слышу трель издалека.
- Обмакнув перо в чернила я восемь линий прочертила.
Задание №3
Спишите, расставляя знаки препинания.
- Пожарные свесив парусиновые ноги с площадки мотали головами в касках и пели.
- Савельич дремля качался на облучке.
- Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного петушка.
- Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
- Каштанка отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем.
Задание №4
Образуйте и запишите деепричастия совершенного вида.
Вынести, развеять, развить, обессилеть, обессилить, сберечь, прикоснуться, запрячь, запереть, отречься, встретить, увести, выгрести, запыхаться, присесть, сбежать, остаться, сплести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.
Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока: Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...

Методическая разработка урока по русскому языку 7 класс по теме "Повторение и обобщение изученного о предлоге".
Методическая разработка урока с приложением и презентация....

Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
Открытый урок по русскому языку 6 класс по теме "Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"
Урок составлен к учебнику С.И.Львовой,В.В. Львова...

конспект урока по русскому языку 7 класс по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот".
Конспект урока русского языка по учебнику М.Т.Баранова. Урок закрепления сведений по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот и знаки препинания при нём"...

Методическая разработка урока по русскому языку 6 класс «Публичное выступление. Подготовка к созданию монолога-рассуждения»
Предлагаемая методическая разработка урока позволяет сформировать у шестиклассников представление об особенностях монолога-рассуждения, дать начальное представление о публичном выступлении. Тема...
